Вкратце для тех, кто в танке - в мире живут вампиры и оборотни. Их походу, чуть больше, чем дохуя, если даже в забытом богом городке на тыщу жителей приходится с десяток вампиров и столько же оборотней. Так вот, простая американская школьница влюбилась в вампира и на протяжении уже четырех фильмов идет с ним к успеху строит любовь.
Сумерки. Новолуние. Если в первой части Белла (девочка-тян) и Эдвард (вампир) строили любовь, то во второй части вампир уезжает от нее, т.к. Белла чувствует, что стареет, а ее возлюбленный так вечно и будет молодым. Напомню, Белле - 17. Практически старушенция, ога. Ну в общем, она тоскует, плачет, грустит. За это время проходит 10-15 минут экранного времени. Затем она находит утешение в компании старого друга - Джейкоба, который оказывается не больше не меньше - оборотнем, убивающем вампиров, убивающих людей. Такая вот рекурсия. А т.к. Эдвард и его сотоварищи пьют кровь животных, то он всего лишь хочет избавить Беллу от некрофилии (Эдичка мертвый же!) и поставить ее на путь истинный (читай зоофилии - он же оборотень!). Короче хочет сам с ней построить любовь. Так проходит бОльшая часть фильма, который разочек прерывается на экшОн сцену убийства вампира оборотнями, а далее снова входит в плавное русло ничегонепроисходящего. В конце Белла пытается совершить ************, после этого Эдвард (думая, что той это удалось) предпринимает аналогичную попытку, но в конце все заканчивается хорошо, ибо Стефани Майер решила переписать концовку сами догадываетесь какого произведения Вильяма Шекспира. Эдвард и Белла снова вместе, оборотень Джейкоб воет на луну.
Сюжет незатейлив как два пальца, весь фильм на экране не происходит НИЧЕГО. Реально в любой серии любого мыла событий больше, чем в двухчасовом фильме. Игра актеров такая же, хотя нет. Латиносы куда как экспрессивнее. Кристен Стюарт вечно играет покерфейс, Паттинсон изредка прерывает Покерфейс на ****yeah, Тэйлор Лотнер в роли Джейкоба вечно ходит топлесс (шлик-шлик-шлик), остальные в фильме для массовки. В мировом прокате фильм собрал 700 миллионов. Кааааааааааааак?
Сумерки. Затмение. Двухчасовое кино, которое в сюжетном плане уступает даже жалкой подобии трагедии Шекспира - предыдущему фильму. Сюжет - девица, жениха которой в первой части убила семья Эдварда, решает отомстить ему и собирает на задворках Орлеана АРМИЮ новорожденных вампиров. Чтобы так сказать устроить тотальный пездец в захудалом городишке, в котором разворачиваются события саги. И пока трио главных героев ПОЛТОРА ЧАСА разговаривает друг с другом о прошлом, будущем и настоящем с длиннющими крупными планами и высокосодержательными диалогами, состоящими из пары-тройки фраз, АРМИЯ готовится. Подготовка представляет собой темные планы улиц, на которых что-то мельтешит и издаются странные звуки. При этом постоянно заявляется, что новорожденные вампиры обладают неимоверной силой и небольшим числом способны решить исход мировой войны в свою пользу. Так что семье Эдварда Каллена и оборотням из стаи Джейкоба придется объединиться перед лицом ужасающей угрозы армии новорожденных вампиров. Поэтому они тренеруются. Тренировка - отдельная песня. Вампиры разбегаются и прыгают друг на друга в лобовую. Волки сидят и смотрят на это. Все, тренировка окончена, к битве готовы! И она приближается...
Перед ней Белла, Эдвард и Джейкоб прячутся *** знает где в горах, чтобы враги не нашли их никоим образом. Конечно же суперглавным врагам похеру и они их таки находят, но после небольшой стычки оба врага повержены, а герои спешат на поле основной битвы, где...
АРМИЯ новорожденных вампиров в количестве 10-12 человек (да, это вам не китайская армия, у вампиров свои понятия о воинской терминологии) набигает на стаю оборотней и семью Калленов, общим числом под полтора десятка юнитов. Т.е. реально, у "хороших" полторы АРМИИ. В результате сильнейшие в мире новорожденные вампиры отгребают некислых люлей, умирая все до единого, а у "хороших" из повреждений - только небольшие переломы у Джейкоба, который успевает на битву в последний момент и сразу же попадает под раздачу ВНЕЗАПНО выбежавшему из-за куста вампиру.
В конце все хорошо, главные герои объявляют о своей скорой свадьбе, а Белла готовится к главному событию жизни - первой ночи с НИМ!
Сумерки. Рассвет, ч.1. Как увеличить прибыль в два раза? Разделить скучную книгу на два фильма. Я книгу не читал, но мнение имею. Последняя часть Гарри Поттера, разбитая на два фильма, уделывает по удержанию внимания не только финальные фильмы, но и всю сагу Сумерек. Я думал, в третьей части мало что происходит, но четвертая стала вообще эталоном уныния. Итак, первые 25 минут фильма - подготовка к свадьбе и сама свадьба. Если вы думаете, что это высидеть сложно, то для создателей это лишь завязка. После молодожены едут в свадебное путешествие, и еще полчаса наслаждаются раем на острове, неподалеку от Бразилии. Т.е. *****, за час фильма на экране аж два события - свадьба и убогая сцена секеса. Это же форменное издевательство. При этом, даже в разговах нет смысла, герои общаются на отвлеченные темы, или темы, которые были вдоль и поперек обсосаны в предыдущих фильмах. Зачеееем? Одни и те же фразы, слова, переживания. Та же мимика, та же наигранность. После этого начинается хоть какое-то действие. Белла беременеет от трупа вампира. Стефани, ******, что ты употребляешь? Плод развивается быстро, через две недели она уже готова разродиться. При все при этом никто не знает, что за монстр выползет оттудава. Все боятся, Эдвард уговаривает Беллу "достать ЭТО", та ни в какую. Она жутко похудела, очень плохо выглядит (реально классный грим + спецэффекты - небольшое достоинство фильма), и начинает пить кровь, т.к. дитё требует. Оборотни, страшась будущего ***поймикого, решают окончить страдания Беллы путем зверского выпиливания. Но Джейкоб уходит из стаи, готовясь защищать любимую до конца. Да-да он все еще любит ее, ненавидит Эдварда за то, что тот обрюхатил Беллу, и готовится к битве против бывшей семьи. Суть да дело, Белла разрождается, из людей вокруг только Джейкоб да Эдвард (хотя какие из них люди???). Последний делает ей кесарево (при том, что от медицины он далек как никто другой), достает плод и пока любимая истекает кровью, качает на руках дочку, то прижимая, то показывая ее Белле. Через 5 минут все понимают, что Белла же умирает, и начинают паниковать. Белла тоже понимает, что надо же как-то ******* и умирает. Джейкоб уходит рыдать, а Эдвард кусает Беллу во все места, пытаясь спасти ее от смерти, обратив в вампира. Немного погоревав, Джейкоб идет ******* дочку своей любимой, т.к. именно из-за нее он потерял ту единственную. И когда видит новорожденную понимает, что (**** ***, ох и термин) запечатлился с ней. Запечатление - это значит (по мнению автора и переводчиков), что мужчина полностью осознает, что девушка перед ним - одна единственная на всю жизнь, и никто и никогда их не разлучит. Т.е. мало некро- и зоофилии, подавайте сюда еще педобира! Но, увы, девочка будет расти со сверхзвуковой скоростью (через полчаса после родов она уже реально двухлетняя) - вот такой вот рояль в кустах. Короче, Джейкоб понял, что ему посрать на Беллу, а ее дочка - та единственная и неповторимая для него, уготованная судьбой. Стая оборотней, пришедших ***** или Беллу с дитем, или только дитя, отступает, т.к. не может ***** того, с кем запечатлился один из них. Отака ***ня малята. А наутро Белла открывает глаза и все понимают, что она вампир. Дали будэ.
Собственно, краткий пересказ дает понимание over 146% сюжета фильма. Общие сборы саги на данный момент - 2,5 миллиарда денег. Что за *****, спросите вы? Так я вас поддержу. На imdb только первая часть вылезла по средним оценкам за 5 из 10. Остальные три даже до пятерки не доходят. И такие оценки действительно отражают реальность, хотя я бы даже троечку не поставил ни одному. Фильмы - ну просто никакие. Стефани Майер - мормонка, поэтому фильмы открыто пропагандируют такие семейные ценности как покорное послушание отцу, **** только после брака, отсутствие контрацепции, и замужество в 17-18 лет. Сюжеты для книг "совершенно не напоминают" никакие другие классические произведения, а все события и диалоги - просто таки сквозят высокой интеллектуальностью, интеллигенцией и чувствами. При этом они отыгрываются людьми с бесконечными покерфейсами. А насильное растягивание длительности крупными планами, долгими паузами, бессюжетными диалогами и событиями просто раздражает. Возможно кино не для *****, коим я являюсь, возможно оно понятно только девушкам, девочкам и женщинам, которые видят в нем то, что нам, посонам совершенно непонятно. Я все могу понять. Но ***ть, 2,5 миллиарда в прокате???? зачем идти на это кино? Зачем ***ть? Хочется пострадать от неразделенной любви, от отсутствия чувств, от того, что бывают принцы на белых конях, или просто белые принцы. Ну так скачайте кино, посмотрите дома, поплачьте в тряпочку. Но е-мае, идти в кинотеатр на такое Г и платить за это деньги? Ну даже уеболльщина заслуживает бОльшего. Чесслово!