Пленка vs цифра

Arty сказав(ла):
это вроде как 300D, или нам с вами этот сайт разное показывает?
Сори, ошибся - 4880 грн.
Посилання видалено

во-первых, пока цена нормальной цифры (уровня 300-350D + объектива типа Canon EF-S 18-55 мм) превышает $1000
Посилання видалено, да и нормальная цифра-то - понятие относительное. Совсем недавно, 2-3 года назад, профессиональные фотографы снимали в дополнение к пленке аппаратом Sony 717 и были довольны. На сегодня вполне Canon A95 близок к тому аппарату по многим параметрам. И не для профи вполне удовлетворит 95% всех потребностей... А Посилання видалено . Да кроме него полно камер за 400-600 (а б/у за 200-300) которые пару лет назад вполне были пригодны для работы профессионалов (не для любой, конечно, но для многой)

А по статье:
C такими заявлениями трудно соглашаться, хоть и в многоуважаемом мною журнале.
Неспроста архивы оцифровывают единицы хранения для повседневного использования, но продолжают хранить оригинальные фотоматериалы, ибо они практически вечны (как минимум относительно срока жизни, отпущенного человеку). И копируют их на новую плёнку -для ещё более длительного хранения.
Гм. Автор имел ввиду по всей видимости только свое окружение
Долговечность изображений, отснятых на фотоплёнку и отпечатанных на обычной фотобумаге, известна и неоспорима.
Оспорима и не вечна. Поэтому пленочные архивы всемирно известных фотографов полностью оцифровываются, чтобы со временем их не потерять….

Однако никому пока не приходилось видеть струйный цветной фотоотпечаток, провисевший на стене хотя бы три-четыре пятилетки
С цифры отпечатки делаются в лабе на такую же бумагу как и с пленки, а струйники – это для домашнего баловства. Про них вообще лучше не вспоминать :)

Даже если отдельные стойкие компакт-диски и доживут до попадания в руки наших потомков, нет никакой гарантии, что потомкам будет куда эти диски вставить и чем просмотреть файлы — стандарты меняются...
Для решения это проблемы есть комбинация клавиш ctrl+C –> ctrl+V. И вуаля - 5 мин. и Ваши фото переехали на другой стандарт…..

Именно поэтому компания Nikon разработала новую профессиональную зеркалку F6, а другие фирмы - например, Canon, Olympus - не прекращают выпуск плёночных камер. Именно поэтому появляются новые плёнки - за последнее время новинками отметились и Agfa, и Fujifilm, и Kodak.
Не поэтому. С пленки пока остаются дешевле изображения размером от 30*40 и выше. Плюс слайды. Цветопередача. Привычка. И много еще чего, но только не потому, что цифра недолговечна….

Короче статья более, чем странная для такого журнала, да еще в 2005 году. Думаю это не мнение редакции, а мнение отдельного постороннего автора. А редакция позволяет на своих страницах печататься разным мнениям….
 
Останнє редагування:
Совсем недавно, 2-3 года назад, профессиональные фотографы снимали в дополнение к пленке аппаратом Sony 717 и были довольны. На сегодня вполне Canon A95 близок к тому аппарату по параметрам

нет, это всё-таки разные классы... этот сони обладает весьма хорошим объективом, я бы сказал выдающимся
 
KRAK сказав(ла):
-- Долетался, желтоглазый, -- бормотала бабушка,
имени-фамилии которой никто не знал. Жила она на антресолях,
над кухней, и хотя вся квартира освещалась электричеством,
бабушка жгла у себя наверху керосиновую лампу с рефлектором.
Электричеству она не доверяла.(С) :)

Многие из них до сих пор боялись, что их ударит током. Они все
еще называли электричку чугункой.(С) :)

^) :) ;)

в точку, но уж больно грубовато...

**********************************

В итоге пленка не умрет еще долго. Профессиональное фото больших размеров на цифре - это тысяч 25 зеленых надо на аппаратуру против 3х-4х тысяч в пленке.

А вот для простого пользователя.
- Если он снимает мало - то лучше пленку (хоть и неудобно с ней). Если много - лучше цифру (дешевле выйдет и быстрее/удобнее).
- Если фото делает не больше, чем 20*15 - лучше цифру (потому что супер цветопередачу от дорогой пленки типа Fuji Reala или Kodak Portra на таких размерах всё равно не видно), если "грешит" 20*30 и крупнее - лучше пленку (на цифре чтобы сравнимый по качеству отпечаток получить 30*40 потребуется аппарат за минимум 5000$).
- Если фото часто обрабатывается в компе – лучше цифру (а то разоришься на сканировании), если всё идет на бумагу без обработки – лучше пленку….

- Ну и т.д. список может продолжить каждый.
 
Останнє редагування:
Arty сказав(ла):
нет, это всё-таки разные классы... этот сони обладает весьма хорошим объективом, я бы сказал выдающимся
Да я не прав был.
Так вот вместо Зенита я бы на месте mega поискал б/у этот самый Сони 717 (новых уже не бывает наверно). Когда-то он стоил 1000$, а сейчас можно найти за 300-350 !!!
Характеристики - Посилання видалено

САМОЕ ГЛАВНОЕ:
Поворачивающийся объектив Vario Sonnar от легендарной Carl Zeiss !!! 38-190 мм с диафрагмой от 2,0.... с очень хорошими отзывами со сторроны многих профессиональных фотографов

Вообще эта камера одна из самых удачных в мире ...
Canon 300D без крутого обьектива (со стандартным из комплекта типа EF-S18-55 ) курит бамбук по сравнению с Sony F717..., потому как стоит 300D в 2 раза дороже даже б/у, а фотоснимки делает ничуть не лучше...

********************

Кстати для любителей пленки!
После смены пленочника на цифру осталось с десяток хороших пленок. За 20-25$ отдам все - это дешевле оптовой цены выйдет (храняться как положено - в холодильнике).

А вот здесь Посилання видалено - продается цифровой Olympus (4М - 210$). Б/у чуть больше года, состояние отличное, мини-штатив в подарок.
 
Останнє редагування:
На цифре НАМНОГО ускоришь приближение профессионального светлого будущего . Не потому что она лучше пленочной (зависит от вида съемки), а за счет колоссальной экономии времени на оттачивание техники съёмки и неслабой экономии на пленке/проявке/печати (речь о тысячах лишнеих часов! и сотнях долларов!).
архиумно
Разовью немного. Если чуть напрячься финансами, то лучше уж купить Canon 300D, они круто подешевели новые с 1000 до 680-720 долл. (в кредит всего гривен по 200-300/месяц), а б/у так вообще за 350-400$ попадаются уже. А к нему объектив для начала Canon EF 50/1.8($70-80), а дальше всё, что душе угодно (от 16 до 400 и более мм - и от F 1.1... по мере желания и денег).
350-400 бу кэнон, :) нее я свой не продам слишком мало! Новый в Москве в лучшем случае, тело за 700$
И если не ошибаюсь к нему и б/у неавтофокусные можно ставить (а уж из старых обьективов можно такие найти, что по сравнению с современными выигрыш в цена/качество будет просто офигительным - за 150 можно такой обьективище прикупить - закачаешся).
Можно купить Рубинат 1000мм советский за 100$ :-)
Sony 717 и были довольны. На сегодня вполне Canon A95 близок к тому аппарату по многим параметрам. И не для профи вполне удовлетворит 95% всех потребностей...
Земля и небо!
Сони 717 хороший аппарат,тока покупать его не стоит! Лучше поднакопить на 300Д
А если нет денег, то лучше покупать пленку, а потом со временем перейти на цифру.
 
KRAK сказав(ла):
Превосходно. Аргументация? :)

- срок хранения носителя, подтвержденный документально
- бОльший динамический диапазон по сравнению с самыми хорошими цифроматрицами (матрица Canon 1Ds Mark2, самая современная и качественная на сегодняшний день (если не считать цифровых задников к Хассельбаду, примерно сопоставима с негативными пленками, а у них динамический диапазон значительно ниже по сравнению с обращаемыми)
- хорошая пленка с чувствительностью 100 ISO содержит информации около 17 Мегапикселей.
Это так, навскидку.
 
AndyP сказав(ла):
САМОЕ ГЛАВНОЕ:
Поворачивающийся объектив Vario Sonnar от легендарной Carl Zeiss !!! 38-190 мм с диафрагмой от 2,0.... с очень хорошими отзывами со сторроны многих профессиональных фотографов

Вообще эта камера одна из самых удачных в мире ...
Canon 300D без крутого обьектива (со стандартным из комплекта типа EF-S18-55 ) курит бамбук по сравнению с Sony F717..., потому как стоит 300D в 2 раза дороже даже б/у, а фотоснимки делает ничуть не лучше...

********************

Кстати для любителей пленки!
После смены пленочника на цифру осталось с десяток хороших пленок. За 20-25$ отдам все - это дешевле оптовой цены выйдет (храняться как положено - в холодильнике).

А вот здесь Посилання видалено - продается цифровой Olympus (4М - 210$). Б/у чуть больше года, состояние отличное, мини-штатив в подарок.

Еще раз хочу напомнить за динамический диапазон цифровых матриц и такое явление, как шум на 400-800 ISO. Какой бы ни был прекрасный объектив, очень важно, куда попадает ихображение, рисуемое этим объективом.
Скажи кстати - какие пленки. интерес в принципе есть, есл и что - стукни в личку.
 
AndyP сказав(ла):
Так вот вместо Зенита я бы на месте mega поискал б/у этот самый Сони 717 (новых уже не бывает наверно). Когда-то он стоил 1000$, а сейчас можно найти за 300-350 !!!
САМОЕ ГЛАВНОЕ:
Поворачивающийся объектив Vario Sonnar от легендарной Carl Zeiss !!! 38-190 мм с диафрагмой от 2,0.... с очень хорошими отзывами со сторроны многих профессиональных фотографов
Где ж его найти за 350уе???
 
Slash сказав(ла):
- срок хранения носителя, подтвержденный документально
- бОльший динамический диапазон по сравнению с самыми хорошими цифроматрицами (матрица Canon 1Ds Mark2, самая современная и качественная на сегодняшний день (если не считать цифровых задников к Хассельбаду, примерно сопоставима с негативными пленками, а у них динамический диапазон значительно ниже по сравнению с обращаемыми)
- хорошая пленка с чувствительностью 100 ISO содержит информации около 17 Мегапикселей.
Это так, навскидку.

Я не фотограф.
Я готов верить всему кроме того, что плёнка долговечней. ;)
Я даже не знаю или у меня хорошая камера. :-)
Вот Посилання видалено , есло кто-то хочет прокомментировать.
 
KRAK сказав(ла):
Превосходно. Аргументация? :)
1. качество у пленки ничуть не хуже чем у цифры, иногда (и даже чаще всего) -- лучше;
2. насчет носителей -- по-моему фотографии надо хранить в отпечатанном виде, а не в виде битов, - распечатать снимки дешевле с пленки (весьма меркантильно, но все же...);
3. хорошая цифра стоит ого-го сколько
4. пленка -- это классика :)

з.ы. использовать электричество разумнее чем керосин, здесь не совсем аналогичная ситуация :)
 
mega сказав(ла):
Где ж его найти за 350уе???
Забей, слушай меня с Олегом.
Надо или искать себе цифру уровня Canon 300D/Nikon D70 или не искать ее совсем.
Если нет таких денег - лучше вдумчиво снимать на пленку.
 
KRAK сказав(ла):
Я не фотограф.
Я готов верить всему кроме того, что плёнка долговечней. ;)
Я даже не знаю или у меня хорошая камера. :-)
Вот Посилання видалено , есло кто-то хочет прокомментировать.

Ню-ню.
Случаи из самой свежей практики - у людей ,которые писали на CD информацию 4-5 лет назад - половина дисков сейчас не читатется при соблюдении всех условий хранения.
что проще - дублировать информацию на новые носители раз в 2-3 года или раз в 70-80 лет переснимать пленку для обеспечения сохранности информации ?
 
Slash сказав(ла):
Забей, слушай меня с Олегом.
Надо или искать себе цифру уровня Canon 300D/Nikon D70 или не искать ее совсем.
Если нет таких денег - лучше вдумчиво снимать на пленку.
Что я и делаю :)
 
Вдогонку - любителям цифры.
Господа - вы делаете очень хорошее дело.
Двигайте цифру, рекламируйте ее - такими темпами еще 2-3 года - и цифра будет хороша по качеству и достаточно доступна, чтобы ее интересно было использовать.
А пока - успехов ! :-)
 
Slash сказав(ла):
Ню-ню.
Случаи из самой свежей практики - у людей ,которые писали на CD информацию 4-5 лет назад - половина дисков сейчас не читатется при соблюдении всех условий хранения.
что проще - дублировать информацию на новые носители раз в 2-3 года или раз в 70-80 лет переснимать пленку для обеспечения сохранности информации ?

Тем людям надо руки поотбивать.
Или использовали говно. ;)
За последние 10 лет не потерял ни байта. :)
В прочем кидатся своими/знакомых примерами не объективно.
Я своё мнение основываю на простом факте:
при соблюдении елементарных правил нет срока хранения цифры (содержания - не носителя, т.к. копирование 100% качество), плёнка имеет.
Все остальные стороны спора оставлю аргументировать фотографам. :)
 
Oleg сказав(ла):
350-400 бу кэнон, :) нее я свой не продам слишком мало! Новый в Москве в лучшем случае, тело за 700$

Можно купить Рубинат 1000мм советский за 100$ :-)

Земля и небо!
Сони 717 хороший аппарат,тока покупать его не стоит! Лучше поднакопить на 300Д
А если нет денег, то лучше покупать пленку, а потом со временем перейти на цифру.

Ну за 350-400 это не в Харькове. Ты свой можешь продать еще наверно за 500-600. Пока 350D цена держится, а вот осенью она пойдет вниз, тогда твоему красная будет уже не больше 400….. ИМХО

Рубинат? Я имел ввиду кеноновские обьективы 80-х-90-х годов!!!

Sony 717 покупать стоит. Для человека с опытом меньше 2-х лет, самообучающегося его будет более чем достаточно….

**************************************************************

Slash сказав(ла):
- срок хранения носителя, подтвержденный документально
- бОльший динамический диапазон по сравнению с самыми хорошими цифроматрицами (матрица Canon 1Ds Mark2, самая современная и качественная на сегодняшний день (если не считать цифровых задников к Хассельбаду, примерно сопоставима с негативными пленками, а у них динамический диапазон значительно ниже по сравнению с обращаемыми)
- хорошая пленка с чувствительностью 100 ISO содержит информации около 17 Мегапикселей.

Ну хоть с моими доводами по отношению к статье о недолговечности цифры не споришь.
Пленка - 50-80 лет. Фотобумага - 20-30 лет без видимых потерь качества. В музейных условиях до 100. Ну может придумают как-то продлить этот срок. Цифра же хранится вечно!!!! Это просто набор цифр. Можешь этот набор даже на камне высечь, а через 10000 лет считать. :) При устаревании предыдущих видов носителей и появлении новых - этот набор цифр просто на новые переносится – поэтому (повторяюсь) все музеи, хранящие мировые шедевры фотоисскуства в обязательном порядке их ОЦИФРОВЫВАЮТ. Естественно на супер-пупер сканерах, не на бытовых…. ; )

17 млн – это фотография, при 260-280dpi (300dpi все равно 99% людей от 270 не отличит на глаз) размером более, чем 40см*60см. – много ты знаешь изготовителей таких форматов своих фотохудожеств ? Ведь миллионы влияют только на конечный размер, больше ни что. Приблизительно - 6млн. до 25*35, 5млн.до 20*30, 4млн. до 20*25, 3млн. до 18*23 и т.д. в обе стороны… Мне 8млн пожизненно хватит – это даже после кадрирования и при 250dpi (достаточно) еще можно делать больше, чем 20*30….

Ну а дин.диапазон – это ты прав на все 100%. Но чем то ж надо пожертвовать… Идеальных вариантов не бывает..

************************************************************

Slash сказав(ла):
Ню-ню.
что проще - дублировать информацию на новые носители раз в 2-3 года или раз в 70-80 лет переснимать пленку для обеспечения сохранности информации ?
Конечно скопировать с носителя на носитель проще. Даже без вариантов. Ничего себе - пленку переснимать сравниваешь с комбинацией копи-пасте !!!
Оцифрованные фото можешь даже в инете хранить, чтобы у тебя голова не болела по поводу новых носителей. Продублируй и разложи на разных серваках. Если один и грохнется – все по теории вероятности не смогут….: )
Совет бесплатный…

**************************************************************
mega сказав(ла):
1. качество у пленки ничуть не хуже чем у цифры, иногда (и даже чаще всего) -- лучше;
2. насчет носителей -- по-моему фотографии надо хранить в отпечатанном виде, а не в виде битов, - распечатать снимки дешевле с пленки (весьма меркантильно, но все же...);
3. хорошая цифра стоит ого-го сколько
4. пленка -- это классика :)
Цитатой на цитату !!!
AndyP сказав(ла):
Для простого пользователя.
- Если он снимает мало - то лучше пленку (хоть и неудобно с ней). Если много - лучше цифру (ДЕШЕВЛЕ выйдет и быстрее/удобнее).
- Если фото делает не больше, чем 20*15 - лучше цифру (потому что супер цветопередачу и другие ПЛЮСЫ от дорогой пленки типа Fuji Reala или Kodak Portra на таких размерах всё равно не видно), если "грешит" 20*30 и крупнее - лучше пленку (на цифре чтобы сравнимый по качеству отпечаток получить 30*40 потребуется аппарат за минимум 5000$).
- Если фото часто обрабатывается в компе – лучше цифру (а то разоришься на сканировании), если всё идет на бумагу без обработки – лучше пленку….
- Ну и т.д. список может продолжить каждый.

*************************************************************

mega
Продолжай снимать на Зенит и паралельно купи цифру. Лучше иметь и то, и другое. Типа Sony 717 или Canon A95. На цифре делаешь основное кол-во кадров, а особо важные - на пленку. Многие фотографы в работе используют цифру для подготовки, перед сьемкой на пленку. Снимаешь с десяток - другой кадров с разной экспозицией и с разных ракурсов. Выбираешь тут же (не надо терять время на проявку/печать) наилучший и после этого снимаешь его уже на пленку.
Даже цифра требуется баксов за 150 - 200 - не дороже, главное дырка побольше и ручные выдержка/диафрагма, а миллионов в этом случае достаточно будет всего 2-х (т.е. 1600*1200) !!!
Это будет (ИМХО) идеальный вариант.
 
Останнє редагування:
AndyP сказав(ла):
Пленка - 50-80 лет. Фотобумага - 20-30 лет без видимых потерь качества. В музейных условиях до 100. Ну может придумают как-то продлить этот срок. Цифра же хранится вечно!!!! Это просто набор цифр. Можешь этот набор даже на камне высечь, а через 10000 лет считать. :) При устаревании предыдущих видов носителей и появлении новых - этот набор цифр просто на новые переносится – поэтому (повторяюсь) все музеи, хранящие мировые шедевры фотоисскуства в обязательном порядке их ОЦИФРОВЫВАЮТ. Естественно на супер-пупер сканерах, не на бытовых…. ; )

ОК, в таком виде принимается без возражений.

AndyP сказав(ла):
17 млн – это фотография, при 260-280dpi (300dpi все равно 99% людей от 270 не отличит на глаз) размером более, чем 40см*60см. – много ты знаешь изготовителей таких форматов своих фотохудожеств ? Ведь миллионы влияют только на конечный размер, больше ни что. Приблизительно - 6млн. до 25*35, 5млн.до 20*30, 4млн. до 20*25, 3млн. до 18*23 и т.д. в обе стороны… Мне 8млн пожизненно хватит – это даже после кадрирования и при 250dpi (достаточно) еще можно делать больше, чем 20*30….
Ну а дин.диапазон – это ты прав на все 100%. Но чем то ж надо пожертвовать… Идеальных вариантов не бывает....

Не надо забывать про такие параметры, как размер матрицы и ее разрешающая способность.
На пленке разрешение 110-130 линий/мм (парных) - самое обычное. У цифровиков выше 80 линий не видел, при том, что это разрешение при помощи "sharpen" эффекта было достигнуто. Учитывая значительно меньший размер матрицы это большой недостаток при увеличении
- мыло видно сразу.
Опять же - пленку удачный кадр ты можешь при желании распечатать и 40х60.
Цифра - данный кадр будет загублен безвовзратно для большого формата.
И снимать в RAW умеет только цифра от $600-700 - а говорить о качественном снимке в jpg для большого формата смешно.
Я периодически печатаюсь 20х30, часть работ - буду печатать 25х38.

AndyP сказав(ла):
Продолжай снимать на Зенит и паралельно купи цифру. Лучше иметь и то, и другое. Типа Sony 717 или Canon A95. На цифре делаешь основное кол-во кадров, а особо важные - на пленку. Многие фотографы в работе используют цифру для подготовки, перед сьемкой на пленку. Снимаешь с десяток - другой кадров с разной экспозицией и с разных ракурсов. Выбираешь тут же (не надо терять время на проявку/печать) наилучший и после этого снимаешь его уже на пленку.
Это будет (ИМХО) идеальный вариант

Это - согласен, неплохой вариант при наличии достаточной суммы свободных денег.
 
Slash сказав(ла):
Не надо забывать про такие параметры, как размер матрицы и ее разрешающая способность.
Ну и этим мы не будем жертвовать если есть и цифра и пленка. : ) Мне как-то забылся данный вариант. Я пожалуй свое обьявление о продаже профпленок аннулирую, а куплю-ка в дополнение к цифре какую-нибудь классику 35мм. Или уже на среднеформатный, попробовать - Киев хотя бы? SLASH - как думаешь?
Slash сказав(ла):
Это - согласен, неплохой вариант при наличии достаточной суммы свободных денег.
Ну у MEGи есть пенёнзы на цифру, а Зенит тоже никуда не денется.
Slash сказав(ла):
И снимать в RAW умеет только цифра от $600-700 - а говорить о качественном снимке в jpg для большого формата смешно.
Зато в TIFF от 200-250$...
Slash сказав(ла):
Я периодически печатаюсь 20х30, часть работ - буду печатать 25х38.
Подскажи адресок где в Харькове печатать 25*38, пожалуйста. Там ручная печать?
 
AndyP сказав(ла):
Ну и этим мы не будем жертвовать если есть и цифра и пленка. : ) Мне как-то забылся данный вариант. Я пожалуй свое обьявление о продаже профпленок аннулирую, а куплю-ка в дополнение к цифре какую-нибудь классику 35мм. Или уже на среднеформатный, попробовать - Киев хотя бы? SLASH - как думаешь?

Тут уже от потребностей. Средний формат тяжело печатать - если пленки еще более-менее можно купить, то проявить и пропечатать - намного тяжелее. Хотя интереснее - но к этому самому надо созреть.
И я бысмотрел не Киев, а Любитель или роллейфлекс какой-то двухобъективный с квадратным кадром - ИМХО они поинтереснее будут.
А иметь механическую пленочную 35мм систему - лишним никогда не будет.
Варианты - писал выше.
из недорогих - Practica/Zenit TTL с набором объективов под m42 резьбу.
Подороже - механический Canon/nikon с неафтофокусными объективами.

AndyP сказав(ла):
Зато в TIFF от 200-250$...
TIFF тоже режется и конвертируется. Былы пара статей по нету - точно читал, что нормлаьно работать с картинкой и попытаться что-то вытащить из нее можно только если камера в RAW пишет. грубо говоря - TIFF на камерах - тот же jpgб только большего размера и с меньшим сжатием.


AndyP сказав(ла):
Подскажи адресок где в Харькове печатать 25*38, пожалуйста. Там ручная печать?

Например, Роял фотоцентр (напл. Конституции), фотосалон на Бакулина (в помещении 1 общаги ХИРЭ). У последних - есть и ручная печать.
 
Slash сказав(ла):
Хотя интереснее - но к этому самому надо созреть.
Буду считать, что созрел ;)

Slash сказав(ла):
фотосалон на Бакулина (в помещении 1 общаги ХИРЭ). У последних - есть и ручная печать.
Цены на 25*38 и на ручную печать не помнишь? Или телефончик ихний?
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу