"- Те же таксисты, люди зачастую весьма скептического склада ума, говорят о патрульных: "Ничего, скоро научатся взятки брать, и так далее". Вот из этих 12 случаев отчисления был хоть один связанный с коррупцией?
- У нас был один случай коррупции в Одессе. Мы сразу отреагировали - и на первой смене в Харькове, когда я давала инструктаж, я очень детально рассказала им эту историю. Почему она важна? На улицу выходят многие тысячи людей, и единичные случаи такого рода неизбежны. И говорить, что этого не будет,- просто ложь. Это будет. Нам просто нужно иметь правильную оценку общества - чтобы это было неприемлемо. И такую же оценку со стороны системы, которую мы строим.
А одиночные случаи всегда будут. Главное - на них реагировать. Что для меня интересно в этом одесском случае, когда молодой офицер взял за что-то 300 гривен? То, что информацию об этом принес его партнер.
- Ну, сейчас часть читателей скажет: вот, дескать, набрали стукачей…
- Я знаю. И это другой стереотип, который нам надо перешагнуть. И мы это тоже ребятам очень откровенно объясняем. С самого начала, в первый же день, когда они приходят в нашу, как говорят таксисты, полицейскую академию (смеется. - Е.К.), они должны понять: если их наши требования не устраивают, тогда эта работа - не для них.
- Что ж, все честно.
- Да. Так это воспринимаем мы, так это воспринимают они. И меня очень порадовало, что это понимание сработало на конкретном примере. То, как ребята оценили эту ситуацию, говорит о том, что у нас получается здоровый организм. Плюс к этому было несколько случаев, которые мы заметили по этим видеокамерам.
-А именно?
- Мы увидели реакцию ребят, когда им предлагают взятку. И мне нравится эта реакция, я хочу ее поддерживать и в дальнейшем.
- А как она выглядит?
- Не удивление, но какое-то холодное отвращение. Вот это хорошо. Я хочу, чтобы этот момент застыл - как фотокадр..."