† Про кладбища† †

Eis_Kelte сказав(ла):
мило...
значит о кладбищах вам говорить нравиться, вот как?
убедиться - я еще жив, я крут, не то что эти все...

а при чем тут неуважение к мертвецам, скажите на милость?
зачем мертецам вообще ваше уважение? уважение нужно живым. а вы не затрудняете себя даже банальной проверкой правописания, речь не идет об опечатках. и какое тут уважение?
если идет разговор о кладбищах, на мой взгляд уместен вопрос: а как Вы относитесь к мысли о собственном пребывании на кладбище в качестве не временного гостя, а постоянного обывателя (если данное слово не уместно, о чем речь все же понятно, так ведь?)

:)
Уважение должно быть не к мертвецам непосредственно, а к памяти об ушедшем.
Насчет постоянного пребывания.
А что об этом думать - я же знаю, что все там когда-нибудь будем... :)
Как я могу относиться к этой мысли? - да никак. она просто есть. И все.
 
не хочеться офтопить, но я все равно не поняла вашу позицию.
Уважение памяти ушедших - это нужно "ушедшим" или все же оставшимся?
И откуда вообще это: "о мертвых только хорошее"?
не логичнее ли хорошее говорить о живых?

"поплачь о нем пока он живой,
люби его таким, какой он есть..."(С)
может не совсем из той оперы(да и вовсе не из оперы), но смысл близок.
Если ближе к теме: может ли, что человеку просто спокойне умирать, если он будет знать, что о нем будут плакать, говорить только хорошее и уважать его память? Или люди боятся, что не смогут ответить на брошеный в их сторону камень и данным образом перестраховываются?
Короче: зачем людям все эти обряды и правила по отношению к мертвым? я действительно не понимаю.
 
Eis_Kelte сказав(ла):
не хочеться офтопить, но я все равно не поняла вашу позицию.
Уважение памяти ушедших - это нужно "ушедшим" или все же оставшимся?
И откуда вообще это: "о мертвых только хорошее"?
не логичнее ли хорошее говорить о живых?

Ушедшим уже ничего не нужно. Им уже все равно :). А вот оставшиеся должны уважать память ушедших. Помнить их.
"О мертвых только хорошее" - ничего ответить не могу, т.к. сам не придерживаюсь этой точки зрения.
А при чем тут живые? Если живой заслуживает, чтобы о нем говорили хорошо, то о нем и будут говорить хорошо.

"поплачь о нем пока он живой,
люби его таким, какой он есть..."(С)
может не совсем из той оперы(да и вовсе не из оперы), но смысл близок.
Если ближе к теме: может ли, что человеку просто спокойне умирать, если он будет знать, что о нем будут плакать, говорить только хорошее и уважать его память? Или люди боятся, что не смогут ответить на брошеный в их сторону камень и данным образом перестраховываются?
Короче: зачем людям все эти обряды и правила по отношению к мертвым? я действительно не понимаю.

Не знаю, как человеку спокойнее умирать, это зависит от характера человека. Некоторым, наверное, действительно будет спокойнее умирать, если они будут знать, что их будут оплакивать, помнить и т.д. Лично мне уже будет все равно, что обо мне скажут после моей смерти.
Зачем обряды и правила? И тут, наверное, может быть много мнений. НО как минимум это традиция, уходящая корнями в древнейшие времена.
 
Похоже, у меня нет в должной степени уважения к мертвым. В принципе, это логично как для художников, так и для медиков. Когда человеческое тело – не более, нежели объект для изучения. А с этих позиций не играет принципиального значения тот факт, что тело мертво. Когда трупы изучаются сантиметр за сантиметром, когда прикосновение к костям человеческого скелета волнует не более, чем прикосновение к старому сосуду, когда пальцы помнят на ощупь каждую шероховатость человеческого черепа… сам факт смерти абстагированой от конкретного человека не имеет значение. И уж совершенно неуместными видятся мне обвинения в излишней романтизации смерти, которые предъявляются художникам. Среди художников мало готов. Для них ночные походы на кладбища, раскопки заброшенных могил, вываривание черепов в подвалах – обыденность, лишенная какого бы то ни было налета романтизма. Какое уважение могут они испытывать к черепу, который держат в руках на занятиях? Они думают не о том, что за человек обладал при жизни данным черепом, они думают лишь о его структуре и форме.
В чем же все же заключается уважение памяти мертвых?
Какой смысл в этих обрядах? Дань традиции? Но традиции не приживаются, если не имеют смысл для живых.
Я не люблю похороны. Не могу избавиться от ощущения крайней нелепости и абсурда происходящего. Прощание с телом… да при чем тут тело? Какая, скажите, разница – сгниет оно в гробу или будет выставлено в анатомичке, или выварено и сброшено в груду с прочим набором костей в подсобке художественной мастерской?
Разве что не вполне понятно, когда из черепов делают подсвечники и подставки для карандашей… но если кому-то это доставляет удовольствие – что ж, почему бы и нет.
Не могу конечно говорить о других, но мне абсолютно все равно, что будет с моим телом после смерти. Но вот что людям подобное использование тел мертвых кажется кощунственным, когда речь касается их родственников – это факт. Почему? В чем тут дело?
 
Witcher сказав(ла):
Ушедшим уже ничего не нужно. Им уже все равно :). А вот оставшиеся должны уважать память ушедших. Помнить их.
"О мертвых только хорошее" - ничего ответить не могу, т.к. сам не придерживаюсь этой точки зрения.

Не знаю, как человеку спокойнее умирать, это зависит от характера человека. Некоторым, наверное, действительно будет спокойнее умирать, если они будут знать, что их будут оплакивать, помнить и т.д. Лично мне уже будет все равно, что обо мне скажут после моей смерти.
Зачем обряды и правила? И тут, наверное, может быть много мнений. НО как минимум это традиция, уходящая корнями в древнейшие времена.
Оно им надо?, наше уважение, это нам надо мы считаем себя виноватыми перед ними, что что-то недодали, недолюбили, недогрели душевно или прочее ...
Извини, но чушь ... ИМХО: "спокойнее умирать", ты это себе представил, человек в агонии думает: будут ли ему гроб нести 4 или 6 человек, или какие цветы должны кидать вслед гроба? ... и? ...
Опять же для себя хороним то, эти обряды и правила, по сути уже ненужны неживому куску мяса, ведь это уже не человек - оболочка, да и только, понимаю - плохо говорю, очень плохо, но все же ...
 
Останнє редагування:
Eis_Kelte сказав(ла):
Похоже, у меня нет в должной степени уважения к мертвым. В принципе, это логично как для художников, так и для медиков. Когда человеческое тело – не более, нежели объект для изучения. А с этих позиций не играет принципиального значения тот факт, что тело мертво. Когда трупы изучаются сантиметр за сантиметром, когда прикосновение к костям человеческого скелета волнует не более, чем прикосновение к старому сосуду, когда пальцы помнят на ощупь каждую шероховатость человеческого черепа… сам факт смерти абстагированой от конкретного человека не имеет значение. И уж совершенно неуместными видятся мне обвинения в излишней романтизации смерти, которые предъявляются художникам. Среди художников мало готов. Для них ночные походы на кладбища, раскопки заброшенных могил, вываривание черепов в подвалах – обыденность, лишенная какого бы то ни было налета романтизма. Какое уважение могут они испытывать к черепу, который держат в руках на занятиях? Они думают не о том, что за человек обладал при жизни данным черепом, они думают лишь о его структуре и форме.
В чем же все же заключается уважение памяти мертвых?
Какой смысл в этих обрядах? Дань традиции? Но традиции не приживаются, если не имеют смысл для живых.
Я не люблю похороны. Не могу избавиться от ощущения крайней нелепости и абсурда происходящего. Прощание с телом… да при чем тут тело? Какая, скажите, разница – сгниет оно в гробу или будет выставлено в анатомичке, или выварено и сброшено в груду с прочим набором костей в подсобке художественной мастерской?
Разве что не вполне понятно, когда из черепов делают подсвечники и подставки для карандашей… но если кому-то это доставляет удовольствие – что ж, почему бы и нет.
Не могу конечно говорить о других, но мне абсолютно все равно, что будет с моим телом после смерти. Но вот что людям подобное использование тел мертвых кажется кощунственным, когда речь касается их родственников – это факт. Почему? В чем тут дело?

Знаеш, человек прощается с человеком, мысленно и духовно, при тех же похоронах, для себя, не для покойника, отпускает так сказать, извеняется и прочее, и некоторые люди не хотят не получить этой возможности ...
 
Назад
Зверху Знизу