Статус:
Offline
Реєстрація: 03.02.2008
Повідом.: 9677
Реєстрація: 03.02.2008
Повідом.: 9677
- 🟢 21:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
- #1
Понижение напряжения заряда аккумулятора в ИБП
Ситуация: имеются источники бесперебойного питания. В них внутри свинцовый (AGM) аккумулятор. Аккумулятор "живёт" внутри ИБП не больше 4 лет (в лучшем случае). В худшем дохнет через год-два.
Не хочу показаться "умнее" разрабочиков ИБП, но, по моему, тут они что-то "перемудрили".
Итак, факты:
1) аккумулятор в ИБП по идее, живёт в "райском" режиме: он постоянно подпитывается от сети, электроника следит за его здоровьем. Случаи срабатывания ИБП, когда аккумулятор вынужден разряжаться, можно по пальцам пересчитать, то есть, кол-во циклов заряд-разряд мизерное. Но аккумы дохнут!
2) напряжение на полностью заряженном, но отсоединённом аккумуляторе 12,7В
3) напряжение на аккумуляторе в ИБП 13,8В. Значит, электроника постоянно подпитывает аккумулятор малым током. И какую работу выполняет этот ток? Куда девается эта энергия?
4) аналогичный аккумулятор в китайском фонарике, где нет умной электроники, нет постоянного подзаряда до 13,8В, где аккумулятор "бросили и забыли", заряжают "тупой" зарядкой только периодически, когда он "сядет", живёт уже почти 10 лет в таких "адских" условиях.
У меня уже были мысли о всемирном заговоре производителей аккумуляторов и производителей бесперебойников
В общем, у меня есть идея: принудительно уменьшить максимальное напряжение на аккумуляторе с 13,8В до 12,8В. Разные бесперебойники имеют разные схемы контроля заряда, и вникать в них мне сложно. Поэтому предлагаю такой выход:
1) последовательно с аккумулятором включаю реостат, на котором гасится 1В напряжения. Электроника будет заряжать аккумулятор до 13,8В, но до самого аккумулятора дойдёт только 12,8В.
2) поскольку при разряде аккумулятора на реостате тоже будет падать напряжение, то параллельно реостату подключу мощный диод Шоттки
В общем, что уважаемы гуру могут сказать по этому поводу?
И что посоветуте по подбору реостата и диода?
Ситуация: имеются источники бесперебойного питания. В них внутри свинцовый (AGM) аккумулятор. Аккумулятор "живёт" внутри ИБП не больше 4 лет (в лучшем случае). В худшем дохнет через год-два.
Не хочу показаться "умнее" разрабочиков ИБП, но, по моему, тут они что-то "перемудрили".
Итак, факты:
1) аккумулятор в ИБП по идее, живёт в "райском" режиме: он постоянно подпитывается от сети, электроника следит за его здоровьем. Случаи срабатывания ИБП, когда аккумулятор вынужден разряжаться, можно по пальцам пересчитать, то есть, кол-во циклов заряд-разряд мизерное. Но аккумы дохнут!
2) напряжение на полностью заряженном, но отсоединённом аккумуляторе 12,7В
3) напряжение на аккумуляторе в ИБП 13,8В. Значит, электроника постоянно подпитывает аккумулятор малым током. И какую работу выполняет этот ток? Куда девается эта энергия?
4) аналогичный аккумулятор в китайском фонарике, где нет умной электроники, нет постоянного подзаряда до 13,8В, где аккумулятор "бросили и забыли", заряжают "тупой" зарядкой только периодически, когда он "сядет", живёт уже почти 10 лет в таких "адских" условиях.
У меня уже были мысли о всемирном заговоре производителей аккумуляторов и производителей бесперебойников

В общем, у меня есть идея: принудительно уменьшить максимальное напряжение на аккумуляторе с 13,8В до 12,8В. Разные бесперебойники имеют разные схемы контроля заряда, и вникать в них мне сложно. Поэтому предлагаю такой выход:
1) последовательно с аккумулятором включаю реостат, на котором гасится 1В напряжения. Электроника будет заряжать аккумулятор до 13,8В, но до самого аккумулятора дойдёт только 12,8В.
2) поскольку при разряде аккумулятора на реостате тоже будет падать напряжение, то параллельно реостату подключу мощный диод Шоттки
В общем, что уважаемы гуру могут сказать по этому поводу?
И что посоветуте по подбору реостата и диода?