Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Про неспроможність марксизму

  • Автор теми Автор теми Сева
  • Дата створення Дата створення
Продолжение

Высшие (базовые) отношения собственности​

Тема собственности, как и власти, - ключевая!
Именно эти темы были вынесены на лозунги Октября: «Фабрики – рабочим!», «Землю – крестьянам!», «Власть – советам!». Это и помогло победить большевикам.

Вот только кинули потом всех! Чем нас, сегодняшних, уже и не удивишь :) . Шиш получили рабочие, крестьяне и советы. Собственность и власть сконцентрировались в руках партхозноменклатуры, прикрывавшейся ником ГОСУДАРСТВО. Вместо обобществления произошло огосударствление собственности. О том, что так с неизбежностью произойдет, предсказывал еще Г. Плеханов, скептически относившийся к идее классовой диктатуры пролетариата. Никакой классовой власти не получилось, получилась беспредельная власть конкретных лиц. Против человеческой природы не попрешь: власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Получившие неограниченную власть утопили страну в крови. Особенно досталось крестьянам. Как только ни выкорчевывали в них мелкобуржуазное классовое нутро. Жирную точку поставили голодомором по всей хлеборобной России.

Несмотря на это, приверженцы марксизма утверждают - идеи Маркса верны, особенно касательно уничтожения права частной собственности на средства производства, во всем виноваты исполнители. И даже возрождение частного права на территории бывшего СССР и в Китае не убеждает их в обратном. И тот же ленинский НЭП, установивший капитализм государственного образца, для них не аргумент.

Пытаться переубедить их – пустое занятие. История все рассудит и расставит по местам.

А ведь даже с позиции марксистско-ленинской диалектической логики развитие общества - это продвижение от простого к сложному, по пути, прежде всего, усложнения системы социальных институтов. В этом плане предлагаемое Марксом радикальное упрощение – сведение всех форм собственности к одной-единственной общественной – означает откат назад, к племенному пещерному образу жизни, когда все было общее.

Ленин серьезно готовился к взятию власти, за два месяца до Октября завершил известный труд «Государство и революция», в котором развивал тезис Маркса об «отмирании» государства, а соответственно и об «отмирании» права, которое без государства не функционирует. Но это «отмирание» виделось как очень длительный процесс, уходящий даже вглубь самого коммунизма, т.е. практически в бесконечность :). Поэтому, обжегшись после Октября на своей скоропалительной попытке решить этот вопрос слету, и будучи вынужденным «отъехать» в сторонку со своим нескромным предложением безотлагательного уничтожения права частной собственности, он перешел к длительной осаде, под названием НЭП. И включил при этом на полную мощность свои юридические познания. Весьма интересна для понимания роли права в этом процессе выдержка из его письма Наркомюсту, с содержанием которого знакомилось только руководство. Врагам народа знать это было не положено :).

«О ЗАДАЧАХ НАРКОМЮСТА В УСЛОВИЯХ
НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО Д.И. КУРСКОМУ​

Копии: 1) Молотову для членов Политбюро
2) А.Д. Цюрупе
3) Рыкову (когда приедет)
4) т. Енукидзе для членов Президиума ВЦИК.
С особой просьбой: не размножать, только показывать под расписку, не дать разболтать, не проболтать перед врагами.
20/П. 1922.

т. Курский!

Деятельность Наркомюста, видимо, совсем еще не приспособлена к новой экономической политике.

Прежде боевыми органами Соввласти были главным образом Наркомвоен и ВЧК. Теперь особенно боевая роль выпадает на долю НКЮста; понимания этого, к сожалению, со стороны руководителей и главных деятелей НКЮста не видно…

Идет подготовка нового гражданского законодательства. НКЮст "плывет по течению"; я это вижу. А он обязан бороться против течения. Не перенимать (вернее, не дать себя надувать тупоумным и буржуазным старым юристам, кои перенимают) старое, буржуазное понятие о гражданском праве, а создавать новое. Не поддаваться Наркоминделу, который "по должности" тянет линию "приспособления к Европе", а бороться с этой линией, вырабатывать новое гражданское право, новое отношение к "частным" договорам и т. п. Мы ничего "частного" не признаем, для нас все в области хозяйства есть публично-правовое, а не частное. Мы допускаем капитализм только государственный, а государство, это — мы, как сказано выше. Отсюда - расширить применение государственного вмешательства в "частноправовые" отношения; расширить право государства отменять "частные" договоры; применять не corpus juris romani к "гражданским правоотношениям", а наше революционное правосознание; показывать систематически, упорно, настойчиво на ряде образцовых процессов, как это надо делать с умом и энергией; через партию шельмовать и выгонять тех членов ревтрибуналов и нарсудей, кои не учатся этому и не хотят понять этого…

P. S. Ни малейшего упоминания в печати о моем письме быть не должно. Пусть, кто хочет, выступает за своей подписью, не упоминая меня, и побольше конкретных данных!»
ПСС т.44 стр. 398

Какая потрясающая расстановка приоритетов! На первую позицию выведен Народный комиссариат юстиции, и это даже в сравнении с Народным комиссариатом по военным делам и всесильным ВЧК! А все почему? – Потому как с помощью одной только статьи в правовом акте (законе) можно лишить кого-то собственности, или наоборот – облагодетельствовать, не приводя при этом в движение армию или карательные отряды.

Приведу соответствующие примеры уже из нашей действительности.

Читаем Декларацию о государственном суверенитете Украины:

«Народ України має виключне право на володіння, користування і розпорядження національним багатством України.

Земля, її надра, повітряний простір, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території Української РСР, природні ресурси її континентального шельфу та виключної (морської) економічної зони, весь економічний і науково-технічний потенціал, що створений на території України, є власністю її народу, матеріальною основою суверенітету Республіки і використовуються з метою забезпечення матеріальних і духовних потреб її громадян.»

Читаем теперь ст.13 КУ:

«Земля, її надра, атмосферне повітря, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території України, природні ресурси її континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони є об’єктами права власності Українського народу. Від імені Українського народу права власника здійснюють органи державної влади та органи місцевого самоврядування в межах, визначених цією Конституцією.»

Как видно из этой статьи «весь економічний і науково-технічний потенціал, що створений на території України» уже не принадлежит народу Украины. Как такое могло произойти? На каком правовом основании? И кто стал его собственником? Согласно Цивильному кодексу Украины такими собственниками могли стать фізичні особи та юридичні особи, держава Україна, Автономна Республіка Крим, територіальні громади, іноземні держави та інші суб'єкти публічного права.

Из этой же статьи КУ видно, что сам народ свои права собственника на природные ресурсы также не осуществляет, за него это делают «органи державної влади та органи місцевого самоврядування», т.е. практически народ лишился и природных ресурсов. Нынешняя ситуация с землей в этом плане показательна. Плевать, что народ против продажи земли – своей собственности. Как решат «органи державної влади», так и будет.

Вот так наш украинский Наркомюст высокопрофессионально отработал поставленную ему задачу - полностью лишил народ его собственности. Без единого выстрела. Тишь и благодать. Только сейчас из-за земли граждане переполошились.

Ситуация с землей интересна еще тем, с правовой точки зрения, что, благодаря ночной хитромудрости наших законодателей, в КУ одновременно дано право собственности на землю и народу, и частнику – на радость и коммунистам, и капиталистам. Что в рамках континентального права собственности, на котором строится отечественная правовая система, недопустимо. Не могут быть одновременно два субъекта собственности по отношению к одному и тому же объекту. Между ними – конфликт, грозящий гражданской войной. Поэтому даже не имеющий верхнего образования товарищ Гройсман проявил как-то удивительно глубокие познания в области права и предложил руководствоваться в вопросе о земле не континентальным правом, а англо-саксонским, в рамках которого объектом собственности является не сам предмет (земля, сооружение, …), а какое-либо правомочие по отношению к нему – право пользования, управления, наследования … (11 правомочий). И эти правомочия по отношению к одному предмету могут находиться у разных собственников. При этом на рынке собственности присутствует не сам предмет, а правомочия по отношению к нему.

Что теперь будет – неведомо. Но такое складывается впечатление, что вследствие турборежима работы наших законодателей у нас получится какая-то дивная украинская правовая смесь, которую потом наверняка придется перереформировать и приводить в какой-то надлежащий системный порядок.

Но не это главное, а в каком направлении должны проходить реформы права собственности. То, что ныне декларируется и делается, – обнуление общественной собственности в пользу частной – точно такое же движение вспять, как и в сфере духовности.

Во-первых, это движение противоречит общемировой тенденции увеличения доли общественной собственности. Вот как говорит об этом в своей статье «ХХI век: в чем был прав и в чем ошибался Карл Маркс» А.В. Бузгалин: «Анализ классического индустриального капитализма показал, что для него характерно обобществление производства. Не просто концентрация и специализация, но обобществление – сложный процесс роста взаимозависимости отдельных технологических комплексов, разворачивающийся по мере прогресса общественного разделения труда. Этот прогресс приводит к тому, что, выражаясь современным языком, нерегулируемый, стихийный рынок, основанный на индивидуальной частной собственности, становится малоэффективен. И это в полной мере подтвердилось сначала в процессе развития ассоциированной собственности акционерных предприятий, затем в виде государственного ограничения и регулирования рынка, вызванного к жизни Великой депрессией.

Стало практикой капитализма и ассоциирование собственности в виде передачи части акций работникам предприятий, развития кооперативов, государственного сектора, а он в развитых капиталистических странах много больше, чем принято думать. Традиционная статистика учитывает только государственные фирмы, чья доля в ВВП действительно невелика. Но в общественной собственности находятся в большинстве случаев наиболее ценные ресурсы современного мира: значительная часть недр, природные заповедники, значительная часть земельного фонда (особенно крайне дорогого городского), культурные ценности и информационные богатства, значительная часть учреждений культуры, образования и науки».

Во-вторых, это противоречит Декларации о государственном суверенитете Украины, согласно которой «Народ України має виключне право на володіння, користування і розпорядження національним багатством України.» Декларация утверждена референдумом 1991 года при голосовании в поддержку Акта провозглашения независимости Украины на ее основе и имеет более высокий статус, чем КУ. Поэтому без санкции народа Украины отчуждение кем бы то ни было его собственности не допустимо. Об этом всем участникам правового безобразия известно. Самое забавное, что они же ратуют за народовластие. Диву даюсь, ведь народ, когда возьмет власть в свои руки, «отмотает» все назад на полном правовом основании и предложит вернуть на место национальные богатства, да еще и с компенсацией.

В каком же направлении следует проводить реформы права собственности? Несомненно, что в том, в котором уже почти столетие движется глобализирующееся человечество, - в направлении интеграции и кооперации, сохраняя при этом все свободы для частной инициативы. Будущее за этим вектором.

Единственный проблемный узел в экономической сфере – непрерывный рост разрыва в доходах между самыми богатыми и самыми бедными. Это взрывоопасная и аморальная ситуация, требующая безотлагательного разрешения. Для этого Идеологией гармоничного общества предлагается ввести в действие естественное право собственности на результаты своего труда и строить отношения собственности на едином подходе – всё, что создано человеком, является его собственностью, и что создано природой и общим трудом, является общей собственностью. И уже с этой исходной позиции выстраивать систему производственных отношений с участием субъектов хозяйствования всех форм собственности.

При этом следует особо отметить, что природные ресурсы планета Земля являются общим достоянием человечества и всех иных ее обитателей. Ответственное рациональное использование природных ресурсов людьми на территориях государств призваны осуществлять народы, на территориях административно-территориальных единиц - территориальные громады.

Введение в действие указанного подхода устранит противоречие между общественным характером производства и частным характером присвоения, исключит аморальную эксплуатацию человека человеком, восторжествует справедливость. О том, как вместе трудиться и как распределять произведенное, участники производства договариваются в соответствии с законом до начала производственного процесса вне зависимости от формы собственности. При этом снимается и антагонизм участников производственного процесса, их отношения к совместно произведенному продукту выстраиваются на договорной основе, в том числе и на основе доминирующей сегодня модели отношений «работодатель – наемный работник». Основанное на данном подходе богатство правовых форм производственных отношений позволит всем наилучшим образом реализовать себя в производственной сфере.

Распределение потребляемых в обществе благ призвано обеспечить всем гражданам равные возможности для самореализации, а поэтому должно осуществляется одновременно на основе трех базовых принципов:

Принцип «каждому – по труду». Согласно данному принципу каждый участник экономических отношений получает блага в соответствии с его общественно признанным вкладом в совокупный общественный продукт. Вклад может осуществляться как посредством своего живого труда, так и своего овеществленного труда в виде капитала – материального, интеллектуального, финансового.

Принцип безусловного основного дохода (БОД). Согласно данному принципу каждый, безотносительно его трудового участия, получает минимальный доход в размере, который, с одной стороны, позволит безработным жить достойно, не берясь за любую работу, а с другой стороны не приведет к отказу от удовлетворения потребности в самореализации, от поиска интересной и хорошо оплачиваемой работы. Предлагаемый механизм перераспределения дохода позволяет оценить труд, который сегодня не оплачивается – ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, взаимопомощь между соседями, социальная, культурная и гуманитарная деятельность, которая выполняется на общественных началах.

Принцип безоплатного получения благ. Согласно этому принципу функционируют в основе своей системы здравоохранения, образования и воспитания, осуществляется социальное обеспечение недееспособных – не могут быть предметом торга здоровье и жизнь человека; каждый, вне зависимости от его имущественного положения, должен иметь равный с другими доступ к знаниям и духовным ценностям; каждый должен быть социально защищен.

Главным субъектом собственности и хозяйственной деятельности в Украине является народ, полноценно реализующий, в том числе с помощью электронных средств коммуникации, права собственника на следующие объекты общенародной собственности:

• земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, которые находятся в пределах территории страны, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны;

• естественные общегосударственные монополии в сфере финансов, энергетики, транспорта, связи и иной инфраструктуры;

• система образования и здравоохранения, культура, научная отрасль, оборонные предприятия, иные предприятия стратегического значения.

Вторыми по значению субъектами собственности и хозяйственной деятельности являются территориальные громады, реализующие права собственника коммунальной собственности на соответствующих земельных территориях, получаемых в постоянное пользование на основе правил, установленных народом Украины.

Завершая этот раздел, хотел бы обратить внимание на один ключевой момент.

В цитируемой выше ленинской работе «Государство и революция», есть такой фрагмент:
«Государство есть "особая сила для подавления". Это великолепное и в высшей степени глубокое определение Энгельса дано им здесь с полнейшей ясностью. А из него вытекает, что "особая сила для подавления" пролетариата буржуазией, миллионов трудящихся горстками богачей должна смениться "особой силой для подавления" буржуазии пролетариатом (диктатура пролетариата). В этом и состоит "уничтожение государства как государства". В этом и состоит "акт" взятия во владение средств производства от имени общества.»

Выделено жирным мною. Эта мысль принадлежит правоведу Ленину, а не экономистам Марксу или Энгельсу, которые видели обобществление как акт непосредственного перехода объектов собственности в руки общества. А для Ленина было достаточно взятия власти в стране, что автоматически подчиняет всех собственников с их собственностью новым власть имущим посредством права. Этот принципиально отличающийся от Маркса подход и открыл путь НЭПу.

Опыт мировой истории показывает, что собственность всегда, во всех своих проявлениях, по большому счету была сосредоточена в руках государства, и государство всегда обременяло собственника разными видами обязанности, в первую очередь налогами и иными поборами. Особенно это касалось земли. В так называемом цивилизованном мире земля исстари принадлежала суверену – властителю страны (монарху, государю …). Подданные получали землю всего лишь в пользование.

С позиции этого подхода, взяв власть в свои руки, народ Украины станет полновластным хозяином страны, реальным субъектом права, сувереном, обладающим верховной властью, и выстроит под себя все народное хозяйство Украины, все отношения собственности. Став собственником правового поля, народ станет и верховным собственником всего, из чего извлекает пользу посредством правового регулирования, в том числе путем налогообложения. И все собственники (частники, акционеры и пр.) будут ходить под народом и работать во имя и на благо народа по законам, которые установит народ. Именно так – через обобществление власти (народовластие) и произойдет практическое обобществление всей созданной нацией собственности, превращение ее в национальное богатство.

Осмелюсь предположить, что у украинского народа хватит мудрости быть рачительным хозяином. Что под его руководством будет комфортно жить и трудиться всем гражданам Украины, в том числе нынешним отечественным олигархам. Особенно в современных условиях, когда мировая финансовая олигархия и транснациональные корпорации попирают суверенитет государств. В этих условиях даже крупный национальный капитал будет заинтересован в предсказуемом и неподвластном внешним влияниям народном государстве, где твой бизнес, пусть и не сверхприбыльный, защищен от чьего бы то ни было произвола, нежели, к примеру, сегодня пановать олигархом, а завтра быть под прессом спецслужб и прокуратуры, либо в списке разыскиваемых Интерполом. Выбор тут простой – или ты служишь холопом у мировых воротил, или занимаешься бизнесом на благо своего народа.

Хотелось бы особо обратить внимание, что в ходе проводимых реформ по ликвидации общественной собственности происходит ликвидация государственности. Приватизированная собственность с неизбежностью перейдет под внешнее управление, а значит и вся хозяйственная деятельность в стране начнет управляться извне. Такова цель этих реформ.

Поэтому во имя спасения Украины от внешнего управления ключевой реформой в сфере отношений собственности должно быть наращивание участия народа в управлении народным хозяйством и создание возможностей для развития любых форм собственности в сфере производства благ, наделив государство ролью топ-менеджера всего народного хозяйства, управителя общенародной собственностью и гаранта соблюдения прав собственников.


Далі буде :)
 
С крестообразной головкой шурупы в СССР встречались гораздо реже, чем с прямым шлицем. И, по моему, вы как всегда мне голову морочите.

Поморочу еще Вам голову шурупом. Крестообразный шлиц был вынужденным элементом технологии выдавливания заготовки винтов и шурупов в начале ее использования. Прямые шлицы, от края до края, через всю головку не получались. И были придуманы крестообразные шлицы и отвертки. Станки на которых делались эти заготовки назывались высадочные автоматы. Но в СССР, как и во многих других технологиях возникали проблемы. Из-за неточностей рецептуры металла, его неоднородности и несовершенства самих станков, сделать такие "крестообразные" шурупы, как делали буржуины мы не умели. Потому и делали их мало и некалеными. В отличие от каленых саморезов.

А забивали молотком любые шурупы. Когда советский шуруп выкручиваешь из советской мебели, то зачастую у него голова свернута набок. Не поймешь даже как отвертку к нему приставить. Это и есть свидетельство молотковой технологии.
 
Так що, тепер будуть приходити дві платіжки за газ? І скільки ж він обійдеться в підсумку? Хто в курсі?
 
Та Марк Иванович говорит о народовластии, а современные мыслители о том, что общество будущего будет планируемым. Осуществлять планирование будут машинные алгоритмы.
ИИ будет несоизмеримо лучше осведомлен о состоянии конкретного человека, его возможностях и оптимальных целях, чем сам человек. Какое там народовластие...
Да, для этого достаточно посмотреть как здорово работают аппараты поддержания жизнедеятельности человека в лечебных учреждениях. Вот только когда возникает какой-то форсмажор, тут требуется человек для принятия ответственного решения, от которого зависит судьба пациента.
Аналогично - автопилот в самолете или машине.
Также, я полагаю, будет и с человечеством - все будет подконтрольно искусственному интеллекту, но жизненно, судьбоносно важные решения все равно останутся за человеком (человеками). Что это будут за человеки?

Кстати, при обсуждении тут проекта "Венера" я обращал внимание на то, что его автор Фреско опускает этот немаловажный момент - кто именно будет на вершине всей управленческой пирамиды человечества - робот или человек? Я понимаю, что он не хотел рисковать ни проектом, ни своей жизнью, полностью раскрывая карты.
 
Та Марк Иванович говорит о народовластии, а современные мыслители о том, что общество будущего будет планируемым. Осуществлять планирование будут машинные алгоритмы.
ИИ будет несоизмеримо лучше осведомлен о состоянии конкретного человека, его возможностях и оптимальных целях, чем сам человек. Какое там народовластие...

На условное сегодня - вот такое. :)

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


...
На фандрайзинговом мероприятии, выступая перед щедрыми спонсорами (а собрано было несколько десятков миллионов долларов), Хиллари заявила, что половину сторонников Дональда Трампа следует поместить в "basket of deplorables".

Это не было неосторожно оброненной фразой. Клинтон читала с телесуфлера заранее подготовленную речь и сделала паузу после словосочетания, вызвавшего бурю в прессе и сразу же ставшего интернет-мемом.

В целом понятно, как экс-госсекретарь относится к избирателям, которые поддерживают ее соперника, поэтому первый интуитивный перевод, приходящий на ум, звучит как "ведро отбросов"

Точного же перевода не существует, поскольку мы имеем дело с неологизмом. "Basket" – понятно что такое. Корзина. В том числе, и мусорная. Но в данном контексте – место для помещения отсортированных объектов.

А вот существительного "deplorables" в литературном английском языке нет. В разговорном, насколько я понимаю, до сих пор тоже не было. Продвинутой спонсорской аудитории потребовалось пару секунд, чтобы отреагировать на "basket of deplorables". Лишь затем последовал смех, аплодисменты и одобрительный свист.

В английском языке есть прилагательное "deplorable". У него два значения, если верить уважаемым словарям: оксфордскому и вебстерскому. Первое значение – плохой, заслуживающий осуждения, совершенно неприемлемый, вызывающий шок, отвращение и страх. Второе – прискорбный, плачевный, печальный (ну или оказавшийся в печальных обстоятельствах), заслуживающий жалости.

Любопытно, что Google-переводчик сегодня первым выдает значение "прискорбный" (и все синонимы к нему, включая "жалкий"), а вариант "скверный" выдает в качестве наименее употребляемого.

Исследование этимологии приводит к латинскому deplorabilis. Словарный перевод – "прискорбный". Сложно сказать, в каком смысле это слово использовали люди античности или средневековые монахи, однако в Новом Времени появилось устойчивое латинское выражение "сasus plane deplorabilis".

Появилось оно стараниями британского поэта, прозаика и переводчика римских текстов Александра Поупа. В 1741 году он и его друзья по "Клубу Скриблеруса" опубликовали сатирические "воспоминания" вымышленного персонажа Мартина Скриблеруса. Считается, что произведение было написано Джоном Арбетнотом, однако под псевдонимом Скриблеруса писал сначала Поуп, а затем Джордж Крабб.

Так или иначе, эти "воспоминания" до сих пор являются весьма модным чтивом в Британии и США. Они были оцифрованы и выложены в открытый сетевой доступ службой текстовых архивов Оксфордского университета.

Мартин Скриблерус, помимо прочего, врачевал душевнобольных. И когда пациента было невозможно вылечить, он восклицал: "Сasus plane deplorabilis!", то есть: "Совершенно безнадежный случай".

Так что "deplorables" – это безнадежные люди. Их не вылечить, не переделать не вернуть в нормальное общество. Работать с ними, убеждать в чем-либо совершенно бесполезно.

Теперь процитируем речь Хиллари:

"Знаете, говоря обобщенно, можно поместить половину сторонников Трампа в то, что я называю корзиной для безнадежных... (Пауза, смех, аплодисменты, одобрительный свист). Правда ведь? ******ы, ****исты, гомофобы, ксенофобы, исламофобы – дальше по списку. К сожалению, есть такие люди. И он их поднял, разбудил... Эти ребята неисправимы, но к счастью, они не Америка".

Именно эта часть вызвала гнев в республиканском лагере и шум в прессе. Но была еще и вторая часть: "В другой корзине... находятся люди, которые чувствуют, что их подвело государство и экономика, что никто не заботится о них и не беспокоится о об их жизнях и будущем. Они отчаянно хотят перемен – неважно, кто их принесет... Им он (Трамп) дает определенную надежду на то, что их жизнь изменится. Что они не потеряют работу, а их ребенок не подсядет на ******. Этих людей мы должны понимать и сочувствовать им".

Заметим: сочувствовать. Не обеспечить работой, заняться их жизнями, менять ради них политику... Нет! Понять и посочувствовать. И все.

Первая корзина – для врагов народа, вторая – для "не вписавшихся", для жалких и неприспособленных людей. И в общем-то в обеих корзинах сидят "deplorables" – недолюди, которым нет места в высшем обществе, руководимым ее величеством Хиллари

"*****", "вата", "реднеки" – это все в прошлом. "Деплоранты" – вот новый уровень обобщения. Неприемлемые и/или ненужные люди, стоящие на пути к прекрасному либеральному завтра.

Прежде чем упасть в обморок в Нью-Йорке, г-жа Клинтон попыталась неуклюже извиниться. Она заявила, что ее слова были "слишком уж обобщающими" и что под "половиной" вовсе не имеется в виду ровно одна вторая...

Это полу-извинение не устроило никого.

Собирающиеся голосовать против Хиллари рабочие, врачи, учителя, бизнесмены, военные и т.д. по-прежнему считают это оскорблением. Их настроение довольно точно определил бывший мэр Нью-Йорка Руди Джулиани: "Наконец-то она сказала то, что действительно думает".

Либеральные политики и медиа сочли, что извиняться и вовсе не за что. Мол, какого черта, все правильно!

Стефани Катлер, заместитель руководителя кампании Обамы в 2012 году, в эфире MSNBC заявила: "То, что она сказала, верно... Ее единственная ошибка состоит в том, что назвала так лишь половину его (Трампа) сторонников".

Политический обозреватель Чарльз Блоу на страницах The New York Times охарактеризовал слова Хиллари как политически "не слишком мудрые", но верные по сути. Более того, он отнес к деплорантам всех, кто поддерживает Трампа: "Неважно, насколько мила ваша семья, достойна ваша работа или служба, насколько искренней является ваша вера – если вы ставите свою идеологическую принадлежность и экономический интерес выше морального императива осудить и разоблачить демагога, то вы отвратительны (deplorable)".
...

И я бы не сказал, что республиканцы лучше демократов.
Т.е. по большому счёту Марк Иванович придумывает способ задвинуть в историю и тех, и других.
А они сопротивляться не будут? :D
 
На условное сегодня - вот такое. :)

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

И я бы не сказал, что республиканцы лучше демократов.
Т.е. по большому счёту Марк Иванович придумывает способ задвинуть в историю и тех, и других.
А они сопротивляться не будут? :D
Будут. Сопротивляются даже Слуги народа - химичат с законом о народовластии. Известно: власть не дают, власть - берут! :)
 
Будут. Сопротивляются даже Слуги народа - химичат с законом о народовластии. Известно: власть не дают, власть - берут! :)

Я рад, что вы перестали катить бочку на Маркса. :пиво:
И если наш Рома ничего в том Марксе вычитать не может, то подготовленный читатель должен понять основное: капитализм естественным образом разрушает общество. Это очевидно уже, если смотреть на мир без розовых очков.
Разрушенное общество не может порождать демократию в силу отсутствия цельности. Процедурная демократия - есть симуляция демократии. И за ширмой симуляции прячутся кукловоды, - понятно кто.
Если вы берёте власть насильно - это априори диктатура. Но по другому вам её никто и никогда НЕ отдаст.
Мне кажется, что социализм - это комплекс мер по реанимации общества, проводимый в рамках рыночной экономики. И изначальная диктатура коммунистов или социалистов должна не терять связь с народом, должна поощрять "низы" РЕАЛЬНО участвовать в делах управления. Ну, или очередные кукловоды окажутся сметёнными.
 
Да, для этого достаточно посмотреть как здорово работают аппараты поддержания жизнедеятельности человека в лечебных учреждениях. Вот только когда возникает какой-то форсмажор, тут требуется человек для принятия ответственного решения, от которого зависит судьба пациента.
Аналогично - автопилот в самолете или машине.
Также, я полагаю, будет и с человечеством - все будет подконтрольно искусственному интеллекту, но жизненно, судьбоносно важные решения все равно останутся за человеком (человеками). Что это будут за человеки?

Кстати, при обсуждении тут проекта "Венера" я обращал внимание на то, что его автор Фреско опускает этот немаловажный момент - кто именно будет на вершине всей управленческой пирамиды человечества - робот или человек? Я понимаю, что он не хотел рисковать ни проектом, ни своей жизнью, полностью раскрывая карты.

ИИ будет совершенствовать себя, на каком-то этапе это будет происходить лавинообразно. Человек будет не в состоянии понять всей глубины принимаемых ИИ решений.
Кто знает останется право принятия судьбоносных решений за человеком, или человек с радостью подвинется?

Если ИИ скажет, что с такой-то дамой вероятность счастливого брака составляет 95%, почему бы с ним не согласиться?
Интересно как изменится содержание понятия "свобода", как человек будет относиться к риску, если его продолжительность жизни составит пару сотен лет для начала, таких вопросов очень много :).

Кстати, если множество людей по причине автоматизации останутся без работы, не останутся ли они без образования? Зачем учить гарантировано безработных? Как необразованные, неприкаянные люди будут искать решения?
 
Я рад, что вы перестали катить бочку на Маркса. :пиво:
Я качу бочку не на Маркса - системного мыслителя высочайшего уровня, а на его главный непродуманный тезис об уничтожении частной собственности, реализация которого на практике привела к катастрофическим последствиям. Уничтожение частной собственности - дурниця.

И если наш Рома ничего в том Марксе вычитать не может, то подготовленный читатель должен понять основное: капитализм естественным образом разрушает общество. Это очевидно уже, если смотреть на мир без розовых очков.
Ничего капитализм не разрушает, он как раз создает материальную базу для последующего общества, которое Маркс с Энгельсом назвали коммунистическим. Капитализм и не плох, и не хорош. Он всего лишь один из этапов развития мирового сообщества.

Разрушенное общество не может порождать демократию в силу отсутствия цельности. Процедурная демократия - есть симуляция демократии. И за ширмой симуляции прячутся кукловоды, - понятно кто.Если вы берёте власть насильно - это априори диктатура. Но по другому вам её никто и никогда НЕ отдаст.
Мне кажется, что социализм - это комплекс мер по реанимации общества, проводимый в рамках рыночной экономики. И изначальная диктатура коммунистов или социалистов должна не терять связь с народом, должна поощрять "низы" РЕАЛЬНО участвовать в делах управления. Ну, или очередные кукловоды окажутся сметёнными.
Демократия исторически развивается, избавляясь постепенно от всевозможных ограничений участия граждан в управлении - имущественный ценз и пр., дойдя до всеобщего избирательного права, благодаря которому весь народ (начиная с кухарок :) ) учится управлять с помощью демократических процедур. Это создает предпосылки для того, чтобы на вершине развития демократии и возникло народовластие, при котором все граждане смогут полноценно напрямую управлять своей страной, своей судьбой.
 
На условное сегодня - вот такое. :)

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

И я бы не сказал, что республиканцы лучше демократов.
Т.е. по большому счёту Марк Иванович придумывает способ задвинуть в историю и тех, и других.
А они сопротивляться не будут? :D

Интересно, если таки настанет коммунизм, - он настанет для всех сразу, или для горстки? Если не для всех, то как будут жить остальные?
 
У китайцев марксизм в почете. А Китай - впереди планеты всей по экономическому росту. Так что не горячитесь со своей категоричностью :)

Извините погорячился. В странах хлебнувших марксизма, люди помнят это до сих пор. А китайцы да корейцы, так вообще. Строят под предводительством коммунистов не коммунизм! Но большая половина человечества о марксизме не в курсе дела.

Я не есть фанат. Можно назвать это принципами, постулатами, подходами ... диалектической логики. Мне - без разницы :)

А кто же тот, кто сохраняет марксовы враки? Используя их в качестве аргументов расчета. Будто они действительно закономерны. Ну, не фанат, так апологет!

законы диалектики - философский уровень обобщения. А Вас конкретика интересует? Или Вы говорите о каком-то ином варианте философизмов на тему развития, нежели у Маркса?

Да никто и не требует ни от кого единственно верной философии. Философов - пруд пруди. Каждый опытный человек в чем-то философ. Только не все философские системы дают верные умозаключения в какой-нибудь интеллектуальной сфере или теме. И уж совершенно ясно, что нельзя назвать даже правомерной, в качестве популярной, философию перевирающую выверенные научные и фактические сведения. А марксизм именно перекручиванием понятий и славен. А в диалектике да логике - в первую очередь.

Каких определений Вам не хватает?

Всех которые которые используются в приводимых утверждениях. В тех же диалектических законах. Например, что такое "отрицание", "двойное отрицание", "противоположность", "переход"... А то получается странная картина. Любые перемены способов или ориентиров... на другие, третьи, Вы называете соответствующими закону отрицания отрицания. Хотя в практической логике, например, в той, которая помогла создать тот экран, на котором Вы читаете мои речи, отрицание отрицания - означает подтверждение. А отрицание - множество уменьшенное на отрицаемый элемент. А не иной элемент множества. И не какую-то не предусмотренную обсуждаемым множеством небылицу.

Получается такая, не скажу что, будто Вы и марксисты называете любое изменение отрицанием. И считаете такое отрицание логичным!
 
Интересно, если таки настанет коммунизм, - он настанет для всех сразу, или для горстки? Если не для всех, то как будут жить остальные?

Честно? Я думаю, что в полном соответствии с христианской доктриной мы на всех парах движемся к концу света. И проскочить в тот самый коммунизм, избежавши конца света, - шансы крайне малы. Т.е. должно случиться чудо. А вы меня спрашиваете о том, каким оно будет. Откуда же мне знать - чудо, оно и есть чудо. :D
Но чтобы был такой коммунизм, рядом с которым убогая беспросветность расположится - этого точно НЕ будет! Это противоречит тем ценностям, которые традиционно вкладывают в слово коммунизм.
 
ИИ будет совершенствовать себя, на каком-то этапе это будет происходить лавинообразно. Человек будет не в состоянии понять всей глубины принимаемых ИИ решений.
Кто знает останется право принятия судьбоносных решений за человеком, или человек с радостью подвинется?
Вы - подвинетесь? :)
Я - нет. В течение дня принимаю множество решений, касающихся моих отношений с другими людьми и домашними животными. И тут мне никакой посредник не нужен, решения принимаю я сам и несу за них полную персональную ответственность. ИИ будет мне только помощником, не более того. Также как сегодня мне помогает гугл и пр. программный продукт.

Если ИИ скажет, что с такой-то дамой вероятность счастливого брака составляет 95%, почему бы с ним не согласиться?
Вот видите, вы сами оставляете последнее слово за человеком :)

Интересно как изменится содержание понятия "свобода", как человек будет относиться к риску, если его продолжительность жизни составит пару сотен лет для начала, таких вопросов очень много :).
О каком содержании понятия "свобода" речь? Как это связано с долголетием?

Кстати, если множество людей по причине автоматизации останутся без работы, не останутся ли они без образования? Зачем учить гарантировано безработных? Как необразованные, неприкаянные люди будут искать решения?
Слово работать - от слова раб :)
Человек будет творить - в этом его предназначение. А для творчества нужно иметь в головушке очень много сложных знаний. Поэтому - учиться, учиться и учиться :)
 
Вы - подвинетесь? :)
Я - нет. В течение дня принимаю множество решений, касающихся моих отношений с другими людьми и домашними животными. И тут мне никакой посредник не нужен, решения принимаю я сам и несу за них полную персональную ответственность. ИИ будет мне только помощником, не более того. Также как сегодня мне помогает гугл и пр. программный продукт.

Вот видите, вы сами оставляете последнее слово за человеком :)

О каком содержании понятия "свобода" речь? Как это связано с долголетием?

Слово работать - от слова раб :)
Человек будет творить - в этом его предназначение. А для творчества нужно иметь в головушке очень много сложных знаний. Поэтому - учиться, учиться и учиться :)

Вы сегодня следуете тем алгоритмам, которые сформировали сами. Завтра окажется, что они крайне примитивны, и тот кто будет пользоваться современными, мощными алгоритмами окажется более конкурентоспособным, успешным. Думаете люди не согласятся подвинуться?

Свобода будет определяться согласием с машиной :D

Что будет творить никому ненужный, необразованный индивид?
 
Извините погорячился. В странах хлебнувших марксизма, люди помнят это до сих пор. А китайцы да корейцы, так вообще. Строят под предводительством коммунистов не коммунизм! Но большая половина человечества о марксизме не в курсе дела.
Как Вы эту половину вычисляете? - По количеству безграмотного населения планеты Земля? :)

А кто же тот, кто сохраняет марксовы враки? Используя их в качестве аргументов расчета. Будто они действительно закономерны. Ну, не фанат, так апологет!
А какая разница - как их назвать? Мне - без разницы :)

Да никто и не требует ни от кого единственно верной философии. Философов - пруд пруди. Каждый опытный человек в чем-то философ. Только не все философские системы дают верные умозаключения в какой-нибудь интеллектуальной сфере или теме. И уж совершенно ясно, что нельзя назвать даже правомерной, в качестве популярной, философию перевирающую выверенные научные и фактические сведения. А марксизм именно перекручиванием понятий и славен. А в диалектике да логике - в первую очередь.
Что именно не устраивает Вас в диалектической логике?

Всех которые которые используются в приводимых утверждениях. В тех же диалектических законах. Например, что такое "отрицание", "двойное отрицание", "противоположность", "переход"... А то получается странная картина. Любые перемены способов или ориентиров... на другие, третьи, Вы называете соответствующими закону отрицания отрицания. Хотя в практической логике, например, в той, которая помогла создать тот экран, на котором Вы читаете мои речи, отрицание отрицания - означает подтверждение. А отрицание - множество уменьшенное на отрицаемый элемент. А не иной элемент множества. И не какую-то не предусмотренную обсуждаемым множеством небылицу.
Вы путаете формальную логику с диалектической.

Формальная логика — наука о законах и формах правильного мышления.

Диалектическая логика - логика процессов развития.

Получается такая, не скажу что, будто Вы и марксисты называете любое изменение отрицанием. И считаете такое отрицание логичным!
Я не называю любое изменение отрицанием.
 
Вы - подвинетесь? :)
Я - нет.

Сегодня алгоритмы живут в общественном сознании. Например алгоритм лечения гриппа :)
Всякий здравый человек следует этому алгоритму, ни всегда понимая его основания.
Почему же не следовать алгоритму, который родит машина, а не человек?

Сегодня экономические законы знают только экономисты, социологи, да историки. Как же простые люди принимают экономические решения, если ничего не смыслят в экономике?
Кто составляет для них алгоритмы поиска решений?
 
Вы сегодня следуете тем алгоритмам, которые сформировали сами. Завтра окажется, что они крайне примитивны, и тот кто будет пользоваться современными, мощными алгоритмами окажется более конкурентоспособным, успешным. Думаете люди не согласятся подвинуться?
О каких именно алгоритмах речь? - Утром встал, сходил в туалет, умылся, почистил зубы ...? :)

Свобода будет определяться согласием с машиной :D
Мысль не понял. Я свободен послать все машины, ежели чо :)
Я - Человек! :)

Что будет творить никому ненужный, необразованный индивид?
Вот именно поэтому все будут с высочайшим образованием и моралью :)
 
Назад
Зверху Знизу