Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

преподавание литературы в школе - нужно ли оно в таком виде?

  • Автор теми Автор теми Slash
  • Дата створення Дата створення
Кто-нибудь!!!!! Спасите от маньяка!!!!!!!!!!!!!
 
Неи, Ирчик.
Только один у табя выход. ))))
 
у меня в школе были интресные уроки литературы и классиков я читала с удовольствием. Были споры, обсуждения, сочинения :)

только читать я начала поздновато, лет в 15, вот как раз классе в 10м. А до этого не хотелось, не интересно было абсолютно :)
так что не совсем правильно говорить о том, что школьная программа отбивает желание к чтению, у меня наоборот, привила :) много, очень многое, от учителя зависит.
 
Хорош учитель, если человек в 15 лет читать стал!!!
 
"стандарт образования", "программа" и т.п. - для основной массы может быть и полезная штука.

Но в каждом классе есть такие дети, которым чтение нафиг не нужно - а учитель на борьбу с ними тратит большую часть времени.

И есть такие дети, котрые читали намного больше учителя и совсем не по программе. Я сам такой был и уроки литературы мне ничем особо не мешали, но при этом и не развивали. Естественно, это время можно было бы провести с большей пользой, но для этого нужно соответствующее окружение и Учителя с большой буквы.

Так что в деле воспитания детей полагаться можно только на самих себя.
 
Я соглашусь, что класика в школе доходит туго, но как тогда заставить детский мозг развиваться?Гарри Поттер?это же бред!Лично я научилась читать и понимать литературу благодаря своей учительнице.И именно о ней у меня самые лучшие воспоминания из школы.Женские романы?Помоему в наше время это просто пособие по ****у.И ничего для души.
 
Я соглашусь, что класика в школе доходит туго, но как тогда заставить детский мозг развиваться?Гарри Поттер?это же бред!Лично я научилась читать и понимать литературу благодаря своей учительнице.И именно о ней у меня самые лучшие воспоминания из школы.Женские романы?Помоему в наше время это просто пособие по ****у.И ничего для души.

Давайте не ударяться в крайности. Есть куча литературы, которая проще для восприятия и в то же время будет более адекватно воспринята бОльшим числом учеников, нежели стандартная программа да еще и с комментариями для "правильного" воприятия ... :(
 
В школе у меня было три преподавателя литературы, вначале с нами сюсюкались, но давали интересные вещи (того-же "Хоббита" к примеру), следующей учительнице на нас было откровенно начхать, просто отрабатывались часы, да и всё, но в девятом классе к нам пришла Татьяна Викторовна, филолог или в третьем, или в четвёртом поколении. Боялись мы её жутко - строгая была очень. У неё была своя методика преподавания и разбора произведения, которая научила нас очень многому. Сейчас, попрошествии почти 10-ти лет, я оглядываюсь назад и понимаю, что она через наше "нихочу" научила нас очень и очень многому, чем я пользуюсь по сей день.

Но классики... Всё-же я согласна во многом с автором: кто определяет авторов в классики и по каким критериям? Современным подросткам многие вещи в их произведениях не понятны хотя-бы потому, что они живут в другом мире, с другими потоками информации и ценностями. И не надо говорить, что мы деградируем, мы просто меняемся с течением времени, а тот, кто не способен на это сидит и восхваляет классиков. ИМХО
 
Останнє редагування:
... но в девятом классе к нам пришла Татьяна Викторовна, филолог или в третьем, или в четвёртом поколении. Боялись мы её жутко - строгая была очень. У неё была своя методика преподавания и разбора произведения, которая научила нас очень многому. Сейчас, попрошествии почти 10-ти лет, я оглядываюсь назад и понимаю, что она через наше "нихочу" научила нас очень и очень многому, чем я пользуюсь по сей день.

Я считаю, что самое главное в работе преподавателя - научить детей думать и анализировать на примере изучаемых произведений. И при этом ни в коем случае не "затыкать" детей с "неправильным" мнением, а внимательно слушать и просто вести дискуссию, направляя ее в нужное русло, при этом быть готовым принять точку зрения класса, даже если она не совпадет с "классическим" анализом того или иного произведения.
Но, увы, таких преподавателей я практически не встречал. Ой, вру - встречал один раз - она у друга вела литературу в одиннадцатом классе. Мы к ней фантастику интересную ходили брать :)

Но классики... Всё-же я согласна во многом с автором: кто определяет авторов в классики и по каким критериям? Современным подросткам многие вещи в их произведениях не понятны хотя-бы потому, что они живут в другом мире, с другими потоками информации и ценностями. И не надо говорить, что мы деградируем, мы просто меняемся с течением времени, а тот, кто не способен на это сидит и восхваляет классиков.

Я бы сказал, другая скорость воприятия и обработки информации, другая скорость жизни. И программу надо корректировать в сторону большей информационной насыщенности и плотности, чтобы она соответствовала текущей жизни - при этом от классиков давать отдельные, "вкусные" отрывки, позволяющие оценить язык и заинтересовать на дальнейшее полное прочтение.
Сейчас я могу взять книжку и почитать, любуясь красотой языка, созданными образами и просто наслаждаясь книгой. Но это приходит со временем - и лучше не торопить, чтобы не отбить охоту сосем знакомиться с т.н. "классическими" произведениями.
 
Вдогонку - выскажу немного крамольную мысль - но изучение той же "Дюны" Херберта - хотя бы первых 2-3 книжек - может дать детям куда больше, чем изучение в том же возрасте "Войны и Мира" Толстого - потому что книга моделирует потенциальный мир будущего, в котором угадываются многие проблемы современного мира.
 
Вдогонку - выскажу немного крамольную мысль - но изучение той же "Дюны" Херберта - хотя бы первых 2-3 книжек - может дать детям куда больше, чем изучение в том же возрасте "Войны и Мира" Толстого - потому что книга моделирует потенциальный мир будущего, в котором угадываются многие проблемы современного мира.

А нас же в свою очередь заставляют изучать проблемы и метания людей, живших столетие назад. Как уже говорилось выше, у нас другой темп жизни и возможности обдумывать какое-то событие, проводить время в метаниях, практически нет. Те же "Три встречи". Скажите, многим ли понятно в наше время, как могло произойти, что человек об этой даме помнил очень длительный период? Многие ли из нас узнали бы её во второй раз?

100 лет назад был дефицит информации, сейчас же наоборот, проблема состоит в фильтрации информационных потоков. Сейчас вопрос стоит не столько в том, чтоб читали классиков, а вообще в чтении литературы. Так, может, задача школы привить интерес к чтению на более понятных вещах, а не "вводить через коизму" то, что просто отфильтруется как ненужный поток. Потом, когда подросток "пристрастится" к чтению - он и до классиков доберётся, если, конечно, ему будет интересно, а пока хорошо бы, чтоб вообще читали.
 
Книжки,которые в школе изучаются, несмоненно интересные и занимательные, однако их понимание обычно приходит к годам 20-25...так что школьники не являются их целевой аудиторией..
 
Назад
Зверху Знизу