Водитель Опеля, выворачивая с прилегающей территории смотрел вправо, т. к. на 4-х рядной, фактически, дороге с занятым припарковаными автомобилями одним рядом (итого рядов для проезда 3), он никак не ожидал, что при пропуске его двумя рядами он получит в лоб в единственном свободном третьем.
При грамотно построеной защите, водителя финика можно сделать виновным. Но минимум тут - обоюдка, а скорее вина финика. Т. к. водитель инфинити выехав в ряд для обгона не учёл сложившуюся ситуацию и допустил столкновение. Это всё есть в ПДД если хорошо покопать.. Фактически водитель Опеля ничего не нарушил и всё сделал по ПДД. Так как в тех же ПДД написано, что водитель вправе рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками ДД,
Что же до разметки.
И не забываем.
11.1.
Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками , , , а при их отсутствии — самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними.
Это по поводу разметки.
11.2.
На дорогах, с двумя и более полосами для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.
14.6.
Обгон запрещен:
е)
на дорогах, которые имеют две и более полосы для движения в одном направлении;
А это по поводу "обгона" который вообще запрещён на дорогах с друмя или более полосами для движения в одну сторону. Разрешено только опережение, т. е. без выезна на полосу встечного движения. Итого, виновным водилу Опеля могут признать только в случае если хорошо забашлять судье.