После войны у нас везде будет чрезвычайная ситуация, а значит условия для революционных преобразований ибо обычные, стандартные приемы будут очевидно негодными..Как в образовании например, терять уже нечего, можно строить почти с нуля, даже здания многих школ и вузов разрушены. Все программы надо перестроить в стиле STEM .
"Аббревиатуру STEM (
Science, Technology, Engineering, Math) придумали сотрудники Национального научного фонда
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
в начале 2000-х, чтобы обозначить новый образовательный тренд, который должен был восполнить нехватку технических специалистов в стране
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. С тех пор развитие STEM стало частью государственной политики США, а затем распространилось по всему миру.
Сегодня получить STEM образование можно в ведущих университетах
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
,
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
,
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
,
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
,
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
и других.
STEM образование — не просто изучение биологии, физики и математики в рамках учебной программы, а соединение их в новое «целое». Дисциплины преподаются с точки зрения связи друг с другом. Это позволяет рассматривать и решать задачи более комплексно и глобально, а не по частям, опираясь только на одну область.
Среди экспертов постоянно идут дискуссии о том, что еще входит и не входит в STEM. Например, к области
science иногда относят медицину, психологию и фармацевтику. Только в 2019 году архитектуру признали специальностью STEM, относящейся к области
engineering. Также много споров возникает о том, стоит ли включать экономику, политические и социальные науки в STEM.
Ценности и принципы STEM:
- Междисциплинарность — комбинация дисциплин в единую систему, поиск точек соприкосновения.
- Креативность и инновационность. Для решения современных задач теоретических знаний недостаточно — нужно уметь создавать новые методы, генерировать идеи и искать пути их практического воплощения.
- Критическое мышление — навыки ничего не принимать на веру, постоянно проверять и ****изировать информацию.
- Применение знаний на практике. Учебный материал усваивается лучше, если новые знания сразу применять для решения прикладных задач.
- Проектная форма работы. На многих STEM специальностях большая часть учебной программы состоит из практики и проектов. Например, на некоторых программах работа над дипломом объединена со стажировкой, во время которой студенты решают реальные кейсы из работы компании-партнера. Студенты получают актуальные знания и опыт, компании — свежие идеи для решения своих задач и потенциальных работников."