Иванов, извините, я проворонил Ваше сообщение. И думал, что Вы ещё не появлялись с ответом. Виноват. Но то, что Вы, как и все марксисты, и все читатели Капитала, за микроскопическими исключениями из общего их числа, не видите проблем в марксовом определении стоимости трудом, или прикидываетесь, что не видите, это установленный факт. Вы сами говорите, что "собственное понимание цитатой из Маркса подтвердить НЕ можете". В то время, как я Вам привел 5 цитат, каждая из которых создает непреодолимое препятствие для однозначности подсчета количества созидательного труда в трудовой стоимости капиталистического продукта или его трудовой прибавочной стоимости.
Вот это утверждение: "Для того чтобы стать товаром, продукт должен быть передан в руки того, кому он служит в качестве потребительной стоимости, посредством обмена" - это смерть трудовой стоимости. Есть уйма предприятий, результат большинства работ которых не попадает на рынок. И ни на что не обменивается. А есть такие предприятия продукты физического труда которых, практически, все идут на продажу. И, притом, зачастую такая разница наблюдается в конкурирующих предприятиях, производящих одинаковый продукт. Например - сталь. Одни предприятия имеют свои добывающие руду карьеры, свои горнообогатительные комбинаты и выплавляющие металл печи. А другие имеют только печи, а остальное покупают. И если вскрывают рудное тело, удаляя покрывающие его породы, подрядчики карьера, то труд по образованию отвалов идет в трудовую стоимость, как и труд по удалению шлама на ГОКах. Когда его удаляют из обогатительных цехов подрядчики, а не работники обогатительного хозяйства. И трудовую стоимость тогда имеют практически все работы. А если вскрывает карьер, удаляет из него пустую породу, доводит до безопасного состояния шлам, выплавляет из окатышей сталь минуя промежуточное производство чугуна, как СтароОскольский МК, то в отвалах и отстойниках лежат не свидетельства трудовой стоимости стали, а непроизводительные функции. Если породу рубили, откатывали, поднимали на гора и складывали в терриконы работники шахты, то они выполняли непроизводительную функцию. Уголь на продажу - сотворение стоимости, а породу на терриконы - напрасный труд (если породой занимаются не подрядчики из ДонГорноЭкологии).
И такое ****, а не наука логики, у Маркса во всех тех цитатах, что я Вам предоставил. Всё, и деление рабочих, и их отработанного времени на производительное и непроизводительное, и деление предприятий на производственные и непроизводственные, и деление продуктов на проданные и непроданные, в отношении трудовой стоимости создают такую неразбериху, что посчитать эту трудовую стоимость невозможно. За исключением очень редких случаев. И те примеры, якобы, подсчета трудовой стоимости, которые Маркс приводит: хлопок, веретена, превращаются в пряжу. Стоимость которой равна стоимости потраченного хлопка и веретен. Это не наука, а ложь для электората. Там, как и в прочих производствах, практически всегда образуются отходы. И работ с хлопком и нитками полно всяких. В том числе и сортировки да упаковки.
И я думаю, что марксистский гонор происходит от простого нежелания посчитать хоть какую-нибудь трудовую стоимость, чего-нибудь производимого капиталистическим предприятием. Если бы Вы попробовали посчитать трудовую стоимость гипотетического производства, даже монополиста. Производящего чего-нибудь из сырья и на оборудовании закупленных у торговых посредников. Персоналом состоящим из производительных и непроизводительных рабочих, конторщиков и администрации. Продающего продукцию посредникам, продающим ее посредникам, продающим ее потребителям. И попытались бы в этой чехарде подсчитать только необходимую трудовую стоимость продукта месячного производства. То хрен бы это у Вас получилось. И не только потому, что продукт не имеет трудовой стоимости до тех пор, пока его не продадут потребителям. А и просто потому, что между количеством труда и количеством денег нет определенного соотношения. До тех пор, пока количество труда однозначно не определится в причинно-следственной связи с количеством денег. А этого не будет, пока не определится полное количество производительного, в том числе и прошлого, труда!...
И я не знаю, что у Маркса можно найти, чтобы не было подтасовкой и откровенным обманом, как его средние числа.