Приветствую всех, кто иногда заглядывает в эту тему. Выкладываю маленький отчет о давешнем походе. Напоминаю маршрут: от Борщевой, через семиозерье, минуя балку Добрая, до Русской Лозовой.
Каждое субботнее утро вставая, я мысленно задаю себе вопрос, а на фига оно все мне надо

За окном мрак. Злая вьюга заметает следы одиноких путников. Слегка потрескивает мороз. В кровати мирно посапывает любимая жена. Там тепло и уютно. Хочется залезть обратно в теплую постель. Но раз уж я замутил все это, то деваться мне некуда и идти надо. Чашка кофе и яичница с беконом подпитывают еле тлеющую силу воли. Одевая походную одежду, и взглянув на себя в зеркало, окончательно убеждаю себя, что идти надо. Иначе, зачем в моем доме живет рюкзак, походные ботинки и много всякой всячины, которые с превеликой радостью моя жена выбросила бы на мусорник. Рюкзак одет, и, переступив порог, я начинаю поход.
Ровно в восемь утра, у автостанции Героев Труда, начал собираться народ. По предварительной заявке должны были идти пять девчонок и я «один парень на деревне»

Приятно порадовало, что пришел еще один мужчина. Немного насторожил тот факт, что из семерых пришедших трое были в «гражданской одежде». Только собравшись до купы, девочки сразу начали бегать в туалет. Кто-то вспомнил, что забыл воду купить, потянулась вереница и в табачный ларек. Закончив со всеми подготовительными процессами, начинаем грузиться. На выбор стоят три маршрутки едущих в Липцы (нам подходят). На вопрос: «Кто едет раньше по расписанию?» водитель утверждает, что кто раньше загрузиться, тот и едет. У нас преимущество. Нас семеро, поэтому мы сразу заполняем маршрутку до отказа. Собрав с каждого по 6,50, водитель трогается в путь. Едем быстро и весело. В Борщевой выгружаемся.
Вот и первый пункт нашего похода. От трассы вдоль соснового бора к мосту через реку Харьков. Автобус остановился вдалеке от бора. Решили назад не возвращаться, а идти по дороге к мосту. Шагать начали бодро. Под ногами приятно поскрипывал свежевыпавший снег. Дорога, весело петляя по окраинам Борщевой, вывела нас к желаемому сосновому бору. Вдалеке брехали собаки, и свежий морозный ветер разносил их лай по окрестностям. Решили сфотографироваться на фоне соснового бора. Это ничего, что мы по нему не прошли. Зато есть фотографии. Пусть думают, что мы протопали насквозь и надышались фитонцидами

Вильнув еще один раз, дорога вывела нас к мосту. Ну что сказать: мост не мост, а пара бревен через ручей... Народ, созерцая не совсем замерзшую реку, начинает строить предположения можно ли кататься на коньках или нет. Я же с грустью смотрю в карту и понимаю, что от полноводной речки с гордым названием Харьков, остался только жалкий ручеёк. Маловероятно, чтобы по нему можно было бы пройти на байдарке.
За мостом раскинулись заросли камыша. А в камышах совсем как слон в посудной лавке стоит джип. Издалека кажется, что люди съехали с дороги в попытке уединиться от любопытных глаз. Однако в машине нет никого, и мы сошлись на мнении, что это охотники приехали проветрить свои ружья. Видно их, впрочем, не было, поэтому это осталось лишь нашей догадкой. Дорога извивалась в камышах словно змея, пробирающаяся сквозь высокую траву. Так незаметно мы добрались до места, где дорога, словно ударившись о невидимую преграду, разделилась на четыре части. И все они разбежались в разные стороны. Вдалеке виднелись поросшие лесом склоны, обещающие встречу с самым нижним из семи озер. Сориентировавшись на местности, решили идти по левому берегу озер. Он не был покрыт лесом и обещал прекрасные виды на замерзшие озера. Дорога уходила в гору и делилась надвое. По традиции пошли налево. Как всегда этот путь обещал приключения. Справа от нас простиралось поле скошенного подсолнуха. Свежевыпавший снег прикрыл наготу многострадальной земли, и, только высохшие стебли зловеще торчали из земли, как тысячи стрел вонзившиеся в поле. Слева в долине виднелся замерзший водоем. Черные пятна на белоснежной глади предупреждали о хрупкости льда. Холодный ветер подталкивал нас к темнеющей впереди кромке леса.
Дорога вильнула вправо вдоль леса. Нам же надо было налево, и мы свернули на еле заметную дорогу, ведущую вниз к озерам. Крутой спуск вниз и вот мы на берегу. Вдоль самой воды пролегает трасса достойная внимания клуба 4х4. К нашему счастью слегка подморозило и притрусило снегом, поэтому грязи не видно. Народ, с радостью достойной пятилетних детей бросился к самому берегу и начал придумывать способы проверить лед на прочность. В ход пошли палки, снежки и прочие непригодные для этого предметы. Безобидные с первого взгляда шалости грозили перерасти в вакханалию с обязательным купанием самого отчаянного в полынье, последующей сушкой промокшего у костра и преждевременным сходом с маршрута

Осознав безрадостную перспективу, тороплю людей идти дальше. Выстраиваемся в две колоны и начинаем путь вдоль озера. Замерзшая дорога приготовила нам свой коварный сюрприз: в глубоких ямах, оставленных в колеях, осталась не замерзшая вода, слегка прикрытая тонким льдом и снегом. Первая же такая яма показывает, что ноги можно промочить и на суше. К счастью первым нашел такое «счастье» я. Сразу же в дело вступили ботинки, отрабатывая каждую копеечку, потраченную на их покупку. Опять же помогла пропитка, о которой я предупреждал заранее. Можно сказать, что они (ботинки) успели только испугаться

Продвигаясь по коварной дороге, дошли до знака «Въезд запрещен». Так как колес у нас не было, мы решили, что к нам он не относится, и дружно проигнорировали его. Переправляться на другой берег решили по дамбе пятого озера. Ожидали увидеть небольшой водопад, но кроме замерзших камышей ничего не увидели.
Перейдя на другой берег, нашим взорам открылся достаточно крутой склон, весь заваленный упавшими в полном беспорядке деревьями. Через них надо было продираться. Вот тут я и вспомнил, что один из нашей команды «слегка беременный». Все-таки восьмой месяц. Как она будет преодолевать все это. Но, как оказалось, волновался я зря, потому как это не изнеженное существо, а НАШ человек, прошедший Крым, Рым и медные трубы. И беременность ей вовсе не мешала, просто шла она немножко медленнее и чуть осторожней, чем обычно. Уже на подъеме народ начал скулить, что надо бы привал организовать. Я крайне удивился. Прошли вроде мало, темп – раненной черепахи. Зачем привал. Как оказалось, некоторые нежные создания с утра предпочли 15 минут лишних поспать, а не позавтракать. Поэтому урчащие желудки заглушали трели соловьев

Пришлось сделать привал. Нашли подходящее бревно, достали бутерброды и приступили к трапезе. Из рюкзаков появились термосы с чаем, и… О чудо!!! Термос с глинтвейном. Хотя я и рассчитывал пройти этот маршрут «насухо», пришлось смочить уста в чарующем нектаре. Себе же я сделал очередную зарубку на память, что инструктировать надо не только новичков, но не забывать и бывалых. Выпив чайку, девчонки сразу разбежались в разные стороны по «очень важным делам» и что характерно: разбежалось трое, а вернулось двое. Из скромности подождали пять минут. Нет человека. Сразу стали вспоминать, какие крупные хищники водятся в наших лесах и кроме пьяного лесника никого не вспомнили. Шутки шутками, а в моем мозгу пролетела мысль «вот и приключения», а за ней сразу «надо освежить уголовный кодекс за потерю туриста». Но тут на помощь пришла моя пятилетняя дочь Даша и её не очень любимая азбука. Есть там. Такие буквы У и А. Вспомнив в каком порядке надо их кричать начали надрывать голос. Среди всей этой вакханалии слышу, а у меня дребезжит что-то в кармане. Это же телефон. Беру трубку, а оттуда: «Это вы меня зовете? Нет, черт возьми! Медведя!»

Благо выпал снег и по следам мы быстро её нашли. У человека ни карты, ни компаса и в походе первый раз. Ладно, пронесло. Собрав всех и пересчитав поголовно, двинулись дальше. В лесу ориентиров практически нет. Нам идти строго на запад к балке. По ходу освежаем школьные знания: с какой стороны растет мох на деревьях и куда смотрят стороны света. Нашли просеку. Идти стали быстрее. Добрались до небольшого оврага. Смотрю в карту. Вроде один из отрогов балки Добрая. Но очень уж не солидная какая то балка получается. Может, мы находимся немного севернее, чем я рассчитывал и видим самый её кончик? Не зря же я постоянно подправлял впереди идущих. Вечно их вправо уводило. Глядеть особо не на что. Овраг как овраг. Идем дальше к левому отрогу балки Добрая. Проходим немного вперед и перед нашим взором предстает величественное явление природы под названием «Балка Добрая». Склоны балки завалены упавшими деревьями. Именно так должен выглядеть дикий лес никогда не видевший хозяйственной деятельности человека. По дну балки пролегает дорога. По карте вроде все хорошо, грунтовка как грунтовка, но ведь там не нарисовано, что эта дорога через каждый метр завалена упавшими деревьями. По плану наш путь должен был пролегать по этой дороге. Идти по ней нет никакой возможности, поэтому выбираемся наверх. Через километр на запад должна быть проселочная дорога. Выйдем на неё и по ней пойдем в Русскую Лозовую.
Прошли километр и вышли на старую вырубку. Вырубка засажена молодой порослью, которую вроде как скосили гигантской косой. Сразу вспоминаются репортажи Дискавери, как выращивают ивовые деревья для дров. Может, и здесь мы видим такое же? Впрочем, долго на этой плантации мы не задерживаемся. Слишком ветрено. Спешим укрыться в лесу. Пройдя еще 1 километр, решаемся сделать очередной привал. Ну и правда, не нести же бутерброды домой? Начинаем расчехляться. Сразу же обнаруживаются те, кто плохо читает нашу тему. Несколько человек без жопников. Те, кто был в гражданской одежде, промочили ноги. Не то чтобы было сыро, но снег неуклонно пропитал их обувь влагой. Сразу же стали вспоминать, почему забыли обработать их средством от воды. Пока на ходу ноги вроде греются, но стоит только остановиться, как сразу же они начинают остывать. За бутербродом и рюмкой чая начался «вечер воспоминаний». Те, кто уже может называть себя бывалым делиться опытом с новичками. Удивительное дело, что может сделать с человеком 50 граммов спиртного и 10 км. по слабо проходимому лесу. Рот не закрывается. Гы-гы, га-га и все остальные атрибуты веселого времяпрепровождения. Стоим минут тридцать. До тех пор пока холод через промокшие ноги не дает команду идти. Чай допит. Печенье съедено. Чего стоять? Идем дальше. Впереди слышны выстрелы охотников. Далековато. Думаю, что опасности попасть под выстрел нет, поэтому, не напрягаясь, продолжаем идти. Дорога опять запетляла как заячьи следы. Стала ветвиться, то вправо, то влево. Стараемся выдерживать направление на север. Минут через тридцать сквозь стену леса стали проглядываться светлые пятна неба. Значит, выход уже близок. Еще одно усилие и мы выходим из леса в поле. И вот оно. Перед нами лежит Русская Лозовая. До неё еще километр, но это для нас уже не расстояние. Бодро шагаем, осознавая, что там люди, там тепло и автобус, который должен нас довезти домой. Заходим в населенный пункт с надеждой найти живых людей и узнать, где искать автобус. Пока никого не встретили. Но вот за поворотом нам на встречу идем мужичок. Тянет большую сумку. Начинаем расспрашивать его, где искать автобус. Нетерпеливо выслушиваем его объяснения. Благодарим и бежим дальше. И уже в спину слышим, не то вопрос, не то возглас – где же вас носило. Сложно объяснить мужичку, почему мы здесь, а не дома на диване. Спешим, торопимся. Там впереди автобус. Он нас ждет… наверное. Еще один поворот и мы видим желтый автобус, затем зеленый и еще один зеленый. Надежда быстро уехать разгорается с новой силой. Спрашиваем у местного, когда отправляется автобус. Он нам с гордостью в голосе отвечает, что строго по расписанию, а это значит, что через 10 минут. Ждем. Никто даже и не подумал зайти в магазин погреться. Напротив остановки стоит церковь. Зазвонили колокола. На душе стало как-то приятно. Сели в подошедший автобус. Всего 4,50 и наши задницы сидят на мягких сидушках, а автобусная печка начинает нас понемногу согревать. За дружеской беседой даже не замечаем, как быстро нас довезли до Харькова. Постепенно народ готовиться выходить. Начинают благодарить. Глаза говорят, что искренне. Значит понравилось. От этого и мне становится хорошо. Не зря день прожил. Подарил радость людям
