¹ И*первый завет имел постановление о*Богослужении и*святилище земное: ² ибо устроена была скиния первая, в*которой был светильник, и*трапеза, и*предложение хлебов, и*которая называется «святое». ³ За второю же завесою была скиния, называемая «Святое святых», ⁴ имевшая золотую кадильницу и*обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с*манною, жезл Ааронов расцветший и*скрижали завета, ⁵ а*над ним — херувимы славы, осеняющие очистилище; о*чем не нужно теперь говорить подробно.
⁶ При таком устройстве в*первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение, ⁷ а*во вторую — однажды в*год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и*за грехи неведения народа. ⁸ Сим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния. ⁹ Она есть образ настоящего времени, в*которое приносятся дары и*жертвы, не могущие сделать в*совести совершенным приносящего, ¹⁰ и*которые с*яствами и*питиями, и*различными омовениями и*обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
¹¹ Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с*большею и*совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, ¹² и*не с*кровью козлов и*тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и*приобрел вечное искупление. ¹³ Ибо если кровь тельцов и*козлов и*пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, ¹⁴ то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и*истинному!
¹⁵ И*потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в*первом завете, призванные к*вечному наследию получили обетованное.
Евреям 9:1-15