AndyP сказав(ла):
На цифре НАМНОГО ускоришь приближение профессионального светлого будущего
. Не потому что она лучше пленочной (зависит от вида съемки), а за счет
колоссальной экономии времени на оттачивание техники съёмки и неслабой экономии на пленке/проявке/печати (речь о тысячах лишнеих часов! и сотнях долларов!).
Старые фотографы говорят, чтобы стать профи до цифры требовалось лет 10 и целое состояние на пленку/проявку/печать (до 3-5 хороших кадров из сотни отснятых - за год тренировок не дойдешь, если не гений, а пленка более-менее стоит от 3-4$ плюс ее еще поискать надо и проявлять/печатать не всегда известно где (не в обычном ведь минилабе при желании профработы ты будешь печататься...)).
....
Типа резюме для тех кто длинные тексты не читает:
Добиться близких к профессиональным результатов на пленке - потребуется в РАЗЫ больше денег (измеряется в сотнях долларов) и самое главное времени (измеряется в тысячах часов), чем на цифре (хоть при покупке поначалу пленочник и дешевле ).
С уважением. Андрей
Тут я с Вами согласен.
Но: во-первых, пока цена нормальной цифры (уровня 300-350D + объектива типа Canon EF-S 18-55 мм) превышает $1000 - а пленка ,как говорилось выше, будет стоить или около $300, или около $100. Т.е. для нормального старта на цифре надо изначально много денег, а это тяжело.
Во-вторых - хочу процитировать статью из журнала "Фотомагазин" №4/2005:
" И ещё одно наблюдение, которое хочется вынести в отдельную главку. Цифра, конечно, победила. Но вот проиграла ли плёнка, и вообще аналоговая фотография? Даже если вы лично уже забыли, когда в последний раз брали в руки плёночную камеру, - нет, не проиграла. И, очевидно, если и проиграет, то весьма нескоро. Во-первых, плёночная фотография по-прежнему дешевле цифровой. Как ни стремятся фотобизнесмены завлечь цифровых фотографов в лаборатории для массовой фотопечати своих снимков, а стоимость печати с цифровых носителей хоть немного, да дороже печати с плёнки; даже если это цифровая печать на фотобумагу.
А во-вторых, если вы делаете снимок на память - вам, очевидно, хочется, чтобы эта память была долгой. Долговечность изображений, отснятых на фотоплёнку и отпечатанных на обычной фотобумаге, известна и неоспорима. А вот долговечность изображений, хранящихся в виде битов данных, записанных на компактных и жёстких дисках, вызывает массу сомнений. Жёсткие диски могут портиться, компактные - тоже могут портиться! Как и любой составной материал, при неблагоприятных условиях хранения (которыми являются практически все встречающиеся в быту условия) диски неумолимо портятся. В Штатах пользователям рекомендуется хотя бы раз в три года копировать содержимое компакт-диска на новый (мы бы не рисковали и делали это чаще).
Долговечность цифровых струйных отпечатков тоже вызывает определённые сомнения. Производители утверждают, что они продержатся десятки лет, и спорят друг с другом, чья методика испытаний правильнее. Однако никому пока не приходилось видеть струйный цветной фотоотпечаток, провисевший на стене хотя бы три-четыре пятилетки. Сделанные же три-четыре года назад на солнце выцветают.
Словом, никто не может предсказать, сколь долго вам удастся хранить даже высококачественный CD - 100 лет? или 5? В полной мере это относится и к DVD; и уж очевидно, что двусторонний DVD, перспективность которого сейчас обсуждается индустрией, будет ровно в два раза более подвержен риску повреждения...
Поэтому существует риск, что наши потомки не получат в виде культурного наследия фотографии времён начала цифровой фотоэры... Даже если отдельные стойкие компакт-диски и доживут до попадания в руки наших потомков, нет никакой гарантии, что потомкам будет куда эти диски вставить и чем просмотреть файлы — стандарты меняются... когда-то дискеты 5,25" были очень популярны, однако сейчас вы не найдёте
компьютера, способного их прочитать, они уже давно на свалке истории. Та же судьба рано или поздно ждёт и трёхдюймовые дискеты, и ZiP-диски. И CD-ROM'ы? Ответа на этот вопрос пока не знает никто, но, скорее всего, он положительный.
Неспроста архивы оцифровывают единицы хранения для повседневного использования, но продолжают хранить оригинальные фотоматериалы, ибо они практически вечны (как минимум относительно срока жизни, отпущенного человеку). И копируют их на новую плёнку -для ещё более длительного хранения.
Именно поэтому компания Nikon разработала новую профессиональную зеркалку F6, а другие фирмы - например, Canon, Olympus - не прекращают выпуск плёночных камер. Именно поэтому появляются новые плёнки - за последнее время новинками отметились и Agfa, и Fujifilm, и Kodak. И именно поэтому такие организации, как Союз сертифицированных фотообработчиков (CDPP) инициировали кампанию PicturesMatter («Изображения имеют значение»). Конечно, есть у них и свой деловой интерес - увеличение объёмов фотопечати. Но в данном случае интересы бизнеса совпадают с интересами, если угодно, мировой культуры. Снятое на плёнку изображение - или отпечатанное с чего угодно, то есть являющееся или ставшее аналоговым, - становится-таки долговечным."