Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Про неспроможність марксизму

  • Автор теми Автор теми Сева
  • Дата створення Дата створення
Раньше рабочая сила была способностью, а сегодня превратилась в энергию.
Велогонщик зарабатывает способностью кататься на велике, или энергией, приложенной к катанию на велике?:D
 
почему хоть у кого-нибудь наличие или отсутствие средств к существованию должно зависеть от того, что какой-то хмырь встал с утра не с той ноги?
Такие мысли приводят людей в бизнес.:D
 
не думал об этом.. но я точно знаю, что я родился в бедной семье советских инженеров и свою жизнь и жизнь семьи обеспечивал сам, не ходил по головам.. меня кидали, я не кидал, не прощал, но и не мстил.. и не ныл.. так где тут снобизм?

Так у меня есть стойкое впечатление, что большинство рожденных приблизительно после семьдесят пятого - выросли *****ами. Оно, конечно, не столько их вина, сколько наша общая беда. Но разговаривать ведь с ними не о чем - они не знают почти ничего. И ваши/наши знания - по достоинству не оценят.
Если ты такой умный, то где твои денежки - вот и весь разговор.
 
Так у меня есть стойкое впечатление, что большинство рожденных приблизительно после семьдесят пятого - выросли *****ами. Оно, конечно, не столько их вина, сколько наша общая беда. Но разговаривать ведь с ними не о чем - они не знают почти ничего. И ваши/наши знания - по достоинству не оценят.
Если ты такой умный, то где твои денежки - вот и весь разговор.

Фихте, с Вами бы не согласился, как мне кажется :)):

"Сущность «Я» составляет деятельность: мы не потому действуем, что познаем, но мы познаем потому, что предназначены действовать. Знание выступает не как цель, а как средство рационального господства над природой. Субъект — прежде всего действующий субъект. Поэтому всякое познание лишь условие, предварительная ступень действия, а теория — часть человеческой практики."

Денежки - признак действующего человека, судя по тексту.
 
Фихте, с Вами бы не согласился, как мне кажется :)):

"Сущность «Я» составляет деятельность: мы не потому действуем, что познаем, но мы познаем потому, что предназначены действовать. Знание выступает не как цель, а как средство рационального господства над природой. Субъект — прежде всего действующий субъект. Поэтому всякое познание лишь условие, предварительная ступень действия, а теория — часть человеческой практики."

Денежки - признак действующего человека, судя по тексту.

Фиксацию добытых знаний на бумаге и после в цифре - зачем придумывали, если начни действовать и всё узнаешь? А жизнь - она короткая такая...
И по моему старик Пятигорский утверждал, что на самом деле познающие и действующие, - это совсем разные люди. :)
 
Фиксацию добытых знаний на бумаге и после в цифре - зачем придумывали, если начни действовать и всё узнаешь? А жизнь - она короткая такая...
И по моему старик Пятигорский утверждал, что на самом деле познающие и действующие, - это совсем разные люди. :)

Ясно.
Но мне ближе в этом вопросе позиция марксистов, а не Пятигорского:

"Человеческое счастье есть состояние не покоя, а высшей активности, и лишь благодаря этому вообще возможно наслаждение на человеческом уровне".

Достижение этого состояния сопряжено с большими трудностями у большинства людей, как мне кажется.
 
Практика критерий истины!

Цитата:
Практика — критерий истины

Согласно Марксу, вопрос об истинности познания — это вопрос практики. На практике человек убеждается в ложности или истинности своих суждений. Из практики он узнает, что менее и что более важно. В теории более значимое ставится на первое место, логика научного рассмотрения реализуется в переходе от общего к частному, от фундаментального к менее фундаментальному. Практика вынуждает отказываться от заблуждений и ведет вперед к истине. Против этих утверждений Маркса трудно что-либо возразить.

Практика - предметно силовая деятельность. А критерий - информационный объект, идея. Лишь указывающий на предметно силовую деятельность и дающий ее оценку.

Для выяснения истинности теории, идеи, нужна не просто практика, а вместе с теорией ее сопоставления с проверяемой идеей. То есть, и проверяемая практикой идея, и критерий ее истинности, безошибочности - идеальные, информационные средства. Сама по себе практика не проверяет никакую теорию. Но.

При выборе пути или способа деятельности, при планировании, тоже встает вопрос о теоретических средствах оценок известных прототипов и альтернатив. А опытных материалов для этого или средств для целевого эксперимента не хватает, чтобы построить и/или использовать теорию сопоставления практики с теоретическими средствами планирования. Или имеется противоречие между теоретической оценкой какого-то дела и его утилитарным результатом. В таких случаях, противоречия теоретических, прогнозных оценок замыслов и известных примеров их реализации, в некоторых кругах считается разумным, отдать предпочтение реализации замысла дававшего приемлемый результат. А не теоретическим сомнениям.

Именно ради предпочтения таких, "практических" методов планирования, и существует частная деловая собственность. Позволяющая частнику, не имеющему теоретического обоснования своих планов, подвергать риску некоторую часть общественных ресурсов, по закону являющуюся собственностью частника. Чтобы частник рисковал не громадным общим, а собственным ресурсом. Частная собственность и частное право, имеют одно бесспорное преимущество, они позволяют многократно сократить количество и время ********ых разговоров. Недостатки у них тоже имеются, но в мирное, спокойное время, они легко преодолеваются достоинствами.
 
Марксисты могут сослаться на часть предложения, мол Маркс пишет: "как меновые стоимости они могут иметь лишь количественные различия,". Типа нужно иметь это ввиду и брать в расчёт...

Только это тоже абсурд.

1. Полезная вещь или товар не может быть меновой стоимостью (ценой). Она может быть лишь единицей измерения меновой стоимости (цены).

2. Вещь, которая не заключают в себе ни одного атома полезной вещи, не может быть единицей измерения меновой стоимости (цены) и уж тем более не может быть меновой стоимостью (ценой).

Меновая стоимость (цена) - это информация о пропорции, в которой согласны обменять одни блага на другие. И эта информация явно необходима людям, а значит полезна. Несёт ли она хоть один атом вещества? Это отдельный и, наверно, длинный разговор. Но кратко можно сказать так: "Информация может передаваться с помощью краски (а это вещество), а может передаваться голосом (вибрацией молекул и следовательно атомами воздуха)."

Маркс конечно объегорил читателей, говоря, что меновая стоимость - чисто количественная характкристика. Она-то количественная, но состоящая из числителя и знаменателя. В числителе стоит цена, а в знаменателе - количество средства потребления и его потребительных характеристик, типа концентрации, жирности, ..., имеющих количественный характкр и координированный с количеством покупки.

Идея о том, что потребительные качества товара не связаны с его ценой, вообще дефективна. Я встречал в продаже не только отдельные правые или левые экземпляры обуви, но даже два левых туфля продавались, как пара. Как такое мозжет не повлиять на цену, можно вообразить только рехнувшись.
 
Отношение к наёмному работнику (как и к другим людям) зависит от характера и мировоззрения человека.

Авторитаризм в малого бизнесе само собой разумеющееся и логичное поведение. Только проявление его бывает разным. Можно относиться к наёмным работникам как к рабам (как вещи), а можно как к сотрудникам (человекам).

Два примера, как к подчиненным относились некоторые советские начальники. Один мой прораб, как-то высказал таку угрозу - Да я без вас могу и обойтись. Наберу на базаре пьяниц и будут меня слушаться, как дрессированные. А сам он в нашей работе был дуб дубом. Вроде бы и пошутил, но и работу организовывал так, как шутил.

О другом случае мне рассказывал знакомый. Радиомонтажник с радиозавода. Его, как самого грамотного поставили подменять мастера участка, на время того отпуска. Пришло время закрывать наряды. Он зная, кто, что делал, да и документы были, расписал людям зарплаты. И себе тоже, так как он подменял неофициально, сам тоже работал. Получилось так, как обычно все зарабатывали. Он себе вывел больше всех, но он и раньше так зарабатывал. Вызывает его начальник цеха - "Ты что себе написал? Переписывай. Выводи себе раза в полтора больше. Ты же мастер. Вот и закрывай себе наряды мастерски. Не подводи ни себя ни нас." Он был поражен. Говорил, что представить не мог, как относятся к себе, в отличие от подчиненных, начальники.
 
Но разговаривать ведь с ними не о чем - они не знают почти ничего. И ваши/наши знания - по достоинству не оценят.
Не всё когдашнее знание нужнО сегодня. Попался заголовок статьи - сегодня айтишникам нужно знать логику, а не математику.
 
Не понял.


Цена уксуса 15 грн.
---------------------------
Уксус столовый 9% 1 л

Это имеете ввиду?

Всё Вы поняли. Стоимость и цена количественные характеристики покупки. Но не простые, как подсовывает Маркс - "меновое соотношение", а комплексные. Включающие в себя количества не только товара да денег, а и количественные характеристики товара влияющие на объем и стоимость покупки. Концентрацию действующего вещества, емкость, дисперсность, срок гарантии, выдержки, годности, хранения, количество в упаковке, в изделии... тьма тьмущая количественных характеристик влияющих на стоимость покупки. И характеризующих качественную, потребительную специфику товара.

Видимо для закрепления эффекта охмурения Маркс повторяет мантру о независимости стоимости товара от потребительных качеств. Уже в более правдоподобном, обусловленном виде.

Если отвлечься от потребительной стоимости товарных тел, то у них остаётся лишь одно свойство, а именно то, что они — продукты труда.

Еще одна брехня. Теперь о количестве свойств товара. Будто у товаров существуют только потребительные и производственные характеристики., а транспортных, складских, экологических... не существует. Вы только отвлекитесь от потребительных свойств и марксисты вам устроят рай на Земле. Дальше эта мантра снова повторяется:

Если мы действительно отвлечёмся от потребительной стоимости продуктов труда, то получим их стоимость, как она была только что определена.

Светлое коммунистическое будущее существует только для тех, кто отвлекся от потребностей. И упивается высшими достижениями в производстве чугуна и кирзовых сапог.
 
Не вооруженным глазом видно - СПЕЦИАЛИСТ. В смысле по ****ежу.
Та то Сереге уважаемый Ихбин извилины заплел, все хочет теорию трудовой стоимости похоронить.
Но Серега его стоит. Пусть кувыркаются, интересно наблюдать.
 
Вся ихбиновская хрень разбивается поседневной жизнью. Люди продают и покупают - производят обмен.
Обмен есть взаимная, взаимообусловленная передача чего либо, принадлежащих двум субьектам.
Я, как обычно, меняю пузырь самогона на бумажки, не имеющих ни веса, ни запаха, с нарисованным числом.
То есть я с человеком обменялся чем-то таким общим, что присутствует и в самогоне и что выражают 30 гривен, представлющих продукт общественного труда как труда вообще - субстанция стоимости.
Нужно быть или *****ом или им прикидываться, чтобы не понимать этого, о чем идет речь, приплетая грузчиков упаковщиков, дисперсность, лохматость ...
 
Не всё когдашнее знание нужнО сегодня. Попался заголовок статьи - сегодня айтишникам нужно знать логику, а не математику.

Такая себе скромная попытка девальвировать чужое знание не имея при этом никакого собственного.
Правильно: конкуренция же... Что ж вам ещё остаётся делать? :D
 
Назад
Зверху Знизу