верен, что кремль уже принял какие-то решения по экономической политике в отношении Крыма. Они легко вычисляются. Крым и Севастополь, это убытки и ничего кроме убытков, и окупаемым, не говоря прибыльным, ему в его нынешнем положении не стать, это совершенно исключено. Уверен, что в Крыму вовсю уже работают серый и черный бизнесы, маскирующийся и откровенный криминал. Крым в этом плане предоставляет определенные немалые возможности, в частности для производства и перевозок контрабанды, такой как сигареты, оружие, наркотики. Скорее всего, существенная часть этого бизнеса в той или иной мере контролируется всякими силовиками, от МВД до ГРУ, и часть нелегальных доходов попадает в эти организации в виде наличности. Белому серьезному, более или менее крупному, бизнесу в Крыму делать просто нечего.
Главная задача кремля в Крыму, это всемерное сокращение расходов на него. И судя по отрывочным сообщениям в СМИ и с мест, непосредственно из Крыма и Севастополя, эта задача вовсю реализуется самым тупым путем – сокращением выделяемых средств. Это не просто не афишируется, наоборот, говорят о выделении запланированных средств, об увеличении выделяемых средств, а по факту тупо режут, тупо тормозят, тупо не переводят.
Население, не занятое в востребованных и работающих отраслях, может оставаться на месте и вымирать, может переезжать в РФ постоянно или на заработки. Кремлю в принципе выгоднее, чтобы активное население покинуло Крым и отправилось куда-нибудь туда, где народу почти не осталось: в вымирающие города и регионы, в те самые Сибирь и Дальний Восток, куда с такой легкостью отправляют тех, кто им чем-то не нравится, героические севастопольцы (об этом подробно будет ниже). Но если кто-то упрется и предпочтет оставшись, жить в нищете или вовсе издохнуть, это его дело, кремль переживать по этому поводу не собирается. Вообще-то я не исключаю и целенаправленную политику на выдавливание на материк активной части населения, не занятой в обслуживании военных, дворцов начальства и облезлого туризма, причем отнюдь не в Москву их хотят выдавить.
Татары и некоторые другие национальные общины Крыма не вымрут, не переселятся (если только силой, как бывало, в старые добрые времена, о которых так ностальгируют многие крымчане) и переживут лихую годину, народ стойкий и ко всему привычный, и они выживают вместе, а не поодиночке.
Будет ли построен мост? Если произойдет чудо и нефть резко подорожает, то может быть. При цене от 80-100 долларов мост могут и построить. При нынешних ценах, не говоря ниже, мост построен не будет. Нет средств, и все тут. Но вид делать будут, на это деньги выделены и успешно тратятся. Вовсю вколачивают сваи. Да кстати, сам по себе мост, появись он каким-то чудом, ничего радикального не привнесет, и окупаемым Крым не сделает. Одного моста для этого мало. В кремле я думаю, это уже вычислили, и желания тратить огромные средства на эту затею от того не прибавилось.
Проект Крыма как зеркала Русского Мира, как некоей воплощенной утопии и сказки, о котором в прошлом году столь много говорилось, стал совершенно неактуальным. Кремль ведь надеялся, что Запад проглотит Крым, как проглотил Грузию, и совершенно не предполагал, что цена на нефть станет такой катастрофой. То есть делать из Крыма какую-то витринную картинку просто-напросто незачем, и не на что. Западные туристы и бизнесмены все равно не едут и не поедут, ну а десяток-другой западных продажных политиканов и журналистов, или «полезных идиотов», для пропаганды радостей воссоединения, всегда можно найти. Для них никакой витрины не требуется, они будут видеть в Крыму только то, что надо будет увидеть – счастливых поселян в народных одеждах, румяных младенцев, цветущие грядки, плакаты всякие и прочее подобное. Схемы потемкинских деревень за века отработаны до совершенства, главное, чтобы визитеры были сознательными, и не смотрели, куда не надо. Они и не будут, можно не сомневаться.
Вкладываться в Крым ради масштабной цветущей картинки, как сдуру вложились в Сочи, никто не собирается, да и собирайся не собирайся, денег-то все равно нет.