Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Про неспроможність марксизму

  • Автор теми Автор теми Сева
  • Дата створення Дата створення
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

Ты просто сравниваешь данные источника со своими представлениями о том, как должно быть. В итоге получаешь конструкцию не столько об Иуде, сколько о себе :)

Да? Ну, расскажи мне обо мне. :D
https://ru.wikipedia.org/wiki/Отречение_апостола_Петра
И только один Иуда живенько всё осознал и в петлю залез. :)
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

Вам главное, как назвать? :)
Вы, конечно, можете вместе с чудаками разделять мнение, что капитализм был всегда, но вообще-то ДО капитализма основным средством производства являлась земля. Именно это обстоятельство определяет то общественное устройство, которое обычно называют феодализмом.
Если World Wide Web превратится в основное средство производства, а что другое кроме всемирной паутины способно это сделать - мы сегодня не знаем, то получим нечто новое. Это новое будет зиждется на частной собственности на железяки, на сервера, и в этом смысле ничего революционного не произойдёт, но частным собственником эксплуатироваться теперь будет не способность отдельных личностей к труду, а социальность как таковая.
Само собой - это всё мои домыслы и не более того. Я не знаю будет ли методологически верным предположение, что WWW может стать основным средством производства. Думать надо.

Был всегда, как потенция, как возможное выражение гибкой природы человека.

Меня занимает слегка другое:
если смотреть на общественное устройство, как на проекцию внутренних состояний человека, то можно заметить, что при любой форме устройства человек не свободен от страха перед жизнью, ее стихийностью, слабой предсказуемостью. Страх порождает желание иметь вещи, которые могут помочь справиться с обстоятельствами жизни. То же справедливо и относительно других людей (человеку нужен человек), отсюда вещное отношение к ближним.
Капитализм, возможно, стал самым ярким выразителем этого страха. Только не ясно, какое общественное устройство может освободить человека от страха. Коммунизм - точно не сможет.
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

Здесь речь идёт о сельскохозяйственных сезонных работниках, а НЕ о промышленных рабочих занятых круглогодично.
То есть представление Иванова о капитализме - не дают ему принять то, что капитализм существовал ещё до нашей эры. Разумеется, капитализм тогда был менее развит/распространён, чем капитализм сейчас, хотя бы потому, что не было такого количества промышленных предприятий, которые появились с ростом научно-технического прогресса.


Я бы сказал что капитализм, это система, в которой "работают" накопления. До капитализма накопления по существу изымались из экономики и складировались мёртвым грузом в качестве сокровищ в сундуках в подвалах. А при капитализме накопления становятся основным или одним из основных инструментов экономики. Вложения в золото и камни становятся одним из многих и вовсе не обязательно самым прибыльным направлением инвестирования. И появляется эффект самовозрастания накоплений, когда при минимальном участии владельца, или и вовсе без его участия, накопления увеличиваются, прирастают. Т.е. золото автоматически не становилось тяжелее от того что хранилось в сундуке. Чтобы его становилось больше, владельцу нужно было добавлять/досыпать, а, скажем, счёт в банке, - растёт сам собой. :)
Деньги давали/брали в рост ещё до нашей эры.
Капитализм есть товарный обмен на стадии развития, когда и рабочая сила стала товаром.
А случайный, простой обмен товарами был спокон веков (рабов, шкуры меняли на зерно, например). Но это не был капитализм, когда товаром стало все (и честь и совесть ), когда производство продуктов заточено на их продажу.
И снова вижу разное понимание марксистами понятий, используемых в марксизме.

КАПИТАЛИ́ЗМ

Общественный строй, при к-ром все средства производства являются частной собственностью класса капиталистов, эксплуатирующих труд наёмных рабочих для извлечения прибыли.
А если не все средства производства являются частной собственностью?.. Тогда капитализма нет? :)

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Видимо, в этих странах нет капитализма. :)


Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства.
По-моему, это определение капитализма наиболее точно раскрывает суть капитализма. Но, возможно, есть лучше определение.

А капитализм случайно не от слова "капитал" берёт своё происхождение? :)



КАПИТАЛ – в своем современном значении это слово пришло в европейские языки из средневековой латыни, в которой оно означало «собственность, основные средства, облагаемые налогом». Происходит от древнего корня *kaput- «голова, глава, верхняя часть тела». Латинское значение собственность развилось от названия храмового холма в Древнем Риме, названного «Капитолий». На этом холме был возведен храм для поклонения языческим богам Юпитеру, Юноне и Минерве. Там была сосредоточена политическая и экономическая жизнь Рима. Возможно, название холма было связано с тем, что при строительстве храма римляне использовали привезенные из Греции капители (верхушки колонн) от храма Зевса. При храме Юпитера трудились древнеримские цензоры – жрецы-экономисты, которые среди прочих обязанностей занимались определением налогооблагаемой базы, то есть оценкой основного капитала каждого налогоплательщика. Ближе к новому времени цензорами титул и права цензора в Римской империи перешли от выборных или назначенных патрициев к самому императору. Однокоренными с капитал являются английское слово head «голова, глава» (древнеанглийское heafod); немецкое Haupt «голова, глава». По-видимому, *kaput- - это сложный корень, восходящийк более раннему *kap-/*kop- «насыпать холм, сгребать в кучу». К этому более раннему корню восходят отдаленно родственные капиталу русские слова копна, копить. Особый интерес представляет древнее слово копа, сохранившееся до сих пор в некоторых диалектах русского языка. Оно означает «стог из 60 снопов ржи». Число 60 – это древнейшая мера накопления капитала, восходящая к цивилизации древних Шумер (3 тысячи лет до н.э.), наследием которых являются 60 минут в часе и 360 градусов в окружности. Вслед за Шумерами шестидесятиричная мера веса и счета денег утвердилась в древнем Вавилоне (1 талант = 60 мина = 3600 сиклей) и в Иудее: 1 мина = 60 шекелей. Тридцать серебреников, за которые, согласно Евангелиям, Иуда Искариот предал Иисуса Христа, были 30 шекелями. Свидетельства измерения оборотного капитала в шестидесятиричных талантах, минах и сиклях (шекелях) многократно приводятся в тексте Библии: «В четырнадцатый год царя Езекии, пошел Сеннахирим, царь Ассирийский, против всех укрепленных городов Иуды и взял их. И послал Езекия, царь Иудейский, к царю Ассирийскому в Лахис сказать: виновен я; отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу. И наложил царь Ассирийский на Езекию, царя Иудейского, триста талантов серебра и тридцать талантов золота. И отдал Езекия все серебро, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского. В то время снял Езекия золото с дверей дома Господня и с дверных столбов, которые позолотил Езекия, царь Иудейский, и отдал его царю Ассирийскому» (Четвертая книга Царств, 18:13-16). «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых, сверх того, что получаемо было от разносчиков товара и от торговли купцов, и от всех царей Аравийских и от областных начальников. И сделал царь Соломон двести больших щитов из кованого золота, по шестисот сиклей пошло на каждый щит; и триста меньших щитов из кованого золота, по три мины золота пошло на каждый щит; и поставил их царь в доме из Ливанского дерева. И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом; к престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у локотников» (Третья книга Царств, 10:14-19). Профессор Московской Духовной Академии А. И. Осипов считает, что происхождение понятия числа 666 имеет следующую природу: в год к царю Соломону приходило 666 талантов, то есть около 30 тонн золота. По мнению А. И. Осипова, «данная цифра является, по существу, библейским символом мамоны — царства земного изобилия, славы, могущества», как следствие, «этот абсолютный материализм и станет „именем“ антихриста как величайшего его идеолога». Евангельское пророчество об антихристе действительно связывает число зверя 666 с куплей и продажей, то есть с возможностью обращения капитала: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откровение апостола Иоанна Богослова, 13:15-18). В Новом Завете талант как мера исчисления оборотного капитала сохраняется, но представление об источнике талантов и о цели их преумножения в корне меняется. Источником и целью преумножения капитала, исчисляемого талантами представляется Господь: «Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпáл, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпáл; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и тó, чтó имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (ОТ Матфея, 25: 14-30).

См. опцион, процент, ценз.


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

"Capitalism"
(Этимология слова "капитализм")
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


The etymology of the word capital has roots in the trade and ownership of animals. The Latin root of the word capital is capitalis, from the proto-Indo-European kaput, which means "head", this being how wealth was measured. The more heads of cattle, the better. The terms chattel (meaning goods, animals, or slaves) and even cattle itself also derive from this same origin.
The first use of the word "Kapitalist", "capitalist" was in the Communist Manifesto in 1848 by Marx and Engels, however, "kapitalismus," the german word for "capitalism" was not used. The first use of the word "capitalism" is by novelist Thackeray in 1854, by which he meant ownership of a large amount of capital. In 1867 Proudhon used the term "capitalist" to refer to owners of capital, and Marx and Engels refer to the "capitalist form of production" ("kapitalistische Produktionsform") and in Das Kapital to "Kapitalist", "capitalist" (meaning a private owner of capital). By the early 20th century the term had become widespread, as evidenced by Max Weber's use of the term in his The Protestant Ethic and the Spirit of Capitalism in 1904, and Werner Sombart's 1906 Modern Capitalism.
Under the Marxist theory of ideology, a dominant economic class is believed to have its own ideology serving its class interests. The ideology of the "capitalist class" or bourgeois also came to be known as "capitalism", giving the word another meaning. This usage has been adopted outside of Marxist circles, and today many economic liberals self-describe as "capitalists", even if they are not personally involved in business investment.

Гуглпереводчик:
Этимология слова капитал уходит корнями в торговлю животными и владение ими. Латинский корень слова капитал - это капитис, от протоиндоевропейского kaput, что означает «голова», именно так измерялось богатство. Чем больше голов скота, тем лучше. Термины «движимое имущество» (то есть товары, животные или рабы) и даже сам крупный рогатый скот также происходят от того же происхождения.
Слово «капиталист», «капиталист» впервые было использовано в Манифесте Коммунистической партии в 1848 году Марксом и Энгельсом, однако «капитализм», немецкое слово, обозначающее «капитализм», не использовалось. Слово «капитализм» впервые употребил писатель Теккерей в 1854 году, имея в виду владение большим капиталом. В 1867 году Прудон использовал термин «капиталистический» для обозначения владельцев капитала, а Маркс и Энгельс относились к «капиталистической форме производства» («kapitalistische Produktionsform»), а в Das Kapital - к «капиталистической», «капиталистической» (что означает частный собственник капитала). К началу 20-го века этот термин получил широкое распространение, о чем свидетельствует использование этого термина Максом Вебером в своей книге «Протестантская этика и дух капитализма» в 1904 году и в «Современном капитализме» Вернера Зомбарта 1906 года.
Согласно марксистской теории идеологии, доминирующий экономический класс считается имеющим собственную идеологию, служащую его классовым интересам. Идеология «капиталистического класса» или буржуазии также стала известна как «капитализм», придав этому слову другое значение. Это использование было принято за пределами марксистских кругов, и сегодня многие экономические либералы называют себя «капиталистами», даже если они лично не участвуют в инвестициях в бизнес.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

21 апреля 1785 г.

Толкование.
Вписавшиеся в гильдии суть все те (какого
кто бы ни был рода или поколения, или семьи,
или состояния, или торга, или промысла, или
рукоделия, или ремесла), кои за собою объявят
капитал, а имянно: 1 ) кто объявит за собою
капитал от десяти тысяч рублей и до
пятидесяти тысяч рублей, того вписать в
перьвую гильдию; 2) кто объявит за собою
капитал от пяти тысяч рублей до десяти тысяч
рублей, того вписать во вторую гильдию;
3) кто объявит за собою капитал от тысячи
рублей до пяти тысяч рублей, того вписать в
третью гильдию.


Примечание.
Разчисление гильдий по капиталам
долженствует быть от одной в государстве
общей переписи до другой таковой же, и по
воле императорскаго величества подтверждаемо
или исправляемо.
Дозволение городам заводить банки или в
заведенные отдавать свои капиталы

Из остающихся от городоваго расхода денег
дозволяется городам завести банки на общих
государственных установлениях или же в
заведенные публичные банки деньги свои
отдавать для приращения.

Ниже интересный момент об утайке капитала.
О утайке капитала
доноса не принимать
и следствия не чинить

Объявление капитала оставить на показании
по совести каждаго; и того для нигде и ни под
и следствия не чи- каким видом об утайке капитала доноса не
принимать и следствия не чинить.
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

Да, конечно, идея загнивающего капитализма не нова, приходилось уже слышать.
Только вот это всё теория, а практика такова, что капитализм гниёт-гниёт, не зная об этом, и никак не сгниёт, переживая вот эти все великие депрессии и так далее, двигаясь от индустриального общества к постиндустриальному, а социализм в отдельно взятой стране вот так вот в один день взяли и растащили по домам сами же его строители.
Капитализм пережил великую депрессию только благодаря "левой" социальной политике государства и ВМВ. Как только социальная политика "правеет", т.е. начинает обслуживать интересы элит, капитализм начинает входить в кризис. То что мы и наблюдаем сейчас в Америке. Посмотрим как они выберутся на этот раз.
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

Был всегда, как потенция, как возможное выражение гибкой природы человека.

Меня занимает слегка другое:
если смотреть на общественное устройство, как на проекцию внутренних состояний человека, то можно заметить, что при любой форме устройства человек не свободен от страха перед жизнью, ее стихийностью, слабой предсказуемостью. Страх порождает желание иметь вещи, которые могут помочь справиться с обстоятельствами жизни. То же справедливо и относительно других людей (человеку нужен человек), отсюда вещное отношение к ближним.
Капитализм, возможно, стал самым ярким выразителем этого страха. Только не ясно, какое общественное устройство может освободить человека от страха. Коммунизм - точно не сможет.

Страх перед жизнью - это боязнь смерти? Если так, то вообще иррациональное чувство. Какого-то индивида не было миллионы лет и снова миллионы лет не будет, - ну и что? :) Хоть какой-то смысл есть боли бояться, что со смертью сопряжена. А сам как таковой страх смерти зиждется на чрезмерно серьёзном отношении к самому себе, на самовыпячивании и самолюбовании. Так вот это всё вполне может быть воспитанием угнетаемо и для преодоления этого даже коммунизм не нужен.
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!


А был коммунизм? Откуда бы он взялся, если по уровню производительности труда СССР к концу своего существования отставал от наиболее развитых капиталистических стран? В СССР был ГМК - Государственно-монополистический капитализм с довольно своеобразной идеологической надстройкой.
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

То есть представление Иванова о капитализме - не дают ему принять то, что капитализм существовал ещё до нашей эры.
...

Даже не пытайся. Я свой лимит на дурацкую затею общения с тобой уже исчерпал. :)
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

...как и во все остальные разы :D

А вообще, это же хорошо, что капиталистическая система взаимоотношений настолько гибкая, что может леветь-праветь в случае необходимости.
Зато в соцлагере все стабильно: ну расстреляли там пару- восемь миллионов для разнообразия, голодом выморили, попереселяли туда-сюда... А так все на месте. Политбюро, пятилетка, программа "Время" в 21 00...
А при любой попытке поправеть - Горбачев, кризис, талоны, распад.

Какие все остальные разы? В случае Великой депрессии - это совсем не рядовой кризис был. И ныне приблизительно к такому же кризису мы повторно приближаемся. Это связано прежде всего со степенью монополизации рынка.
И по своему усмотрению капитализм леветь-праветь не может. Он движется строго в заданном коридоре: шаг влево, шаг вправо и его не те, так другие сметают.
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

А был коммунизм? Откуда бы он взялся, если по уровню производительности труда СССР к концу своего существования отставал от наиболее развитых капиталистических стран? В СССР был ГМК - Государственно-монополистический капитализм с довольно своеобразной идеологической надстройкой.

В сознании обывателя то, что было - было коммунизмом ))). Другого коммунизма никто ж не видел.
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

Капитализм пережил великую депрессию только благодаря "левой" социальной политике государства и ВМВ. Как только социальная политика "правеет", т.е. начинает обслуживать интересы элит, капитализм начинает входить в кризис. То что мы и наблюдаем сейчас в Америке. Посмотрим как они выберутся на этот раз.

Откуда вы этот бред взяли?
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

В сознании обывателя то, что было - было коммунизмом ))). Другого коммунизма никто ж не видел.

Это НЕ могло быть коммунизмом и даже социализмом считать то, что было, существует не так уж и много оснований. Общество НЕ контролировало КПСС. Какой же это социализм, если правящую силу в сущности никто не контролирует? Распустили партию и государство рухнуло. Был бы хоть какой-то контроль со стороны общества, так этого просто бы не случилось.
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

Страх перед жизнью - это боязнь смерти? Если так, то вообще иррациональное чувство. Какого-то индивида не было миллионы лет и снова миллионы лет не будет, - ну и что? :) Хоть какой-то смысл есть боли бояться, что со смертью сопряжена. А сам как таковой страх смерти зиждется на чрезмерно серьёзном отношении к самому себе, на самовыпячивании и самолюбовании. Так вот это всё вполне может быть воспитанием угнетаемо и для преодоления этого даже коммунизм не нужен.

Да, это стремление сохранить себя, свое эго.

Можно попробовать в порядке эксперимента, запустить воспитательный проект результатом которого будет обобществление жён и мужей. Потому как без этого никак )))). Даже в обществе материального изобилия кому-то не будет хватать внимания противоположного пола по разным причинам ).
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

Это НЕ могло быть коммунизмом и даже социализмом считать то, что было, существует не так уж и много оснований. Общество НЕ контролировало КПСС. Какой же это социализм, если правящую силу в сущности никто не контролирует? Распустили партию и государство рухнуло. Был бы хоть какой-то контроль со стороны общества, так этого просто бы не случилось.

Вот в вашем представлении это не было коммунизмом, а в представлениях декоммунизаторов - было. Чьи представления верны? Думаю, кто сильнее, тот и прав )).
Может стоит отказаться от этого термина и найти другой? "Гармоничное общество", например ))).
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

Вот в вашем представлении это не было коммунизмом, а в представлениях декоммунизаторов - было. Чьи представления верны? Думаю, кто сильнее, тот и прав )).
Может стоит отказаться от этого термина и найти другой? "Гармоничное общество", например ))).

:клас:
Декоммунизировать (приватизировать социалистическую собственность) можно только коммунизм. И нынешние декоммунизаторы это чОтко понимают. :)
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

Да, это стремление сохранить себя, свое эго.

Можно попробовать в порядке эксперимента, запустить воспитательный проект результатом которого будет обобществление жён и мужей. Потому как без этого никак )))). Даже в обществе материального изобилия кому-то не будет хватать внимания противоположного пола по разным причинам ).

Обобществление жен и мужей началось чуть ли не одновременно с капитализмом. Успехи капитализма шли параллельно с падением христианской морали. Я НЕ специалист в этом вопросе, но слышал, что в Швеции большие групповухи - обычное дело. Что ещё надо? :)
 
Re: О несостоятельности марксизма. БФ!

Вот в вашем представлении это не было коммунизмом, а в представлениях декоммунизаторов - было. Чьи представления верны? Думаю, кто сильнее, тот и прав )).
Может стоит отказаться от этого термина и найти другой? "Гармоничное общество", например ))).

Зачем? Кому надо - разберётся, а кому не суждено - тому не суждено.
И вы бы могли ответить мне, что кроме сети, допустим, государство имеет шансы стать основным средством производства. Если уж считать, что основное средство производства может быть вовсе не материальным, то почему бы государство не рассмотреть в качестве такового? :)
 
Назад
Зверху Знизу