Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Поборы родителей в школе

  • Автор теми Автор теми Katya+
  • Дата створення Дата створення
насчёт "дети-перемена-улица" есть:
1)постановление харьковского департамента образования о недопустимости практики невыпускания детей из школы во время перемены.
2)множество школ Харькова где дети гуляют на улице на перемене под присмотром учителей.
3) предыдущий опыт школ времён СССР, когда выход из школы был свободным.
Перекрытие кислорода и лишение свободы школьников - достижение нашего времени ;).
 
насчёт "дети-перемена-улица" есть:
1)постановление харьковского департамента образования о недопустимости практики невыпускания детей из школы во время перемены.
2)множество школ Харькова где дети гуляют на улице на перемене под присмотром учителей.
3) предыдущий опыт школ времён СССР, когда выход из школы был свободным.
Перекрытие кислорода и лишение свободы школьников - достижение нашего времени ;).
Давайте не будем тулить СССР как пример свободы. Мне вечно доставалось, что шла не строем. А вопросы на уроках: Чем ты хочешь быть похож на дедушку Ленина? А пионерские линейки и политинформации. А уборка школьных коридоров вечером во время дежурства (в 5! классе) Это точно Ваш идеал? Про знания вообще молчу.

Давайте озвучивать "множество школ Харькова, где дети гуляют свободно". По номерам. Действительно ли их множество и, возможно, всем остальным нужно поучиться и перенять этот положительный пример.

Вы правы. А в Вашей школе есть игровые комнаты? Школа Бойко или "Очаг"?
Вы отстали. Сейчас есть уже множество школ с игровыми комнатами. 100% есть в 45 и 169. Можно сделать опрос, думаю во многих, где началка в здании детсада.
Возможно, в 89 и 176, школа сад за Трояндой - не знаю номер.
 
Останнє редагування:
Конструктив заключается в том, чтобы предложить "что делать?", а не в том, чтобы говорить "чего делать не надо" (хотя и это иногда нужно говорить).
предложите, что делать надо...
школы вообще отменить?
или отменить обязательное образование и сделать школы действительно коммерческим предприятием? (Здравствуй, средневековье)
что?
для начала перестать делать из школы тюрьму, перестать делать из школы "прокрустово ложе". Пусть строгий режим останется лишь в части (пусть и довольно многочисленной) школ, где будут учиться те, кто учиться не хотят, а в остальных школах будет свободный режим посещения и разделение предметов на обязательные и по выбору. Более добрые и человечные школы есть и сейчас, для начала нужно сделать хотя бы как там:
В Харькове мне предлагали либо платные варианты, либо интернат, либо на краю географии за пределами города. По закону в любой школе возможен экстернат, однако... Поехав на ЗУ, мне хватило пятиминутного разговора в ГОРОНО, где выяснив мой текущий адрес проживания, специалист позвонила в ближайшую школу и сообщила, что к ним будут зачислены три экстернатника, один из которых специфическая первоклашка. Несмотря на класс зачисления (5-й), ребенку все равно был выдан набор первоклашки, т.к. "Та невже у когось вистачить принциповості, щоб лишити дитину подарунка на Перше Вересня! Вона ж вперше піде до школи:)""
На этом все и закончилось. Учебники выдали (даже отказываться пришлось от ненужных), программу сказали смотреть на сайте освиты, можно приходить сдавать по темам, официально сдача начнется с февраля с консультаций, от которых тоже можно отказаться. Школу посещать можно по желанию и без предупреждения, младшая школа питается абсолютно бесплатно.
Почему, например, в харьковских школах, в харьковских районо, в харьковском департаменте образования - так истово борются с экстернатом и делают всё (от них зависящее), чтобы ни у кого не было и мысли о подобном? Почему и во имя чего совершенно разные дети должны непременно тянуть один и тот же срок в школе?
 
Почему, например, в харьковских школах, в харьковских районо, в харьковском департаменте образования - так истово борются с экстернатом и делают всё (от них зависящее), чтобы ни у кого не было и мысли о подобном? Почему и во имя чего совершенно разные дети должны непременно тянуть один и тот же срок в школе?
Что Вы хотите услышать) Никто кроме них этого не знает. Отправьте запрос в министерство, что ли.
 
в Очаге нет игровой комнаты, но на переменах на улицу выбегают (кроме, разве что, первого месяца первого класса, пока не начнут ориентироваться в школьных закоулках)
на продлёнке так настоятельно просят выходить гулять
в хорошую погоду пикники и походы (особ. на соотв. уроках, типа физ-ра, природоведение)
 
Что Вы хотите услышать) Никто кроме них этого не знает. Отправьте запрос в министерство, что ли.
Я знаю :). Это и есть эпизод вышеупомянутого корпоративного интереса школьной системы. Подсознательно школьные жрецы чувствуют (и весьма оправдано) в экстернате угрозу своей монополии в раздаче знаний. Каждый, посмевший помышлять о экстернате, объявляется еретиком и подвергается анафеме:піп: Вся школьная система сосредоточена на процессе, а не на конечном результате. Как только не будут изворачиваться работники школьного мирка чтобы никто не смог обойтись без их учреждения, будут написаны тысячи статей, выковыряны из носа сотни диссертаций о "социализации", "мелкой моторике", "пользе пребывания в школьном коллективе", сняты десятки фильмов о несчастной судьбе "вундеркиндов", безвременно закончивших школу и за всем этим выдавливанием умственного геморроя никто не может задать громко один простой вопрос:
"Кому и для чего нужно, чтобы такие разные дети учились одно и то же время? Раньше хоть на второй год оставляли, теперь же и этого нет, *****и и гении должны непременно отбыть срок вместе от звонка до звонка, должны быть загружены и пребывать в школе выше санитарных норм, дабы не было времени и сил после 7ми :eek: часового пребывания в школе и выполнения домашних заданий - случайно не совершить отступничество и не оторваться от коллектива. Конечно многие находят силы и отрываются, но это же извините вопреки, а не благодаря.
 
Почему, например, в харьковских школах, в харьковских районо, в харьковском департаменте образования - так истово борются с экстернатом и делают всё (от них зависящее), чтобы ни у кого не было и мысли о подобном? Почему и во имя чего совершенно разные дети должны непременно тянуть один и тот же срок в школе?
1. Косность, боязнь перемен, нежелание выйти за привычные рамки, требование изучить и применять современные технологии. Плюс необходимость встреч с родителями, знающими свои права, непосредственно принимающими участие в воспитании и обучении ребенка.
2. Кому нужны умные дети, если у нас переизбыток студентов институтов и нехватка рабочих рук на заводах? Наука затолкана в отвод трубы откатов и заткнута вонючим носком. На экстернате же дети учатся для себя (а не для оценки), действительно самостоятельно думают и очень много читают. На кой такие сдались в нашем Х.:(
 
Для началки нужно все в комплексе.
Совершенно верно. Началка при детсаде - замечательно, но если такой школы рядом нет? Не возить же детей через весь город только из-за того, что в этой школе есть игровая комната и тихий час на продленке.
 
Совершенно верно. Началка при детсаде - замечательно, но если такой школы рядом нет? Не возить же детей через весь город только из-за того, что в этой школе есть игровая комната и тихий час на продленке.
Как оказалось, по санитарным нормам должно быть и то и другое. Так что требуйте это в каждой школе. Пусть или делают или нормы меняют.
 
Кому нужны умные дети, если у нас переизбыток студентов институтов и нехватка рабочих рук на заводах?

Где те заводы, интересно? Где там нехватка рук? Пришёл к нам один с Турбоатома - сократили 30% рабочих. Так Турбинка считается крепким предприятием. Да, зарплаты у узких специалистов - станочников доходят до 8 тысяч, но таких единицы, в основной массе - 2-3 тысячи, и тех сокращают.
Насчёт студентов согласен, слишком много, и слишком много ненужных стране специальностей. У знакомого сын учится на металлурга. Где у нас металлургия? ХПИ тысячами штампует "специалистов" по механобработке и машиностроению, а где им работать по специальности? Было несколько станков во дворце пионеров, и те вывезли в неизвестном направлении.
Так что выход один: побыстрее покончить с обязательным образованием здесь, и за кордон - "изучать и применять современные технологии".
 
У знакомого сын учится на металлурга. Где у нас металлургия? ХПИ тысячами штампует "специалистов" по механобработке и машиностроению, а где им работать по специальности?
Сын Вашего знакомого с детства мечтал стать металлургом? Или на кой он туда пошел учиться?
ХПИ тысячами штампует потому, что тысячи туда поступают. Никто их не гонит туда, правда? И эти дети или их родители должны до поступления подумать, где они будут работать.
 
Сын Вашего знакомого с детства мечтал стать металлургом? Или на кой он туда пошел учиться?
ХПИ тысячами штампует потому, что тысячи туда поступают. Никто их не гонит туда, правда? И эти дети или их родители должны до поступления подумать, где они будут работать.
Вот с этим согласна. И работа по специальности после ВУЗа должна быть не фикцией, особенно после бюджета.
 
В этом году сын пошел в 1-йкласс, 89 лицей.

В прошлом году (с октября, кажется) ходили на подготовительные занятия туда же, они были платные - 400грн. в месяц, но занимались с детьми два раза в неделю по 3 урока, а не раз в неделю по часу, как на бесплатных занятиях в 51 школе, например :) Как видите, выбор был, выбрали платные занятия.

Перед началом подготовительных занятий были организованы сборы для родителей будущих первоклассников на которых нам рассказали, как именно предполагается строить образовательный процесс и сопутствующие организационные моменты (программы обучения (математика - Петерсон, английский - Макмиллан), дополнительные занятия, кружки платные и бесплатные, игровое пространство и т.д).

На этом же собрании была оглашена сумма вступительного благотворительного взноса - 7500грн. Да, немало... Но при всем при этом желающих заплатить эти немаленькие деньги было больше, чем мест в двух классах (на разных языках обучения, украинском и русском), по списку проходили тестирование больше 150чел. на 64 места. Тестирование проходило абсолютно прозрачно, каждый мог войти, поприсутствовать и сравнить уровень подготовки деток.

Дело в том, что этот лицей только третий год набирает начальную школу, так что классы для детей практически отстраивальсь заново с нуля, как и туалеты, раздевалки, игровая и спальня. Ну и мебель во все эти помещения, ес-сно. Например, в нашем классе у каждого - отдельная парта, есть ячейка в шкафу для учебников, тетрадей и канцтоваров. То есть родители заранее были согласны выступить благотворителями, единоразово потратив на обустройство жизненного пространства для СВОИХ детей на ближайшие 4 года. Кому интересны подробности - сходите на сайт школы, там есть фото до и после ремонта.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Под младшие классы выделено крыло первого этажа, оно изолировано от всей остальной школы, отдельный вход с отдельным охранником на это крыло и с домофоном. Ежемесячно мы сдаем по 300грн. - сюда входит оплаты воспитателя для группы продленного дня (по 1 на каждый класс, работают до 18-30, водят за руку детей на все кружки, делают с ними домашние задания), оплата дежурному воспитателю (можно детей приводить начиная с 7-30), оплата света (а по зиме и тепла) сверх нормы- все, что после 13-00 не финансируется, как и на каникулах. Ну и на нужды класса ежемесячно по 80грн. получается - охрана, уборка, домофон, мел, вода в каждом классе (куллер) и др. расходники.

Возможно, все вышеперечисленое можно назвать поборами, но, ведь насильно никто в лицей не тянул. ИМХО - у каждого был выбор, можно не платить подобные взносы и ходить в 51 школу, куда принимают всех без конкурса, по району. Там недавно сменился директор, большая часть пед.коллектива ушла вслед за ним. Мой старший сын заканчивал эту школу еще при старом директоре, она была прекрасным педагогом и организатором, ИМХО, причина ее увольнения мне не известна... В 51 нет никаких особых условий для младшей школы, сын ходил туда с 6-го класса, не хватало кружков и дополнительной занятости для повзрослевшего ребенка после уроков. В защиту 51 школы могу сказать о замечательной современной спортивной площадке на свежем воздухе, оборудованной тренажерами для деток разных возрастов (еще лет пять назад сделали), у нас в 89 лицее такой нет, надеюсь, пока :)) Зато, ребенок на базе лицея может посещать массу кружков, расписание построено очень удобно. Мой для себя выбрал два платных (тхэквандо и эврика) и два бесплатных (шахматы и футбол). Это очень важно именно для маленьких деток, подрастет - будет возможность самостоятельного посещения секций за рамками школы, у меня нет возможности сейчас водить его самой, работаю.

Ну и вывод и з моих "многабукаф":
Для меня главный показатель правильности моего выбора - сын с удовольствием идет в школу каждый день, очень активно участвует во всех предлагаемых мероприятиях, с удовольствием готовит задания. Респект преподавателям, т.к. в сад ходил с боями, каждый день искал причину остаться дома:)
Ребенок занят, не шатается без дела, обстановка доброжелательная и учительница искренне любимая.
 
Назад
Зверху Знизу