7 лет строили а пока строили там что то по типу 20+ человек умерло
от старости
почитай что как быстро в европе строят.
Швейцары за 20 с лихуем лет построили 57 км
а вот про японцев:
"Название 54-километрового японского тоннеля «Сэйкан», соединяющего на 240-метровой глубине под Сангарским проливом густонаселённые острова Хонсю и Хоккайдо, имеет по-восточному эффектный перевод – «Величественное зрелище». Это первый среди собратьев, наиболее глубоко залегающий под морским дном и самый длинный железнодорожный тоннель в мире.
...
Проект изначально поражал своей сложностью и по уровню техники и технологий 1950-х годов казался неосуществимым: расстояние между островами более 23 км, глубина неспокойного пролива в районе прокладки тоннеля достигает 140 метров, при этом геологические условия сейсмоактивной зоны требовали углубить путепровод ещё на 100 м ниже уровня дна. Тем не менее год спустя правительство Японии, изучив мнения учёных и экспертов, пришло к выводу о возможности строительства. Тоннель сооружался более 24 лет, в строительных работах участвовало около 14 млн человек. «Сэйкан» был открыт для движения скоростных поездов 13 марта 1988 года."
54 км за 24 года - больше двух(!) километров в год! Судя по темпам украинские технологии тоннелестроения отстают от японских и швейцарских лет на 100.
Хотя нет, спиздел не на 100:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
в Альпах между гг. Бригом (Швейцария, 687 м н. ур. м.) и Изелли (Италия, 857 м); длина 19732 м; туннель начат в 1899 г., первая сквозная брешь пробита в 7 час. 20 м. утра 11 (24) февраля 1905 г., окончен же туннель и открыт для движения в 1906 г.; стоимость постройки превышает 50 милл. фр.; туннель соединяет сеть итальянских жел. дорог с остальной Европой.
Сто лет назад 20 км построили за 7 лет