Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Про неспроможність марксизму

  • Автор теми Автор теми Сева
  • Дата створення Дата створення
Уважаемый Сергей, суть не лежит на поверхности явлений (“мелкая картошка”). Власть “олигархов” это власть крупной буржазии, власть ее денег. Деньги и власть порождают друг друга. Их невозможно разделить - экономика и политика едины. Но народ в своей массе мало это понимает, да если еще сам приторговывает, да если еще ихбины пудрят мозг...

Между олигархами и просто крупной буржуазией есть таки разница. Не то чтобы большая, но она есть. Олигархи - это представители крупной буржуазии, которые имеют возможность и реально воздействуют на власть в своих личных шкурных интересах, жертвуя при этом своей классовой сплочённостью, солидарностью с другими представителями крупной буржуазии. Это "нарушители конвенции".
А классовая солидарность между представителями крупной буржуазии, кстати, достигается гораздо проще, чем в любых других классах. -Их не так уж и много: они тупо могут собраться все в одном месте и договориться, если, конечно, у них есть желание договариваться. И такое желание обычно есть, но есть и недоверие друг к другу. :)
 
Я так зрозумів, що всe залeжить під якою зіркою людина народилась.
Цe, як би, сидять рівноправні вільні люди з вудочками на бeрeгу озeра, дe плаває риба (гроші), й вудять. Одному вeзe, ловиться крупняк, а у нeвдахи нeмає кльову, або тільки дрібнота. І хто кому винуватий - хто кого eксплуатує!?Маркс йдe в **** зі своім Капіталом.
Тільки абсолютна більшість навіть і не думають вудочку робити, а обслуговують тих хто з вудочками.
Бо самому ловити то ризиковано, краще хвости і плавники, але гарантовано без ризику.
 
Я материалист, патамушта.
А марксизм это последовательный материализм.

Вы материалист в той же мере, в которой материализмом является отрицание генетики и кибернетики. Я вам показывал, что уже понятие меновой системы стоимости ошибочно. Не существует универсальной меновой стоимости. Едной для любого количества товара. Килограммы обмениваются по одному соотношению, а тонны по другому. И уже это является ресурсом получения прибыли. За счет которого существуют заготовительные и распределительные частные и казенные хозяйства.

Марксова идея меновой стоимости не материальна, а умозртельна, фантастична, идеальна. И какой, к лешему, материализм если Маркс сам приписывает невозделанной земле мнимую цену. Если усреднение в его "науке" происходит как "прокладывание себе путь сквозь беспорядочный хаос только как слепо действующий закон средних чисел". Какой нафиг материализм, отрицающий зависимость цены товара от его степени потребительской эффективности?

Вы не материалист, а вообще никто. Вы брехло, которое вертится, куда удобно, дабы не разоблачили.

против святости частной собственности

Священным является закон. И любая законная собственность не подлежит посягательству. Хоть частная, личная, хоть общественная, государственная, церковная...
 
Вы материалист в той же мере, в которой материализмом является отрицание генетики и кибернетики. Я вам показывал, что уже понятие меновой системы стоимости ошибочно. Не существует универсальной меновой стоимости. Едной для любого количества товара. Килограммы обмениваются по одному соотношению, а тонны по другому. И уже это является ресурсом получения прибыли. За счет которого существуют заготовительные и распределительные частные и казенные хозяйства.

Марксова идея меновой стоимости не материальна, а умозртельна, фантастична, идеальна. И какой, к лешему, материализм если Маркс сам приписывает невозделанной земле мнимую цену. Если усреднение в его "науке" происходит как "прокладывание себе путь сквозь беспорядочный хаос только как слепо действующий закон средних чисел". Какой нафиг материализм, отрицающий зависимость цены товара от его степени потребительской эффективности?

Вы не материалист, а вообще никто. Вы брехло, которое вертится, куда удобно, дабы не разоблачили.



Священным является закон. И любая законная собственность не подлежит посягательству. Хоть частная, личная, хоть общественная, государственная, церковная...

Маладец! Куриные головы дешевле окорочка, патамушта окорочек вкуснее. То есть цена зависит от потребительной стоимости. А это же обрушивает Капитал полностью - Маркс брехло.
Как же, бл..., мне повезло, что я повстречал Вас на своем жизненном пути. Раньше о таких я только читал, а теперь контачу вживую.:пиво:
 
Сообщение от ichbin
Не существует универсальной меновой стоимости
Существует.
Только Вы, шановный, никогда этого не догоняли и не догоните, потому что много учились - ум за разум зашел.
Бумажные деньги это это универсальная меновая стоимость, существующая самостоятельно без потребительной.
Я завсегда доляры обменяю на нужный мне товар.
 
Можно не по теме? Я больше не буду. Есть хорошее выражение - Интересен *** с горчицей!!!
Шо шановнэ панство скажэ про цэ? Это Гетьман Скородадский, наверное почти 100 лет назад.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Потому народ и проголосовал за Зеленского.
 
Серега, ну что ты мелешь?
Был на базаре, продавцы за рукав хватали:“ Обменяй бумажки на сало, пожалуйста!”. А я выбрал то, что мне надо, и услышал “Спасибо”.
Люди не понимают ”марксову стоимость” .
 
Собственность - $10,000; право собственности - $30,000; присвоение - $10,000. Если согласны, пишите соглашение, я допишу в него, что надо.
Ничего не понял. Где определения понятий?
 
Серега, то, как ты мыслишь, можно заменить программой, которая по словам будет искать в Гугле их определения и их комбинировать.
Сколько уже говорено-переговорено о стоимости ... - продолжай сам.
:пиво:
 
Цитата:
Сообщение от ichbin
Не существует универсальной меновой стоимости
Существует.
Только Вы, шановный, никогда этого не догоняли и не догоните, потому что много учились - ум за разум зашел.
Бумажные деньги это это универсальная меновая стоимость, существующая самостоятельно без потребительной.
Я завсегда доляры обменяю на нужный мне товар.

Стоимость измеряется количеством отданных за продаваемый объект денег или иных платежных средств. А не их применением. Стоимость же денег определяется только при их продаже или покупке. И она не универсальна. При продаже - одна, а при покупке - другая. А заявление Маркса, что "Стоимость холста остаётся одинаковой по своей величине независимо от того, выражается ли она в сюртуке, кофе, железе и т.д., — в бесконечно разнообразных товарах", просто сказка для недорослей. Потому что у товара, даже продаваемого конкретным одним продавцом, нет универсальной единой стоимости. Цены зависят от размера покупки. (И других ее обстоятельств.) Вот прмер шкалы цен товара.

от 1 шт 734,75 грн
от 2 шт 695,36 грн
от 3 шт 661,08 грн
от 10 шт 628,03 грн

Меновое отношение товар/средства платежа разное для разных стоимостей покупки. И если выражать стомость яхты Абрамовича в стоимости наперстков, то это будет чистая фантастика. Потому что в мире не существует столько наперстков, чтобы оплатить ими даже 10-ю часть стоимости этой яхты. А цена наперстков не универсальна, а зависящая от объемов продажи. По какой цене приравнивать стоимость несуществующих наперстков со стоимостью реальной яхты? Сама идея выражение стоимости в бесконечно разнообразных товарах - источник ошибок расчета. Товары не имеют универсальной, единой стоимости или цены. Ни денежной, ни меновой. А марксова меновая стоимость - упрощение вводящее в заблуждение. Например, в заблуждение о существовании денежного товара. Меновое количество которого якобы пропорционально рыночной стоимости обмениваемого на него товара. Меновые пропорции сохраняются только при обмене приблизительно одних и тех же количеств товара.
 
Уволок с буржуйского сайта из под замка. :D

dejgc2.webp


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Поскольку болезни современного капитализма множатся, фундаментальные вопросы о будущем доминирующей в мире экономической модели стали игнорироваться. Но в отсутствие жизнеспособных альтернатив вопрос заключается в том, как реформировать систему, которая все больше расходится с демократией.

Джозеф Э. Стиглиц, Люди, власть и прибыль: прогрессивный капитализм в эпоху недовольства, W.W. Нортон, Нью-Йорк; Аллен Лейн, Лондон, 2019 г.
Пол Коллиер, Будущее капитализма: перед лицом новых опасений, Харпер, Нью-Йорк; Аллен Лейн, Лондон, 2018.
Бранко Миланович, Капитализм, один: будущее системы, которая правит миром, Belknap Press, Кембридж, 2019 (готовится к публикации).

Остин, Техас. Какая судьбу ожидает капитализм и в какой степени наши нынешние экономические условия отражают его недостатки? С почтительными ссылками на Адама Смита, твердо закрепленными в критической традиции политической экономии, все три рецензируемые книги пытаются ответить на эти вопросы. Все их авторы - капиталисты, ушли в отставку, если не с энтузиазмом; они разделяют убеждение, что не существует жизнеспособной альтернативной системы. Таким образом, какими бы ни были его недостатки, капитализм должен быть реформирован.

В книге «Люди, власть и прибыль» нобелевский лауреат-экономист Джозеф Стиглиц, великий летописец глобализации и ее недовольства, предлагает ясную атаку на экономику и политику эпохи Трампа. В «Будущем капитализма» Пол Коллиер, экономист Оксфордского университета, наиболее известный своими критическими замечаниями по поводу преобладающего подхода к помощи в целях развития, принимает на себя мантию философа-морали, такого как Смит в «Теории моральных настроений». Он утверждает, что капитализм «морально обанкротился», но его можно выкупить, хотя бы путем - каким-то образом - создания новой этической основы.

Наконец, Бранко Миланович, бесстрашный экономист-статистик из аспирантуры Городского университета Нью-Йорка, наиболее известный своими работами по глобальному неравенству, представляет современную таксономию капитализма, широко разделяя ее на «либерально-мериократическую» версию, найденную на Западе и политическая «авторитарная» диспенсация, возникшая в Китае и других странах Азии. (Как Япония вписывается в эту дихотомию, я не могу сказать.) В его будущей книге «Один только капитализм» рассматриваются виды, которые станут доминирующим вариантом единственной в мире жизнеспособной экономической системы.

Кто это сломал?

Стиглиц более тесно, чем Кольер и Миланович, ближе к конвенциям господствующей экономической мысли. Грозный противник консервативной ортодоксальности свободного рынка, он критикует экономику изнутри, обычно изменяя ее основные предположения. Таким образом, он показал, что, когда информация асимметрична, ключевые несомненные черты основного мировоззрения не сохраняются: конкуренция несовершенна или рынки не ясны. Тем не менее, поскольку Стиглиц делает свое дело в рамках, на которые он нацелен, те, кто читает его книгу, не столкнутся с более широкой критикой, такой как «гипотеза финансовой нестабильности» покойного Хаймана Мински, тезис юриста / экономиста Университета Миннесоты Уильяма К. Блэка о «мошенничестве с контролем» , Или новая биофизическая экономика невозобновляемых ресурсов и изменения климата.

fd9hfc.webp


Стиглиц действительно признает, что «можно манипулировать восприятием и убеждениями» - открытием, которое он приписывает «достижениям в поведенческой экономике и маркетинге», которое отрезает сердце от основного представления о суверенитете потребителей. Я надеюсь, что читатели не сочтут особенным умение указать, что другой экономист по имени Гэлбрейт - мой отец - сделал это более 60 лет назад. Между тем, еще одной горячей темой, которая не упоминается, является «Современная денежно-кредитная теория», хотя Стиглиц действительно поддерживает одно из своих центральных и наиболее широко разработанных политических предложений: гарантия работы.

Стиглиц утверждает, что высокое неравенство является смертельным грехом современного капитализма, и он прослеживает рост неравенства обратно к сокращению налогов и расходов эпохи Рейгана, которое теперь повторяется при президенте США Дональде Трампе. В этом есть правда, но это не вся история. В его рассказе едва упоминается соучастие демократов: президент Билл Клинтон отрегулировал Уолл-стрит и президент Барак Обама, который впоследствии спас крупные банки, не преследуя ни уголовного преследования, ни адекватных структурных реформ.

Более того, в обеих эпохах можно найти республиканцев, которые были более преданными регуляторами крупных финансов. При президенте Рональде Рейгане именно Эд Грей из Совета Федерального банка по домашним кредитам привлек к ответственности криминальные S & L, а самым строгим регулятором периода 2008-2010 годов была Шейла Бэйр, назначенная Бушем председатель Федерального агентства по страхованию вкладов США. Корпорация. Когда Стиглиц жалуется на то, что Трамп «собрал в своем кабинете… богатых финансистов», возникает вопрос, почему он также не упомянул Роберта Рубина, министра финансов Клинтона, который прибыл из Goldman Sachs и сбежал в Citigroup1.

Потерянные слова

Коллиер «Будущее капитализма» предполагает возвращение к «этическому государству», под которым он подразумевает структуру взаимной поддержки и сдержанности, которая характеризовала социал-демократию в ее расцвете. Это смелое, но ностальгическое видение в то время, когда социал-демократические партии находятся в резком упадке, а бескомпромиссный этнонационализм растет.

9bejge.webp


Для Кольера в капиталистическом саду есть два вида интеллектуальных змей: «Бентамиты», как у глобалистов, которые поддерживают технократический утилитаризм, и «Ролзы», которые «продвигали отличительную идентичность групп жертв». Он сопровождает этот тезис с действительно захватывающая модель - мысленный эксперимент, согласно которому растущее неравенство смещает очаг формирования идентичности и самооценки из сообщества на собственную позицию в иерархии доходов, богатства и профессионального статуса.

На вершине лестницы Коллиера находится суперзаказ - глобальная элита, которая превзошла местные, региональные и даже национальные идентичности. (Кажется, Коллиеру было бы не особенно удобно на ежегодном собрании Всемирного экономического форума в Давосе, хотя он и был там.) На нижних ступенях находятся те, кто все еще полагается на сообщество или нацию, чтобы понять свое место в мире. Оказавшись все более маргинализированными и несчастными, некоторые из них приняли этническую и культурную идентичность, чтобы отличаться от других. Оттуда это всего лишь короткий шаг к расизму и ксенофобии, а также к национальному митингу (ранее Национальный фронт) во Франции, Партии независимости Великобритании и Республиканской партии в эпоху Трампа.

Что надо сделать? Кольер предлагает версию «единого налога» американского землевладельца XIX века Генри Джорджа, за исключением того, что его версия будет особенно ориентирована на молодых специалистов, которые втискиваются в городские агломерации с высоким уровнем доллара и получают более высокую заработную плату в силу своего местоположения. Общие для всех богатых стран, эти центры глобализации, воплощенные в Силиконовой долине, Уолл-стрит и лондонском Сити, несомненно, являются одним из значительных социальных искажений, вызванных финансовым капитализмом информационных технологий.

Предложение Кольера - налог на глобализм - блестящая идея. Он предлагает использовать его для реконструкции бывших промышленных бастионов, таких как Детройт и Шеффилд, таким образом полагаясь на географическое перераспределение, чтобы восстановить социальный баланс, потерянный при деиндустриализации. В этом он похож на Стиглица, который начинает свою книгу, оплакивая упадок своего родного города (Гэри, Индиана) и тяжелое положение всех тех, кому не повезло или достаточно дальновидно, чтобы уйти.

Обращаясь к экономике и управлению фирмой, Кольер подвергает критике доктрину акционерной стоимости и аналогичные оправдания корпоративной жадности. По его мнению, мы должны вернуться к тому времени, когда такие компании, как любимая британская Imperial Chemical Industries (предположительно), практиковали этическое производство и маркетинг. Ссылаясь на старые строительные общества и революцию в контроле качества, начатую Toyota, он приводит аргументы в пользу того, что корпоративная практика далеко отстала от этики выше простого доллара.

Кольер здесь на твердой почве. Тем не менее, более убедительно, его аргумент выиграл бы от ссылки на «концепцию противодействия власти» Джона Кеннета Гэлбрейта как средства контроля над корпоративными злоупотреблениями. Как я недавно указывал в другом месте, идеал корпорации Гэлбрейта (лучше всего выраженный в «Новом индустриальном государстве») по-прежнему доминирует над мантрой Милтона Фридмана, ориентированной на получение прибыли, в важных странах, в частности в Германии, Японии, Южной Корее, а также в современном Китае. И не случайно эти страны являются домом для мощных, стабильных фирм, которые последовательно загоняют своих безрассудных англо-американских конкурентов, в которых доминируют финансы.

ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Это подводит нас к Милановичу, который представляет будущее капитализма как выбор между либеральной меритократией и политическим авторитаризмом. Из трех авторов, милановские маршалы, безусловно, имеют наибольший вес экономических исследований - включая его собственные огромные достижения - и наиболее искренне признают работу других. Тем не менее, возникает вопрос: действительно ли выводы из ортодоксальных экономических моделей являются лучшим инструментом для решения поставленной задачи, учитывая, что многое из того, что утверждают экономисты основного направления в качестве полученной мудрости, на самом деле вводит в заблуждение, является необоснованным или ложным.

5facjc.webp


Подумайте об ассортативном спаривании или «гомогамии», при котором люди вступают в брак или образуют союзы с аналогичными социально-экономическими условиями. Как и большинство экономистов, Миланович утверждает, что эта тенденция привела к росту неравенства доходов населения. Но есть ли это? Согласно широкому спектру исследований, неравенство чистого дохода домохозяйств в США возросло в середине 1980-х годов, отчасти из-за распада семей, находящихся в тяжелом положении, и роста обнищавших домохозяйств с одним родителем. Тем не менее, с начала 1990-х годов в стандартных показателях неравенства чистого дохода домохозяйств мало что изменилось (даже в собственных цифрах Милановича).

Похоже, что любимый рассказ пропускает то, что семьи, которые когда-то были поддержаны одним кормильцем, теперь поддерживаются на одинаковом уровне двумя кормильцами. Таким образом, неравенство в оплате труда домохозяйств уменьшается, а не усугубляется дополнительным источником дохода. В этом вопросе, как и во многих других, интуиция экономистов была ненадежным руководством к реалиям на местах.

Миланович тщательно продумал политику устранения неравенства. Он выступает за увеличение расходов на общественные товары и услуги (включая образование) и социальное страхование. И он правильно рассматривает налог на имущество и дарение как недостаточно используемый инструмент для дефлятирования капиталистических династий. Это все хорошо. Но здесь нужно сделать еще одно замечание. В Америке некоммерческий сектор, в котором занято около 10% частной рабочей силы, долгое время поддерживался богатыми донорами, стимулируемыми благотворительными отчислениями, в дополнение к их страху перед мрачным жнецом.

Социалисты с подозрением относятся к филантропии, и Миланович также внимательно следит за теми, кто использует большие подарки, чтобы вымыть свое моральное белье. Но стоит помнить, что эта система направляет доходы в университеты, больницы и культурные учреждения, которые в противном случае могли бы не выжить, учитывая скупые и антиобщественные инстинкты правых законодательных органов в наши дни. Миланович заигрывает с повторяющейся фантазией о превращении налога на недвижимость в более обобщенный налог на имущество для финансирования капитальных грантов для молодежи - схемы, которая действительно сыграла бы в русскую рулетку с социальной структурой. Здесь и в других предложениях по реформе было бы лучше опираться на то, что, как известно, работает.

НЕЗАКОННЫЙ КАПИТАЛИЗМ

Правильно ли Миланович определить новую холодную войну между китайским и американским капитализмом как борьбу между либеральным и авторитарным, меритократическим и политическим? На недавней конференции в Техасе выдающийся китайский физик, который долгое время проживал в Соединенных Штатах, резко бросил вызов представлению о том, что Китай является единственным «авторитарным». Настоящим авторитарным, возразил он, на самом деле является мелкий начальник, владелец малого бизнеса, со своими сотрудниками под большим пальцем. А в демократических странах деньги, кажется, имеют большее значение, чем голоса. Это либерально, меритократически или даже демократично? Между тем, казалось бы, закрытая китайская система привилегий экспертного мнения - ученых и инженеров над банкирами и донорами. Является ли такой подход к разработке политики «политическим» или это что-то еще?

Экономисты, применяя свои стандартные методы на расстоянии, не могут ответить на такие вопросы. Трудно представить, чтобы кто-нибудь мог, кроме тех, кто обладает глубокими знаниями в этой области. Поэтому представляется разумным не сводить большие и сложные страны к оскорбительным карикатурам.

При этом нельзя отрицать, что между Китаем и США существуют серьезные различия. Во-первых, в Китае произошла коммунистическая революция, когда земля, экспроприированная государством, стала источником богатства для местных органов власти. В результате многие китайские города и провинции богаты и в настоящее время конкурируют друг с другом в создании инфраструктуры и расширении услуг, тогда как центральное правительство относительно невелико. Другими словами, в отличие от любой другой развивающейся страны, китайцы уже узнали из своей собственной истории, чему стремились научить Дэвид Рикардо и Генри Джордж.

По мнению покойного социолога Джованни Арриги, современный Китай также является прямым потомком Китая, который Адам Смит описал в 1776 году. Смит писал о Китае как об огромном внутреннем рынке мелких производителей, связанных реками и каналами, как об обществе, озабоченном внутренней стабильностью и социальной гармонией, с минимальным беспокойством о внешнем мире. Несмотря на свои нынешние амбиции на региональное, если не глобальное влияние, Китай все еще во многом похож на себя сегодня.

В отличие от этого, США, похоже, стали глобальным гегемоном, ставшим хищником. Руководствуясь амбициями узкой элиты и беспокойством, порожденным собственным упадком конкуренции, они опираются на финансы, технологии и военную силу для сохранения своей позиции. Эти источники власти сосредоточены в нескольких сверхбогатых местах: Нью-Йорке, Калифорнии и Большом Вашингтоне, округ Колумбия - столице государства национальной безопасности. Большая часть остального игнорируется.

Концентрация богатства в Америке неизбежно привела к огромному социальному, политическому и экономическому неравенству. Или, цитируя Смита: «Богатство, как говорит г-н Гоббс, - это сила». «Американская модель», которой когда-то восхищался более широкий мир, сейчас ставится под сомнение. Многие из союзников Америки сейчас негодуют на наши претензии, и наши соперники быстро становятся прямыми врагами. Америка сохраняет патину либеральных ценностей и меритократических структур - но можно ли серьезно утверждать, что реальность соответствует имиджу, если действительно когда-либо это было?

Если это справедливое описание, то будущее капитализма не может быть связано с обеспечением победы «либеральной меритократии» над авторитарным и политическим. И в США это не так просто, как замена республиканцев и Дональда Трампа самопровозглашенным либеральным и меритократическим лидером Демократической партии. Скорее, судьба капитализма связана с более глубокими и долгосрочными проблемами - в частности, с сохранением мира до тех пор, пока не будут восстановлены высокие ценности «маленького» республиканизма и «маленькой» демократии, по крайней мере, в США и в мире. Европа. Только тогда, возможно, возобновится прогресс к Этическому государству, к которому справедливо стремится Кольер.


(Автор Джеймс К. Гэлбрейт - профессор Школы общественных отношений им. Линдона Б. Джонсона, Техасский университет в Остине. Его последние книги - «Неравенство: что нужно знать всем и добро пожаловать в отравленную чашу: разрушение Греции и Будущее Европы.)

Перевод - машинный корявый, но в общем и целом - всё понятно.
И вот ещё что: если никому не интересно, то так и скажите.
Прожект вообще-то за доступ к этой публикации денежку требовал... :збентежений:
 
Серега, ну что ты мелешь?
Был на базаре, продавцы за рукав хватали:“ Обменяй бумажки на сало, пожалуйста!”. А я выбрал то, что мне надо, и услышал “Спасибо”.
Люди не понимают ”марксову стоимость” .

Да обыватель бы сбежал с цыганами, если бы ему пришлось говорить ту бредятину, которую несете Вы и прочие маркссты.
 
Уважаемый Сергей, суть не лежит на поверхности явлений (“мелкая картошка”). Власть “олигархов” это власть крупной буржазии, власть ее денег. Деньги и власть порождают друг друга. Их невозможно разделить - экономика и политика едины. Но народ в своей массе мало это понимает, да если еще сам приторговывает, да если еще ихбины пудрят мозг...
Во-во, и Вы из этой же массы с припудренными Марксом мозгами. Когда я говорю Вам и Гаврошу, что как только народ берет власть в свои руки, то его власть распространяется не только на всех и каждого в стране, но и на собственность всех и каждого, поскольку народ вправе принять ЛЮБОЕ решение касательно любых объектов собственности на территории страны. Но Вам с Гаврошем трудно понять такую простую политэкономическую истину.

Из Доктрины народовластия
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


1.3. Народовладдя – це влада народу, громади над:

– загальнонародною власністю, власністю громади;

– всіма і кожним в країні і громаді відповідно;

– представницькими, виконавчими, судовими і контролюючими органами державного і місцевого значення.
 
Назад
Зверху Знизу