Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Поборы в школах или постриг овец 2015-2016. Методы решения проблемы. Результаты.

Поборы в школах 2015

  • Ничего не изменилось

    Голосів: 251 76.8%
  • Попрошайки стали вести себя скромнее

    Голосів: 14 4.3%
  • Продам школьный гараж

    Голосів: 67 20.5%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    327
  • Опитування закрито .
Вечер в хату арестантам!
Вот:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
с поборами все понятно - волшебные слова "я не сдам, идите нахер" творят чудеса. а что делать с муниципальным финансированием?
 
с поборами все понятно - волшебные слова "я не сдам, идите нахер" творят чудеса. а что делать с муниципальным финансированием?
Если этот вопрос задать Гепе, то ответ будет отличаться одной буквой: " Я не дам, идите нахер". :D
 
с поборами все понятно - волшебные слова "я не сдам, идите нахер" творят чудеса. а что делать с муниципальным финансированием?
1. Тема плавно перешла в обсуждение домашнего обучения. То есть растекаться письмом по древу смысла нет. Людям поговорить хочется, а не проблемы решить. Ну а можно ожидать чего-то другого.
2. Вариантов масса. Но, увы, проблемы образования - это не самые насущные для города. К тому же образование является наибольшей статьей расходов местного бюджета. Куда же больше? А медицина когда? И я сомневаюсь, что увеличение бюджетного финансирования уменьшит поборы. Хотя бы по причине существования теории предельной полезности: ресурсы ограничены, потребности бесконечны.
3. Эта школьная экономика в лучших традициях маркетинга и экономики впечатлений активно эксплуатирует инстинкты. Например, материнский: все лучшее - детям. Страх. С инстинктами бороться вообще сложно.

Готовых решений у меня нет. У нас высокая толерантность к коррупции, и каждый пытается уловить выгоду от существующей системы, пусть иллюзорную, пусть даже когда его доят. Плачу взносы - ребенок получает хорошие оценки. Нормальное же обоснование? Бороться никто не собирается. Люди вообще против такой борьбы. Потрындеть - это всегда пожалуйста. И Яценюк с правительством не борется с коррупцией, и Порошенко - не тот, за кого себя выдавал. И пошло-поехало...
 
с поборами все понятно - волшебные слова "я не сдам, идите нахер" творят чудеса. а что делать с муниципальным финансированием?
Интересоваться им:) Следить за тратами и требовать отчетности, целевых трат.
 
1. Тема плавно перешла в обсуждение домашнего обучения. То есть растекаться письмом по древу смысла нет. Людям поговорить хочется, а не проблемы решить. Ну а можно ожидать чего-то другого.
2. Вариантов масса. Но, увы, проблемы образования - это не самые насущные для города. К тому же образование является наибольшей статьей расходов местного бюджета. Куда же больше? А медицина когда? И я сомневаюсь, что увеличение бюджетного финансирования уменьшит поборы. Хотя бы по причине существования теории предельной полезности: ресурсы ограничены, потребности бесконечны.
3. Эта школьная экономика в лучших традициях маркетинга и экономики впечатлений активно эксплуатирует инстинкты. Например, материнский: все лучшее - детям. Страх. С инстинктами бороться вообще сложно.

Готовых решений у меня нет. У нас высокая толерантность к коррупции, и каждый пытается уловить выгоду от существующей системы, пусть иллюзорную, пусть даже когда его доят. Плачу взносы - ребенок получает хорошие оценки. Нормальное же обоснование? Бороться никто не собирается. Люди вообще против такой борьбы. Потрындеть - это всегда пожалуйста. И Яценюк с правительством не борется с коррупцией, и Порошенко - не тот, за кого себя выдавал. И пошло-поехало...
Безусловно важная составляющая в поборах это рабский менталитет родителей, но "Других писателей у меня для вас нету":), в смысле что изменить этот менталитет в ближайшей перспективе быстро не получится и нужно искать иные пути решения проблемы. Мои предложения как раз и нацелены на ликвидацию поборов путём изменения взаимоотношений: ученики (и их родители) - школа, потому что другой и главной причиной поборов являются определённые "нездоровые взаимоотношения" в которых они находятся. Раком перед школой родителей поставило государство, а теперь оно не просто равнодушно взирает на поборы, но по сути в них заинтересовано. Нужно отобрать у школьной вертикали функцию оценки знаний и передать её центрам независимого тестирования. Нужно законодательную обязательность среднего образования трактовать как обязанность сдачи экзаменов, а не обязанность посещения школы. Ныне школа попросту злоупотребляет властью, нужно отобрать у неё эту власть и проблема исчезнет сама собой, школы из режимных гос.учреждений превратятся в места оказания образовательных услуг.
Вопрос экстерната (а не "домашнего обучения, которого в Украине нет) здесь не праздный, а ключевой, который показывает один важный момент, не осознаваемый большинством. Понять где заложена проблема - половина решения.
 
Ну да, некоторым нужнее лавочки и фонтаны.
Не о том речь. Например, система теплоснабжения. Расстояние от генерирующей мощности до потребителя составляют 10-15 км. Потери тепла колоссальные. Это отражается на себестоимости услуги. Отсюда и тариф, и прибыльность предприятий теплокоммунэнерго. Водоснабжение. Потери воды при поставке потребителю - 50%. Проблема - изношенность труб. Цена вопроса - 100 млн. грн. в год. Медицина в полном ауте.
Что касается лавочек и парков. Это - фасад. Есть парк - смотрите же, при Кернесе город расцвел! Эффективный менеджер. А то, что на реконструкцию парка потратили 20 млн., а на удержание в год уходит еще 5 млн. - никого не смущает. В парке Горького вообще заоблачные цифры. Впиндячили под 1 млрд. Зато город процветает.



Безусловно важная составляющая в поборах это рабский менталитет родителей
Я так не считаю... глупость, отсутствие критического мышления. Ну и какое критическое мышление, если идет умелая манипуляция инстинктами.

главной причиной поборов являются определённые "нездоровые взаимоотношения" в которых они находятся.
Конкретней. Какие такие нездоровые взаимоотношения вызвали появление поборов?
Раком перед школой родителей поставило государство, а теперь оно не просто равнодушно взирает на поборы, но по сути в них заинтересовано.
Слава Новороссии, чо? Какое нахер государство поставило раком. См. Законы об образованиях и местном самоуправлении. Государство передало все начальное образование на откуп громадам. Керуйте сколько влезет. Накерували! А теперь государство еще и виновато.

Нужно отобрать у школьной вертикали функцию оценки знаний и передать её центрам независимого тестирования.
К поборам какое отношение это имеет?
Понять где заложена проблема - половина решения.
Нет, это не решение, а ****из.
 
Останнє редагування:
Конкретней. Какие такие нездоровые взаимоотношения вызвали появление поборов?Слава Новороссии, чо? Какое нахер государство поставило раком. См. Законы об образованиях и местном самоуправлении. Государство передало все начальное образование на откуп громадам. Керуйте сколько влезет. Накерували! А теперь государство еще и виновато.
К поборам какое отношение это имеет?
Разве расходы городского бюджета, например на оборону(на укрепления, блок посты и т.д), побудят вас полагать что оборона перестала быть делом государственным? Местные власти принимают ныне (во время войны) и ранее (в мирно время) участие в затратах на оборону (в той или иной форме) и что?
Всеобщее Среднее образование это дело государственное, государственный заказ, организовано и подчиняется государству также как и Армия, а за уклонение от обязательного Среднего образования ожидает судебное и административное преследование, также как и за уклонение от службы в армии. Вот здесь, так сказать, и зарыта собака. Каждый ребёнок (и родители вместе с ним) обязаны отсидеть "от звонка до звонка", должны отмотать срок и взаимоотношения со школой сродни взаимоотношениям с администрацией тюрьмы. Именно отсюда пляшут всевозможные злоупотребления, в том числе и поборы. Поэтому нужно требовать от государства, чтобы оно либо финансировало свой заказ в полном объёме и навело порядок, либо чтобы оно трактовало закон об обязательном образовании как обязанность сдачи экзаменов, а не обязанность посещать школу и отпустило все школы на вольные хлеба. Если будет рынок образовательных услуг и этот бизнес будет иметь отрицательные налоги (отсутствие налогов плюс отсутствие коммунальных, земельных и прочих платежей), то их стоимость будет немногим выше чем нынешние поборы, но качество неизмеримо выше.
Вопрос об экстернате имеет отношение к данной теме потому, что в нём содержится парадокс, помогающий понять суть, так сказать, болезни существующей системы.
 
Разве расходы городского бюджета, например на оборону(на укрепления, блок посты и т.д), побудят вас полагать что оборона перестала быть делом государственным?
Нет, ни в коем случае. А почему вы спросили? Хотели ****огию провести? :)
государственный заказ
уверены?
Поэтому нужно требовать от государства, чтобы оно либо финансировало свой заказ в полном объёме и навело порядок, либо чтобы оно трактовало закон об обязательном образовании как обязанность сдачи экзаменов, а не обязанность посещать школу и отпустило все школы на вольные хлеба.
Во-первых, государство к финансированию никаким боком. Если для вас местное самоуправление и государство - это одно и тоже, тогда да. Во-вторых, с причинно-следственной связью не согласен, но выводы приемлемы.
Моя позиция: отмена обязаловки по среднему образованию + платное обучение. Создать несколько школ для неимущих 3 урока 3 дня в неделю со свободным посещением. Оценки - по желанию.
В-третьих, не надо относится к государству, как к неиссякаемой торбе благ. Расходная часть бюджета - симметрична доходной. Доходная часть бюджета - налоги. Если честно, я б и налоги отменил, чтоб уже все наконец-то *******ись от государства.

Вопрос об экстернате имеет отношение к данной теме потому, что в нём содержится парадокс, помогающий понять суть, так сказать, болезни существующей системы.
Ааааа... теперь понятно.
 
Вопрос экстерната (а не "домашнего обучения, которого в Украине нет) здесь не праздный, а ключевой, который показывает один важный момент, не осознаваемый большинством. Понять где заложена проблема - половина решения.
Но ведь у каждого свой взгляд на образование: для кого-то важна занятость ребенка и нагрузки; кому-то необходим качественный присмотр за ребенком, пока родители на работе; кто-то просто перекладывает свои функции по воспитанию на школы и садики.
Проблема у нас в войне - многие хотят любым способом уберечь своих детей от армии, соответственно идут на повышение оценок в аттестате любыми путями.
Проблема в качестве образования - репетиторство настолько широко распространено, что уже и не стыдно говорить о допах с репетиторами. Раньше к репетитору ходили для более углубленного изучения предмета в выпускном классе для поступления в мед и т.п., отстающим объясняли учителя и одноклассники.
Проблема в общем настроении - учителя обозлены на условия жизни и работы. Вообще люди злыми стали. Голодными.
Проблема в устаревших подходах - в наш век технологий для чего-то требуют бумажку, учителя много времени тратят на лишнюю работу.
 
К студентам приглашаются читать лекции специалисты, чем школьники отличаются от студентов?
возрастом) а что если в классе после посещения приглашенного специалиста у кого-то обнаружат напр туберкулез и все головная боль директору обеспечена. и возможна еще масса неблагоприятных сценариев, а дирекции отвечать на каком основании пустили к детям данного человека.
это как если бы ваша нанятая няня постоянно приглашала своих подруг и вообще незнакомых людей из фб посидеть с детьми.
 
Туберкулез среди специалистов? Айтишников, бухгалторов-экономистов, журналистов... По дороге в школу никто не встречает кашляющих-чихающих, побирушек, алкоголиков?
 
Проблема "поборов" это лишь следствие определённого порядка вещей и при этом - самое малозначительное. Другим более важным следствием (этого порядка вещей) является система образования заточенная на отстающих учеников, которая в свою очередь приводит к оглуплению нации. Тут дама сокрушалась: " В каком возрасте Вы предлагаете делить на успешных и неуспешных? В Спарте сбрасывали со скалы после рождения". Но в школе уже очень давно мы ежедневно "сбрасываем со скалы" гениальных учеников, губим таланты, тормозим и укорачиваем "слишком умных". Школа это храм религиозного культа, а не учебное заведение, основной постулат: Все должны быть равны! Пианист лауреат не может избежать урок музыки от уборщицы бабы Клавы, спортсмен чемпион обязан быть на уроке физкультуры от преподавателя языка и литературы. У вас планы на жизнь? А у нас расписание! Посиди ка 8 часов, а потом порхай по своим планам (если сможешь ;)). Что? В сентябре уже выучил основных 3 предмета за весь класс? Экстерант положен только если ВСЕ предметы выучил, так что иди и отсиживай КАК ВСЕ!
 
Пианист лауреат не может избежать урок музыки от уборщицы бабы Клавы
У нас в классе есть ребенок (победитель олимпиад), для которого учитель готовит отдельные задания. И у олимпиадников индивидуальный график. По-моему, Вы сгущаете краски. Можно найти для ребенка лучшие условия, чем те, о которых Вы пишете.

Что? В сентябре уже выучил основных 3 предмета за весь класс? Экстерант положен только если ВСЕ предметы выучил, так что иди и отсиживай КАК ВСЕ!
Вы можете приходить и забирать ребенка с этих уроков. Сам он уходить не может.
 
Проблема "поборов" это лишь следствие определённого порядка вещей и при этом - самое малозначительное. Другим более важным следствием (этого порядка вещей) является система образования заточенная на отстающих учеников, которая в свою очередь приводит к оглуплению нации. Тут дама сокрушалась: " В каком возрасте Вы предлагаете делить на успешных и неуспешных? В Спарте сбрасывали со скалы после рождения". Но в школе уже очень давно мы ежедневно "сбрасываем со скалы" гениальных учеников, губим таланты, тормозим и укорачиваем "слишком умных". Школа это храм религиозного культа, а не учебное заведение, основной постулат: Все должны быть равны! Пианист лауреат не может избежать урок музыки от уборщицы бабы Клавы, спортсмен чемпион обязан быть на уроке физкультуры от преподавателя языка и литературы. У вас планы на жизнь? А у нас расписание! Посиди ка 8 часов, а потом порхай по своим планам (если сможешь ). Что? В сентябре уже выучил основных 3 предмета за весь класс? Экстерант положен только если ВСЕ предметы выучил, так что иди и отсиживай КАК ВСЕ!
Это все понятно. Что вы знаете о поборах?
 
Это все понятно. Что вы знаете о поборах?

Да всё правильно он пишет. У меня была похожая теория, правда я сравнивал школьников не с заключёнными, а с заложниками, но это практически одно и то же.

Поборы - это следствие, причина - система школьного образования. Но в системе и сила, именно поэтому с ней так тяжело бороться. Система прекрасно использует разобщённость родителей.

Если вам интересно поговорить именно о поборах, то вот давняя, но живая тема в соответствующем разделе форума:
https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=3277149
 
Останнє редагування:
Поборы - это следствие, причина - система школьного образования.
Пардон, не соглашусь.
Система образования, конечно, несовершенна, но она работает- образование получают все. На мой взгляд, проблема в отсутствии государственного подхода из-за отсутствия специалистов, готовых брать на себя ответственность.
В чем задача государства или местных громад? Дать возможность каждому получить образование. Что для этого нужно? Нормальное, отремонтированное здание и качественные "орудия труда", т.е. книги и учителя.
Что видим по факту? Кто-то видел список школ, где указано, сколько нужно окон поменять, крыши сделать, котельные поставить и т.д.? Из этого и формируются затраты и ставятся задачи. Уверен, что такого нет. Отсюда своеволие директоров школ: каждый думает, что он главный и ставит задачи в силу своего понимания. Дальше идет решение этих задач силами родителей.
Это так, пару слов, но рыба гниет с головы.
Вообще, не плохо бы составить открытый список: школа №1,, №2 и т.д. и колонки- ремонт кровли, ремонт окон и т.д., И даты последних ремонтов. Сразу станет многое понятно. Это элементарные вещи, простой учет, но очень нужный.
 
Проблема "поборов" это лишь следствие определённого порядка вещей и при этом - самое малозначительное. Другим более важным следствием (этого порядка вещей) является система образования заточенная на отстающих учеников, которая в свою очередь приводит к оглуплению нации. Тут дама сокрушалась: " В каком возрасте Вы предлагаете делить на успешных и неуспешных? В Спарте сбрасывали со скалы после рождения". Но в школе уже очень давно мы ежедневно "сбрасываем со скалы" гениальных учеников, губим таланты, тормозим и укорачиваем "слишком умных". Школа это храм религиозного культа, а не учебное заведение, основной постулат: Все должны быть равны! Пианист лауреат не может избежать урок музыки от уборщицы бабы Клавы, спортсмен чемпион обязан быть на уроке физкультуры от преподавателя языка и литературы. У вас планы на жизнь? А у нас расписание! Посиди ка 8 часов, а потом порхай по своим планам (если сможешь ;)). Что? В сентябре уже выучил основных 3 предмета за весь класс? Экстерант положен только если ВСЕ предметы выучил, так что иди и отсиживай КАК ВСЕ!

Вы давно в школе были?
 
Вообще, не плохо бы составить открытый список: школа №1,, №2 и т.д. и колонки- ремонт кровли, ремонт окон и т.д., И даты последних ремонтов. Сразу станет многое понятно. Это элементарные вещи, простой учет, но очень нужный.
Открытый список вакансий составлен на сайтах районо. Учителя от этого не появляются. Также будет и с окнами.
 
Вы можете приходить и забирать ребенка с этих уроков. Сам он уходить не может.
не могу, не имею права. Погуглите, весь инет в слезах родителей, которые, имея письма в школу из спортивных и музыкальных школ, тем не менее не могут найти "понимание" в школе. Буквально несколько недель тому то ли министр, то ли другое лицо - что то промямлило как раз на эту тему и что спортсменов таки можно освобождать от уроков физкультуры, только вот "на местах" всё железобетонно как и прежде, а все предыдущие светлые мысли сверху насчёт ликвидации 2й смены и запрете практики не выпускания детей из школы на переменах - затухли где то в глубоком космосе.
Система образования, конечно, несовершенна, но она работает- образование получают все.
В чем задача государства или местных громад? Дать возможность каждому получить образование.
также как и милиция, гаи, суды, таможни и т.д. - "работали", не стояли :rolleyes:
То что интересы государства и отдельных граждан иногда совпадают - не должно вводить в заблуждение, интересы эти разные. Нынешняя система образования на 2/3 обслуживает свои собственные корпоративные интересы и на 1/3 интересы государства, а оплату норовят взимать с родителей.
 
Назад
Зверху Знизу