Посоветуйте по подключению датчика...

Voh

Статус: Offline
Реєстрація: 18.05.2007
Повідом.: 3564
Посоветуйте по подключению датчика...

Давно хочу себе сделать амперметр в машину.
Прикупил датчик тока CSLA1CD. Планирую пропустить через него нулевой провод аккумулятора.
Датчик с аналоговым выходом, выдает при нулевом токе половину напряжения питания. При токе в плюс или в минус - соответственно напруга выхода смещается.

Точные значения тока меня не интересуют, нужно только понять идет заряд или разряд аккумулятора и, примерно, насколько сильный заряд или разряд.

Вот, прикинул схемку. Подстроечником выставляем микроамперметр на середину шкалы. Резисторы рассчитываем в зависимости от требуемого диапазона измерения токов (мне хватит +/- 10 ампер, остальное пусть зашкаливает).

Прошу покритиковать схемку. Z - это и есть датчик. На схеме не показано его измерительное отверстие, т.к. не относится к делу.

Первое, что меня пугает - температурный дрейф датчика 0.05%/С
Но как с ним бороться пока не представляю...
 

Вкладення

  • sensor.JPG
    sensor.JPG
    10.6 КБ · Перегляди: 100
Ни чего не понял... Шо за херня ото в кружочке?
 
В кружочке микроамперметр. Т.е. стрелочный индикатор. С старого советского магнитофона, М4370 кажется... На индикацию уровня записи их ставили.
Здесь - типа показометра для тока.
 
Собственно - не ток нужен - а логарифм тока. -100..-10..-1..0..1..10..100 на шкале.

Так правильнее.

+резистор+пару_диодов, таки
 
а куда и зачем резисторы и диоды?
Логарифм тока - да, в принципе было бы круто, но совсем не обязательно - интересует действительно диапазон -10А...+10А

Все что выше как по заряду так и по разряду вполне можно обозначить как "ух них..я себе".
 
а куда и зачем резисторы и диоды?
Логарифм тока - да, в принципе было бы круто, но совсем не обязательно - интересует действительно диапазон -10А...+10А

Все что выше как по заряду так и по разряду вполне можно обозначить как "ух них..я себе".

Та этот диапазон у тебя существовать будет не всегда... 10А - это только Фары. Насос жрёт 13А. Если включены свет, климат, музыка - какие там 10А. А на пуске там сотни 2... А генератор, если аккум подразряжен - хренячит его де-то за 40 минут, вот и прикинь какой там ток заряда, если аккум 60а*ч.

Логанифм - рулит..

И не забудь стабилизатор датчику впендюрить с 12В на 5В. Датчик 5ю вольтами питается. 12 его спалит на мечсте.
 
Вся эта затея строится с целью проконтроллировать нормально заряжается ли аккум при разных включенных потребителях.

И не разряжается ли при всем выключенном.

Т.е. если при работающем движке зашкалит в сторону заряда - зашибись, значит заряжает афигенно. Если включу фары, музыку и т.д. и увижу ток на нуле или в разряд - значит пора чинить генератор. Ну или не включать так много.

А если при всем выключенном разряд идет - искать утечку...

Вот примерно такие задачи. Сколько жрут фары, насос при выключенном движке меня не интересует. Как и стартерный ток.

Датчик вроде 8..16В

Была даже идея поставить три светодиода - разряд, ноль, заряд. Но это сложнее чем стрелку...
 
Вся эта затея строится с целью проконтроллировать нормально заряжается ли аккум при разных включенных потребителях.

И не разряжается ли при всем выключенном.

Т.е. если при работающем движке зашкалит в сторону заряда - зашибись, значит заряжает афигенно. Если включу фары, музыку и т.д. и увижу ток на нуле или в разряд - значит пора чинить генератор. Ну или не включать так много.

А если при всем выключенном разряд идет - искать утечку...

Вот примерно такие задачи. Сколько жрут фары, насос при выключенном движке меня не интересует. Как и стартерный ток.

Датчик вроде 8..16В

Ну тогда схема в принципе правильная.
 
Первое, что меня пугает - температурный дрейф датчика 0.05%/С
Но как с ним бороться пока не представляю...
Боротся с ним нахер не надо, ибо:
стрелочный индикатор. С старого советского магнитофона, М4370 кажется...

:)
 
Примерно прикинул, с микроамперметром (название неверно - ибо не гуглится)(0 крайний слева при 0мка? да?)

Пока отак:D То - шо 1к - ессно подбирать:)

.
р7=р5+р_мка
..
 

Вкладення

  • _sensor_i.JPG
    _sensor_i.JPG
    79.8 КБ · Перегляди: 99
Примерно прикинул, с микроамперметром (название неверно - ибо не гуглится)(0 крайний слева при 0мка? да?)

Пока отак:D То - шо 1к - ессно подбирать:)

.
р7=р5+р_мка
..

Накуя так сложно-то??? Ті R5 не пробовал последовательно с диодами ставить, а не там де щас? Помогает говорят...

А ото нагромождение оно конечно круто, но Киркгофф бы повесился.
 
ещё бы конденсатор на вход чтоб не мотыляло стрелку по каждому чиху
 
ещё бы конденсатор на вход чтоб не мотыляло стрелку по каждому чиху

По датеншиту к 78л08 - оно должно пприлагаться по определению - закосил-ля:D

Накуя так сложно-то??? Ті R5 не пробовал последовательно с диодами ставить, а не там де щас? Помогает говорят...

А ото нагромождение оно конечно круто, но Киркгофф бы повесился.

Так примерно прикинул. В0.1 альфа:пиво:

Далее - оно начинается искусство разработчика - усе лишнее - у корзину. До тех пор - пока рубать уже будет нечего:D
 
А чего так сложно ?! Есть напряжение на аккуме. Если больше - заряжается. Меньше - разряжается.. Вольтметр -рулит. От амперметра все отказались давно...
 
А чего так сложно ?! Есть напряжение на аккуме. Если больше - заряжается. Меньше - разряжается.. Вольтметр -рулит. От амперметра все отказались давно...

Собственно - тоже идея.:)

Только датчиков температуры в акум насовать и по его(акумовской Ю_енд_Т(ниче не напоминает?)) ВАХ - пролинеализировать и отлогарифмить:)
 
Я как автомобилист и электронщик давно для себя решил, что проще отремонтировать машину чем все это мерять.

Я 5 лет не трогал аккумулятор.
Потом вспомнил про него и поменял на новый на всякий случай.

Я конечно понимаю что не надо столько лет мучать машину, но так уж получилось.
 
Я не понимаю зчем было покупать CSLA1CD, когда без АЦП он просто выброшенные на ветер деньги!
Если ты хочешь действительно измерять ток, то делай как положено, совместно с АЦП МК. А если "поотклонять стрелку", то это можно было сделать пр поощи обычных резистивных делитей, путем банального замера напряжения, где 12В была бы средняя точка на шкале.
 
C напряжением не все так просто. Одна из целей - поймать утечку в бортсети. Проблема в том, что можно ездить полгода и не вспоминать об аккуме, а потом как-то утром обнаружить машину мертвой и 3 вольта на батарее вместо 12-ти! После пары таких приколов вот задумался над таким решением.
Понятно, что замеры тока утечки ничего не дали - пока все нормально, никакой утечки нет. Походу иногда где-то чтото залипает или в сигналке или еще где и садит за ночь аккум в ноль...

Вариантом было бы мерять падение напряжение на проводе массы, но это было бы сложнее...
 
НУ тогда нужен совершенно другой девайс. Который будет конкретно мерять утечку. Либо ставить датчик тока, либо мерять изменение напряжение на аккуме за отрезок времени контроллером после постановки его в режим слежения (то есть когда все отключено, вы жмете кнопочку и домой пить кофе). Если есть утечка, контроллер тупо отключит аккум с помощью реле (контактора).
 
НУ тогда нужен совершенно другой девайс. Который будет конкретно мерять утечку. Либо ставить датчик тока, либо мерять изменение напряжение на аккуме за отрезок времени контроллером после постановки его в режим слежения (то есть когда все отключено, вы жмете кнопочку и домой пить кофе). Если есть утечка, контроллер тупо отключит аккум с помощью реле (контактора).

Кажется тема уходит в обсуждение что мне на самом деле было нужно ))

Описанный вариант не подходит. Мне не нужно, чтобы контроллер отключал аккум. Мне нужно поймать момент, когда после выключения зажигания ток продолжает потребляться, и заняться поиском утечки...

Ну и вообще руки чешутся сделать таки эту схему, несмотря на ее дороговизну, возможные наличия более простых или более правильных решений. Может когда-нибудь вспомню молодость и микроконтроллер туда прикручу с АЦП, если не пропадет запал...
 
Назад
Зверху Знизу