Re: О несостоятельности марксизма. БФ!
Я вам бимбу принёс.

Автор - типичный либерально правый жук. Его и Пинчук на свой форум приглашал и Милованов с ним хороводы водил. Так вот теперь Дарон Аджемоглу пишет, что надо наплевать на то, что существует риск роста инфляции и попытаться спасти демократию в США. Причём, он понимает, что эта затея может оказаться пустой, но надо хотя бы попытаться. А заодно
он описывает каким образом демократия в США оказалась в столь плачевном состоянии и его стаью имеет смысл прочесть хотя бы ради этого описания.
Короче, инфляция уже выше обычного и если бодания США с Китаем приведут к разрыву производственных цепочек, то возможен и спад поизводства.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Хотя нельзя игнорировать риск устойчивой инфляции в США, но он не должен затмить наше представление о том, что действительно поставлено на карту в нынешней постпандемической экономике. Американская демократия находится в беде, и устойчивое, всеобъемлющее восстановление под руководством правительства может дать последний шанс поставить ее на более прочную основу.
КЕМБРИДЖ. Учитывая, что годовой уровень инфляции в США в мае достиг 5%, экономисты и инвесторы вправе опасаться дефицитных расходов, государственного долга и риска устойчивого роста цен, который сейчас выше, чем в течение почти целого периода в четыре десятилетия. Но было бы ошибкой ответить на эти опасения, придавив экономику тормозами.
Нет, правительство не может брать и тратить столько, сколько пожелает, без каких-либо последствий, как нас уверяют некоторые прогрессисты. Но те, кто обеспокоен инфляцией, не могут игнорировать более глубокую проблему, поразившую США: глубокую политическую поляризацию, сопровождающуюся подрывом доверия к правительству. Быстрое восстановление экономики, возглавляемое государственной политикой, поощряющей рост занятости и заработной платы, - лучший шанс США восстановить доверие к правительству - и к демократии. Реальный риск, связанный с инфляцией, состоит в том, что она отвлечет нас от этой фундаментальной проблемы.
Безусловно, от политической дисфункции не существует серебряной пули. Некоторые комментаторы по понятным причинам обеспокоены тем, что США уже достигли точки невозврата. В конце концов, большинство республиканцев придерживаются ложного убеждения, что Дональд Трамп победил на выборах 2020 года, и, по некоторым оценкам, 15% населения США являются приверженцами про-Трамповой теории заговора QAnon. Эти цифры указывают на трудный путь впереди. Но мы должны помнить, что люди склонны больше доверять демократии, когда она выполняет свои обещания стабильности, всеобщего процветания и эффективных мер по борьбе с бедностью.
Например, те, кто вырос в стабильных демократиях с быстрым экономическим ростом и адекватными государственными услугами, с гораздо большей вероятностью будут выступать против автократов и неподотчетных технократов. Точно так же периоды экономической стагнации и резкого роста неравенства, как правило, способствуют поляризации и потере общественного доверия, как это произошло в США и многих других странах мира в последние десятилетия.
Экономика США раньше создавала хорошие рабочие места - с достойной оплатой, разумным уровнем безопасности и возможностями для карьерного роста - для работников любого происхождения и со всеми видами навыков. В течение 35 лет после Второй мировой войны работники как на нижних, так и на верхних уровнях распределения доходов извлекали выгоду из устойчивого роста занятости и быстрого роста заработной платы. Но эта эпоха подошла к концу в 1980-х годах, когда средняя заработная плата не изменилась, а неравенство начало расти. Вместо повышения заработной платы мужчины без высшего образования начали испытывать резкое сокращение возможностей трудоустройства и реальных заработков (с поправкой на инфляцию).
Американцы, столкнувшиеся с падением заработной платы и сокращающимися возможностями , чрезмерно представлены среди тех, кто переходит на экстремистские окраины американской политики. Если вы думаете, что экономика не работает и не может работать на вас, понятно, что вы можете сочувствовать оппортунистическим политикам и деятелям СМИ, призывающим к демонтажу «сфальсифицированной» системы.
Конечно, не только экономические проблемы несут ответственность за плачевное состояние политики США. Республиканская партия также сыграла огромную роль в этой дисфункции. Начиная с «южной стратегии» Ричарда Никсона, которая стремилась извлечь выгоду из негативной реакции белых на повестку дня демократов в области гражданских прав 1960-х годов, Республиканская партия решила, что поляризация - это хорошая политика. Чем больше партия переходила к представлению белых избирателей без высшего образования (сокращающаяся доля населения), тем больше ей приходилось полагаться на подавление избирателей и другие антидемократические методы, чтобы сохранить свою позицию - тенденция, которая достигла пика при Трампе.
Но и Демократическая партия не безупречна. Банкиров с Уолл-стрит, вызвавших финансовый кризис 2008 года, спас не только Джордж Буш, но и Барак Обама. В конечном итоге именно администрация Обамы решила любой ценой помочь банкам и банкирам, а позже предпочла не привлекать к ответственности ни одну из виновных сторон. Подозрения избирателей относительно слишком интимных отношений между правительством и финансистами подтвердились, что ускорило потерю доверия к институтам и снабдило достаточным количеством аргументов тех, кто уже склонен рассматривать правительство как проблему, а не решение.
Если этот диагноз верен, первый шаг к обращению вспять политической дисфункции Америки - это показать, что и экономика, и правительство могут работать на всех. Создание рабочих мест и рост заработной платы для американцев любого происхождения и навыков должны быть высшим приоритетом. Хотя мы могли бы просто сосредоточиться на увеличении размера общего экономического пирога, а затем его перераспределении, эта стратегия вряд ли оставит у избирателей чувство причастности к системе. Предоставление людям возможности вносить значимый вклад в экономику и общество - гораздо лучший способ привлечь их к работе.
Если расходы на инфраструктуру, экспансионистская фискальная и денежно-кредитная политика, усиление системы социальной защиты, инвестиции, создающие рабочие места, и другие официальные меры будут рассматриваться как часть устойчивого восстановления, это еще больше поддержит идею о том, что правительство все еще работает. Невозможно восстановить доверие к государственным учреждениям, просто абстрактно превознося их достоинства. Граждане должны увидеть и ощутить преимущества эффективного функционирования институтов.
Можно ли спасти американскую демократию с помощью хорошо продуманного восстановления экономики? Нет никаких гарантий. Экономика США пренебрегала работниками без высшего образования (и все чаще работниками с высшим образованием) и так долго обслуживала потребности крупных корпораций, что сейчас может быть слишком поздно менять курс. Поскольку корпоративная Америка направляет инвестиции в технологии для автоматизации рабочих мест, наблюдения за рабочими и снижения заработной платы, тяжелое положение среднего американского рабочего может продолжать усугубляться.
Также может быть слишком поздно обратить вспять ядовитую поляризацию, расколовшую американское общество. Большинство стойких сторонников Трампа уже продемонстрировали, что не передумают ни при каких обстоятельствах.
Тем не менее, возобновление работы экономики - лучший шанс спасти американскую демократию. Риск немного более высокой инфляции - не причина упускать возможность.