Пассажирские перевозки убыточные, ж.д живет за счет грузовых перевозок.А так как у Украине грядут выборы все деньги идут туда. Новый вагон стоит около 4 млн., на железных дорогах Украины парк пасс.вагонов около 7 000-8 500 вагонов, около 60% парка требует обновление подвижного состава(срок эксплуатации больше 20лет, срок службы вагона 27лет).
За приобретение зап.частей к пасс вагонам и их проблемах я промолчу, здесь вообще можно написать целую дессертацию.
Делайте выводы почему в Украине хреновый подвижной состав.
А на счет №№ 161/162, 163/164"Столичных экспрессов" и №63/64"Оберіга" то это 3 лучших состава Южной ж.д.
Ооо!Задели интересную тему для меня. Я прям не знаю с чего начать. Начнём с того, что вокруг любого гос. предприятия, более менее работающего, всегда роятся частные фирмочки, которые "сотрудничают" с гос предприятием на "взаимовыгодных" условиях. По сути они просто грабят его, естессно не просто так, а с согласия руководителей всех мастей, начиная от рядового мастера, заканчивая министрами. Это законы нашего развитого каптализма, бизнесс по украински, так сказать.
Примеры из жизни: мой друг работал инженером на ЖД, ему на глаза часто попадались накладные по которым в их отдел поставляются оборудование и расходные материалы. По памяти, что помню: рама для дефектоскопа ручного(просто несколько железных трубок сваренных воедино) стоит 7 тыс грн!
Какая то плата примитивная белорусского производства для каких то приборов может стоить свыше 10-15 тыс грн. Поверку приборов на вагоне дефектоскопе проведут на аккредитованной для это частной фирме - точно не помню, то ли за 50 тыс то ли 80. Причём пролобировали какие то поправки в инструкциях, что теперь эту поверку нужно делать в 2 раза чаще (для более тщательного контроля за путями конечно же!

)
Таких фирмочек, вокруг такого огромного предприятия как укрзализныця -тысячи! Все они снабжают ЖД всевозможными товарами и комплектующими, по в несколько раз завышенной цене, от винтиков до целых вагонов. Чинуши естеесно с этого получают откаты. И с трибун заявляют об убыточности перевозок, и что необходимо поднимать цены на билеты. Разводят руками и грят: другого выхода нет!
Знаю так же одного из собственников, одной частной фирмы, которая занимается поставкой каких то комплектующих на ЖД. Поверьте мне на слово, там денег - ... Осталось наверное только остров где нить в океане купить, а так всё остальное есть

Причём он не полный собственник фирмы, у него только часть!
Я молчу уже про мелкое воровство на уровне обычных рабочих, на всех гос предприятиях, которое процветало и процветает во все времена.
А теперь пофантазируем, и прикинем, будет ли предприятие убыточным если стряхнёт с себя все эти тысячи кровопийц? В конце концов за это всё платим мы, рядовые граждане, покупая билеты в стоимость которых включены все откаты, все супер прибыли множеств частных структур.
И теперь трясясь в вонючем разбитом вагоне, возле туалета, смотря в окошко на мимо проезжающий Порш, подумайте что именно ВЫ, купив билет, скинулись в карман очень многим водителям подобных машин.
Кста ТС, о каких кондиционерах и духоте идёт речь в самом конце октября? Что то я не вкурил. Да и ваще, ваша история какая то не правдоподобная, много раз ездил экспрессом и ничего из вышеописанного ни разу не видел и даже не слышал.