Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Про неспроможність марксизму

  • Автор теми Автор теми Сева
  • Дата створення Дата створення
Заметил. Куча мала получается. :)

"Трудно быть Богом" - первый роман цикла о прогрессорах.
Причём, вот тебе информация от Бориса Натановича:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
.

...
Много раз уже писал я здесь, что Румата – НЕ прогрессор.
...

Роман о прогрессорах, в котором нет прогрессора? И кому трудно быть Богом, если прогрессор отсутствует?
А если он там есть, то где? Кто он? :)
 
Следующая фраза: Во времена Руматы даже такого понятия – «прогрессор» – не было в употреблении.

Это так по задумке авторов. А Борис постоянно говорит, что Румата не прогрессор, потому что многие, если не все, воспринимают текст, как текст о прогрессорстве, о проблематичности прогрессорства. Так как же быть?
 
Это так по задумке авторов. А Борис постоянно говорит, что Румата не прогрессор, потому что многие, если не все, воспринимают текст, как текст о прогрессорстве, о проблематичности прогрессорства. Так как же быть?

Вся повесть пронизана желаниями этих историков изменить "отсталых" людей на свой лад.

Интересна следующая мысль по этому поводу:

"Ты можешь сделать что-то только с самим собой. Ты не можешь изменить никого другого в этом мире, ты можешь изменить только самого себя. Это единственная возможная революция."

Бхагван Шри Раджниш.
 
Оно, конечно, изобретателям альтернативной реальности в это трудно поверить, но в школе вам и ему рассказывали всё правильно. :D
Однако там вам сообщили адаптированный под детское понимание вариант. На самом деле всё несколько сложней. Хотя бы потому, что чтобы копать глубже нужен стимул. А ему неоткуда взяться. Ибо, если вам было неинтересно, то уже неинтересно. А если было интересно, то удовольствие вы уже получили и что ещё надо? Но некоторые всё таки идут дальше. Если у вас есть впечатление, то это вроде бы именно ваше впечатление, но что вы о нём знаете? Некоторые отталкиваются от вопроса: почему мне было интересно? И таким образом они начинают извлекать смыслы. И здесь есть один тонкий момент. Потому что вопрос "почему мне было интересно" есть стремление узнать что-то о себе. Получается что познание запускается с акта самопознания. Но что именно вы поймёте, заранее знать невозможно. Т.е. есть отличная от ноля вероятность, что в итоге помимо всякого разного вы узнаете и что-нибудь неприятное про себя, а может быть даже и совсем гадкое. И как потом с этим жить?
У вас отсутствует интерес к самому себе и может быть это к лучшему. :)

Я вообще не понимаю зачем нужно описанное Вами самокопание. И какое отношение оно имеет к "познанию вообще"? Началом которого, по-вашему, оно является. И какое отношение это самопознание имеет к той школьной методике анализа идей художественных произведений, которую навязывала советская школа? Я это дело считаю оболваниванием народа. С целью прививания покорности.

Мне понравился монолог на эту тему Ефима Шифрина. "Магдалина".

 
Вся повесть пронизана желаниями этих историков изменить "отсталых" людей на свой лад.

Интересна следующая мысль по этому поводу:

"Ты можешь сделать что-то только с самим собой. Ты не можешь изменить никого другого в этом мире, ты можешь изменить только самого себя. Это единственная возможная революция."

Бхагван Шри Раджниш.

Там и хочется, и колется, и мама не велит. ;)
И, да, открытым текстом заявлено, что все вы здесь безнадёжно застряли в средневековье - народ не тот...
Это то, что думал о своём времени ещё за четверть века до развала Союза советский инженер сидя у себя на кухне.
 
Там и хочется, и колется, и мама не велит. ;)
И, да, открытым текстом заявлено, что все вы здесь безнадёжно застряли в средневековье - народ не тот...
Это то, что думал о своём времени ещё за четверть века до развала Союза советский инженер сидя у себя на кухне.


Из финального диалога Руматы и Будаха можно сделать вывод, что Стругацкие осознали невозможность благотворного вмешательства извне.

Вот фрагмент этого диалога:

Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой...


Созвучно с восточной мыслью:

Ты можешь сделать что-то только с самим собой. Ты не можешь изменить никого другого в этом мире, ты можешь изменить только самого себя. Это единственная возможная революция.
 
Там и хочется, и колется, и мама не велит. ;)
И, да, открытым текстом заявлено, что все вы здесь безнадёжно застряли в средневековье - народ не тот...
Это то, что думал о своём времени ещё за четверть века до развала Союза советский инженер сидя у себя на кухне.
А может у нас народ в основном застрял в советском союзе?:незнаю: Ну там где *** стоял и колбаса дешёвая была?:незнаю:
 
Из финального диалога Руматы и Будаха можно сделать вывод, что Стругацкие осознали невозможность благотворного вмешательства извне.

И вместе с тем это первый роман Стругацких из цикла о прогрессорах. Т.е. они после продолжили развивать идею прогрессорства.
Лантух так и не смог или не захотел сказать где там Сталин, а это просто на самом деле. Сталин присутствует в романе незримо в качестве идеи прогрессорства. Прогрессор должен был бы занять относительно Рэбы-Берии позицию, занимаемую Сталиным в реальной жизни и получить министра охраны короны в подручные. Но Румата - НЕ прогрессор, он не хотел пачкаться. Сталин в этой вещи что-то вроде духа, который так и не получил возможность вселиться в Румату, хотя в конце своего пребывания в Арканаре Румата-Антон перемазался весь.
Выпачкаться выпачкался, а прогрессором так и не стал - ничего путного не сделал.
 
А может у нас народ в основном застрял в советском союзе?:незнаю: Ну там где *** стоял и колбаса дешёвая была?:незнаю:

Мы сегодня о воспитании говорили? Предположим, что народ и действительно где-то застрял. Так и как его оттуда извлечь? Рыночек сам всё порешает? Т.е. воспитает нового человека? :D
 
Из финального диалога Руматы и Будаха можно сделать вывод, что Стругацкие осознали невозможность благотворного вмешательства извне.

Вот фрагмент этого диалога:

Цитата:
Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой...

Это слова атеистов, упоминающих бога, как партнера по делам. Люди, верящие в несравнимое могущество Бога, по сравнению со своим могуществом, так обращаться к Богу не могут. Это откровенные сочинители-фантазеры, не сдерживаемые верой в божественность мироздания, могут завершить такими словами придуманную ими интригу. Атеисты могут что-либо подобное сморозить о Боге, но не люди верящие в высшую силу.

Созвучно с восточной мыслью:

Цитата:
Ты можешь сделать что-то только с самим собой. Ты не можешь изменить никого другого в этом мире, ты можешь изменить только самого себя. Это единственная возможная революция.

Это ошибка. Преувеличивающая самостоятельность сознания. До сознания доходит уйма ощущений, чувственных сюжетов, свидетельствующих о событиях в мире неподвластном сознанию. И деятельных намерений да ощущений сопровождающих действия, свидетельствующих о влиянии сознания на внешний мир, каким бы он ни был.

Люди постоянно воздействуют на внешний мир, изменяя его. В том числе - и на живых индивидов, воспитывая их, информируя, насилуя ... И непонятно, что это за мудрецы такие на востоке, рассуждающие о революциях?
 
Мы сегодня о воспитании говорили? Предположим, что народ и действительно где-то застрял. Так и как его оттуда извлечь? Рыночек сам всё порешает? Т.е. воспитает нового человека? :D

А создайте условия, он и порешает. А пока условия только для блатных, он решает их проблемы.
 
Мы сегодня о воспитании говорили? Предположим, что народ и действительно где-то застрял. Так и как его оттуда извлечь? Рыночек сам всё порешает? Т.е. воспитает нового человека? :D
Так у нас нет идеологии. :незнаю: У нас людей в школах учат тупо читать-считать и всё. Мне просто интересно как воспитывались немцы, итальянцы, французы и проч. :незнаю:
 
Это слова атеистов, упоминающих бога, как партнера по делам. Люди, верящие в несравнимое могущество Бога, по сравнению со своим могуществом, так обращаться к Богу не могут. Это откровенные сочинители-фантазеры, не сдерживаемые верой в божественность мироздания, могут завершить такими словами придуманную ими интригу. Атеисты могут что-либо подобное сморозить о Боге, но не люди верящие в высшую силу.



Это ошибка. Преувеличивающая самостоятельность сознания. До сознания доходит уйма ощущений, чувственных сюжетов, свидетельствующих о событиях в мире неподвластном сознанию. И деятельных намерений да ощущений сопровождающих действия, свидетельствующих о влиянии сознания на внешний мир, каким бы он ни был.

Люди постоянно воздействуют на внешний мир, изменяя его. В том числе - и на живых индивидов, воспитывая их, информируя, насилуя ... И непонятно, что это за мудрецы такие на востоке, рассуждающие о революциях?

Это слова верующих в Бога-отца. Мне видится так.

Воспитание, насилие извне не имеет отношения к осознанному изменению себя (духовному труду).
Воспитанный - это бессознательный автомат, который от раза к разу реагирует на стимулы привычными способами, благодаря воспитателям.
 
В Аггаде высказывались разные мнения относительно того, в чем именно заключался грех создания золотого тельца — был ли телец изображением египетского бога Аписа, что означало полный отказ от культа единого Бога, или же телец представлял собою символическое изображение одного из четырех образов «небесной колесницы», описанных у пророка Иезекиила, что означало отрицание только единства Бога без измены Ему самому (телец не представлял собою самостоятельного божества, а лишь признание одной из небесных сил посредницей между Богом и народом). Мнения агадистов по этому вопросу расходятся, и библейские тексты не могут дать на эти вопросы ясный ответ, так как они содержат противоречивые детали[1].

Ой, блин, какие сложности... :іржач:
Это история о том, что стоило смотрящему слегка отвлечься, как народ моментально всё извратил. Нафига Моисей 40 лет водил евреев по пустыне? И здесь он возвращается и видит, что результат его сорокалетних усилий поставлен под удар. И не просто поставлен под удар, а даже уже почти нивелирован, на нет сведен.
Продолжать? :)
 
Так у нас нет идеологии. :незнаю: У нас людей в школах учат тупо читать-считать и всё. Мне просто интересно как воспитывались немцы, итальянцы, французы и проч. :незнаю:

Ты невдаху, который через слово поминает торгашню, не понимаешь потому, что думаешь, что у вас идеологии нет, что вы ещё в процессе выбора. Типа, рынок - это в том числе и рынок идей и каждый покупает то, что ему нужно. А ******* уверен, что выбор уже состоялся, что рынок автоматически порождает вполне определённую идеологию. :)

...
Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие.

Каков мирской культ еврея? Торгашество.

Кто его мирской бог? Деньги.
...
 
Ты невдаху, который через слово поминает торгашню, не понимаешь потому, что думаешь, что у вас идеологии нет, что вы ещё в процессе выбора. Типа, рынок - это в том числе и рынок идей и каждый покупает то, что ему нужно. А ******* уверен, что выбор уже состоялся, что рынок автоматически порождает вполне определённую идеологию. :)

Может Zerok имеет в виду идеологию, которая способна дать индивиду ощущение единения с целым, более важным чем он сам, придать жизни дополнительный смысл итд? Фашизм, например.
 
Назад
Зверху Знизу