Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Плохой почерк

🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #21
Ой, больная тема... Мой сын в 4 классе, почерк - жуть! Я по началу пыталась его исправить, покупала дополнительные прописи, заставляла писать много, наказывала, если уж слишком кошмарно в тетради накалякано. Но потом поняла, что это только мои потраченные нервы и стресс для ребенка. И плюнула. Учится хорошо, способный, ну и пусть почерк будет ужасный. Правда, наша учительница часто из-за этого снижает ему оценки, но там реально иногда не разобрать что написано, хоть буквы, хоть цифры. :)
Но учительница наша действительно старалась научить детей писать красиво, и многих научила. Но кому-то, наверное, не дано. :(
А наш папа иногда напишет что-то и сам прочесть не может. :D Наверное, это гены...:)
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #22
у нас была такая проблема. Мы старались больше писать, начинали по буковке. Потом мне это надоело и плюнула. А случайно заглянула в тетрадь и не узнала почерка ребенка - стал ровным. А вообще кому это нужно?
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #23
Сразу скажу - мой почерк часто не может прочитать начальник и не всегда у него хватает юмора и терпения с ним разбираться. Но!
Чушь собачья, что почерк ерунда. В человеке должно быть все прекрасно, ну или хотя бы почерк. Тяжело убедить учителя в своей гениальности, если он элементарно не может прочитать ваше сочинение или разобраться с обозначениями на чертеже по геометрии. И уж точно - преподы вузов париться не будут.
Байки про отмирание ручек и устного счета сочиняют неудахи, которым лень заниматься со своими детьми, потому что с ними тоже никто не занимался, да и зачем им знать, что в коре больших полушарий центр речи и координации движений находятся рядом и, ест-но, взаимосвязаны. Мелкая моторика руки ребенка способствует развитию и речи в том числе, а устный счет - логического мышления и памяти.
Почерк формируется окончательно к 6 классу. Не торопите детей, скорость письма обратно пропорциональна качеству. Если проговаривать написание буквы, пользоваться густой сеткой, не торопиться и не нервничать, то все получится.
Помогайте своим детям, как вам, может быть и не помогали.
Учитель только проводник, но не гарант.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #24
С моим почерком так и не удалось ничего сделать. Я даже (по собственному желанию) писала чернильной ручкой. Результат - нулевой. Так что стала писать, чтоб просто хотя бы понятные буквы были. У мужа почерк тоже не ахти. Так что своего ребенка сильно не ругаю за неаккуратность.
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #25
кстати, есть один плюс в этой ситуации!
В универе у меня не пропадали конспекты!!! Их просили и быстро отдавали!
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #26
У меня всю школу был корявый почерк. Помню, бабушка до неистовства доходила, пытаясь добиться от меня нормально заполненных прописей :)

В институте выработала печатный почерк - так его можно разобрать (но я на архитектурном училась - там это поощрялось).

А сейчас...
Вся документация и переписка по работе - в электронном виде.
Список покупок отпечатывается на принтере.
Мне просто негде писать. Да и нет желания.

Когда мы с тогда ещё женихом заполняли бумаги в ЗАГСе - это было нечто.
А вокруг сидело ещё несколько пар с такими же растерянными лицами :)

А что до моторики, то десятипальцевый метод набора развивает моторику гораздо лучше и я просто не понимаю, почему его не преподают в школе наряду с прописями - это в дальнейшем понадобится гораздо больше.

И, кстати если нет практики (вы не пишите от руки постоянно) - почерк со временем портиться.
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #27
Этим должны заниматься педагоги в начальной школе.Существуют прописи и другие материалы.Ну а если подумать-то я не считаю это такой уж большой проблемой.
И еще- в принципе я в своей педагогической деятельности еще не встречала ни одного мальчика с красивым почерком.
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #28
Для меня это тоже больная тема. Но заметила, что когда перешли в этом году на тетради в линию, начал писать мельче и кривизна не так в глаза бросается, что ли. Но мой совершенно неправильно ручку берёт в руку, сколько не борюсь, толку ноль. И очень много чёркает, из-за этого снижают оценки.
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #29
У моего третьеклашки та же проблема:и ручку не может правильно держать и зачеркивания в каждой работе и буквы пропустить может,устала уже бороться!(А английский письменный вообще жах!). Нашла сайт (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
).Тут обещают за месяц и за 100 гривен исправить ребенку почерк.Вот думаю,может попробовать поводить,хотя муж отговаривает(у него самого ужасный почерк,но это не помешало ему отлично окончить школу и институт).
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #30
Ну дак есть же умные люди!!!
Спасибо большое, фейерверк, за ссылку.
"Причины плохого почерка кроются в нарушении уровней коммуникации ребенка, которые развиваются с детства. Н.А.Бернштейн в своей работе «О построении движений» разобрал составляющие навыка письма. Красивый почерк формируется на следующих уровнях:" - и т. д. по тексту. (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
).
Удачного прочтения.
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #31
В школе нынче не уделяется должного внимания почерку. Но если родителю хочется помочь своему ребёнку, сядьте рядом и помогайте. Сейчас в книжных магазинах продают специальные тренажёры--сенсорные дорожки для письма. Также существуют насадки на ручки, которые предотвращают утомляемость руки и учат правильно держать ручку. Была приятно удивлена, обнаружив новые прописи, абсолютно не такие, к каким мы привыкли. Я раньше самостоятельно своим ученикам такие мастерила, а теперь они есть в продаже. Ищите и найдёте. Занимайтесь, и результат обязательно будет. Кстати, плохой почерк может быть следствием плохо развитых зрительно-пространственной ориентации и конструктивного праксиса. А это--недоработка дошкольного образования. Не создана почва для обучения письму. Плохой почерк также наблюдается у детей с гипердинамическим синдромом. И тем не менее, даже если проблема имеет связь с общим здоровьем, а не просто "не научили красиво писать", коррекция результативна. У меня есть ученик с ДЦП, у которого правая рука почти не действует, а левой он научился писать печатные буквы. Учителей и родителей это устраивало, а я решила таки научить его писать в прописи. И пусть ему уже 12, а он только осваивает пропись, но он пишет прописными, а никто на это не рассчитывал. Так что же говорить о здоровых детках! Если родители хотят научить детей красиво писать, набирайтесь терпения и дерзайте.
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #32
Понятно, что если "сильно захотеть" и положить на это "жизнь", то почерк будет хорошим. Вопросы в другом:
1. раньше это все-таки как-то делала школа, не считая чем-то особенно сложным...
2. "стоит-ли овчинка выделки?" , потраченного времени, сил, нервов и т.д.
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #33
Понятно, что если "сильно захотеть" и положить на это "жизнь", то почерк будет хорошим. Вопросы в другом:
1. раньше это все-таки как-то делала школа, не считая чем-то особенно сложным...
2. "стоит-ли овчинка выделки?" , потраченного времени, сил, нервов и т.д.

1.Всё меняется..Во времена учёбы моих родителей были уроки каллиграфии, в моё время--каллиграфические минутки, сейчас--сами видим. Видать, школа считает так же, как и большинство родителей, отписавшихся в теме.
2. Вот нервы оставьте себе. И ребёнку пожалейте. Если не получается решать проблему спокойно, лучше вообще не надо.
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #34
1.Всё меняется..Во времена учёбы моих родителей были уроки каллиграфии, в моё время--каллиграфические минутки, сейчас--сами видим.

Когда не было печатных машинок, калиграфия значила больше, чем знание иностранного языка сейчас. С этого можно было прожить. Писарь был не последним человеком. Что-то типа начальника отдела в сегодяшних терминах. И уделяли тогда калиграфии внимания не меньше, чем сейчас обучению детей английскому. Это не означает, что у всех был красивый почерк. Только у тех, кто хотел выбиться в люди.
С распостранением печатных машинок калиграфия вырождалась. С массовым внедрением компьютеров потеряла смысл. Не удивлюсь, если через десять лет прописных букв вообще не будут требовать, будут обучать основам письма печатными, но во второй класс переводить не будут при скорости набора меньше ста знаков в минуту :)

(
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
).
Удачного прочтения.

404 - компонент не найден :(
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #35
Когда не было печатных машинок, калиграфия значила больше, чем знание иностранного языка сейчас.

Это Вы японцам расскажите:D, они всё успевают, и английский учить, и иероглифы рисовать искусно.
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #36
Зачем нам японцы? Нам японцы не нужны.
В 19 веке все дворяне знали французкий и умели калиграфически писать с завитушками. Правда больше от них почти ничего не требовалось. Сейчас жизнь немного другая.
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #37
Зачем нам японцы? Нам японцы не нужны.
В 19 веке все дворяне знали французкий и умели калиграфически писать с завитушками. Правда больше от них почти ничего не требовалось. Сейчас жизнь немного другая.

Требовалось-требовалось;), Вы забыли танцы, верховую езду, игру на музыкальных инструментах и этикет. Да, вот правила хорошего тона и в современном образовании не помешали бы.
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #38
Понятно, что если "сильно захотеть" и положить на это "жизнь", то почерк будет хорошим. Вопросы в другом:
1. раньше это все-таки как-то делала школа, не считая чем-то особенно сложным...
2. "стоит-ли овчинка выделки?" , потраченного времени, сил, нервов и т.д.

Что-то не пойму, кто овчинка, а кто выделка?!
Это же ВАШ ребенок, а не "левый" проект. Может все-таки стоит не потратить, а подарить время, силы и нервы? Или все силы ушли на собственно процесс воспроизводства?!!!
Я в шоке от местных родителей. Как это они еще не дошли до вычисления коэффициента возможных рисков и вероятности не окупаемости проекта.
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #39
Что-то не пойму, кто овчинка, а кто выделка?!
Это же ВАШ ребенок, а не "левый" проект. Может все-таки стоит не потратить, а подарить время, силы и нервы? Или все силы ушли на собственно процесс воспроизводства?!!!
Я в шоке от местных родителей. Как это они еще не дошли до вычисления коэффициента возможных рисков и вероятности не окупаемости проекта.

Подарить время - это когда оно в радость. А если проведенное время в тягость, то оно уже потраченное. И в каждой семье вырисовываются свои формулы, ЧТО ребенку в радость, а ЧТО - в тягость. И не всегда мнение ребенка совпадает с мнением родителей. Вот это и важно - найти ту золотую середину - чего надо добиваться от ребенка через "нехочу", а на что лучше плюнуть.
А Вы как-то немножко не о том...
 
  • 🔴 15:58 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #40
У всех детей сейчас почерк плохой, учителя про это вообще забыли! Мы тоже мучаемся и бесполезно.
 
Назад
Зверху Знизу