Для эффективной реализации положений принятого Соглашения на этом же заседании государства – участники приняли Решение о деятельности комиссии по рассмотрению комплекса вопросов, связанных с правопреемством в отношении договоров, представляющих взаимный интерес, государственных архивов, государственной собственности, долгов и активов бывшего Союза ССР, п. 2 которого было предусмотрено «поручить Комиссии по правопреемству изучить и проанализировать балансы и другие материалы Госбанка СССР, Внешэкономбанка, Международного банка экономического сотрудничества, Международного инвестиционного банка, Совзагранбанков, Гохрана СССР, Минфина СССР и других бывших союзных органов, осуществлявших по поручению союзного правительства расчеты и учет операций с иностранной валютой, золотом и другими ценностями, и представить в двухмесячный срок на рассмотрение Совета глав государств предложения по конкретному механизму раздела сумм активов, определенных Комиссией»[50].
Однако во исполнение достигнутых вышеупомянутым Соглашением договоренностей было заключено только одно Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Украины о реализации права на загрансобственность бывшего СССР для целей дипломатических, консульских и торговых представительств (Ялта, 3 августа 1992 года)[51]. B соответствии с достигнутыми договоренностями Украине подлежали передаче отдельные здания и помещения для размещения и нормального функционирования дипломатических, консульских и торговых представительств с прилегающими к ним земельными участками, а также другого имущества, связанного с их обслуживанием и эксплуатацией.
Соблюдение основного принципа: предоставление активов в обмен на выплату долгов, было зафиксировано в статье 4 Соглашения, устанавливающей, что «передача объектов будет осуществляться таким образом, чтобы не было какого-либо разрыва между реализацией права Украины на установленную для нее долю загрансобственности и выполнением ею своих обязательств по погашению и обслуживанию внешнего долга».
Все это имущество, согласно статье 1 Соглашения, должно было быть передано во владение, пользование и распоряжение Украине как часть причитающейся ей собственности, исходя из агрегированного показателя в соответствии со шкалой фиксированных долей (16,37%) в активах бывшего Союза ССР поэтапно путем подписания отдельных протоколов в счет причитающейся Украине доли - 16,37% - на основе предоставляемой необходимой документации. Во исполнение Соглашения, которое вступило в силу в день его подписания, стороны подписали один протокол, в котором определили, какое имущество и в каких странах должно быть передано в пользование россией Украине до 1 июня 1995 года. Этим же Протоколом Стороны установили, что общий порядок и условия передачи, эксплуатации зданий и прилегающих к ним земельных участков будут определены отдельным межправительственным соглашением, которое будет подготовлено Российской Стороной (МИД росиии совместно с МВЭС росиии) и Украинской Стороной (МИД Украины) до 30 марта 1995 г., а реализация Протокола будет осуществляться созданной в этих целях Совместной комиссией, которая будет сформирована до 15 января 1995 г.[52].
Однако других протоколов подписано не было.
Дальнейшие отношения между Российской Федерацией и Украиной по вопросам урегулирования отношений собственности строились исключительно на двусторонней основе, но до настоящего времени окончательного урегулирования этой проблемы не достигнуто.