Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Одаренные дети.


Девочки мне кажется, что талант нужно развивать еще до 3-х лет. Говорят, что в этом возрасте именно и закладывается одаренность. А вообще почитайте-ка, интересная статейка
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Для меня эта тема - еще одна возможность попытаться подтолкнуть родителей заниматься своими детьми.
Дети, родители которых ими занимаются, то есть развивают, воспитывают и одаренные дети, это разные понятия.
 
Но если с детьми не заниматься, то одаренность можно не увидеть.
И начинать надо до беременности:)
 
Но если с детьми не заниматься, то одаренность можно не увидеть.
И начинать надо до беременности:)
Конечно, с детками нужно заниматься, но не для выявления одаренности, а потому что это нормально - заниматься своими детьми.
Если ты понимаешь, что у тебя ребенок не одаренный, а просто хорошо учится, любит вышивать или петь, так что прекратить с ним заниматься?
И наоборот, с большинством известных математиков или композиторов родители в детстве не занимались, но они все равно подарили миру свои великолепные работы.
Нужно любить детей такими, какие они есть, дарить им свои знания, учить, но одаренность тут совершенно не при чем. Это лотерейный билет, не более.
 
Иногда, достаточно просто не мешать.
 
Вы слышали о феномене невыявленной одаренности? Это имеющие потенциал дети, которых поставили в некие классические рамки и шаблоны. Как правило, свои способности они начинают проявлять уже в самостоятельной жизни, во времена школы это обычно весьма средние показатели в учебе, ярлык "трудный ребенок", "замкнутый".
В наших школах не поощряется дивергентное мышление, хотя Курчатовский подход к конвергентному меня воодушевляет. Это вам не апробированая и единственно допустимая схема решения.

Вот сын у меня имеет некие склонности дивергентного мышления: в задачах на больше-меньше он обязательно вносит "больше или равно", за что и был неоднократно наказан оценкой за излишества.

Именно из-за конфликта дивиргенции и конвергенции меня бесят учебники Петерсон, предусматривающие единственный правильный вариант при имеющихся допущениях. Младшей П., Кумон и большая часть классики противопоказана. Сын уже надломан системой, старшая дочка ушла в творчество, что ее и спасает.
Учитывая, что развитие мышления закладывается в основном до среднего школьного возраста, а началка предполагает монотонную однообразную и скучную работу, именно родителям надо работать над собой для неупущения ребенка.

Конечно, с детками нужно заниматься, но не для выявления одаренности, а потому что это нормально - заниматься своими детьми.
Если ты понимаешь, что у тебя ребенок не одаренный, а просто хорошо учится, любит вышивать или петь, так что прекратить с ним заниматься?
И наоборот, с большинством известных математиков или композиторов родители в детстве не занимались, но они все равно подарили миру свои великолепные работы.
Нужно любить детей такими, какие они есть, дарить им свои знания, учить, но одаренность тут совершенно не при чем. Это лотерейный билет, не более.
Большинство известных математиков и композиторов имели большие проблемы в первой половине жизни, зачастую несчастливы потому что не имели возможности развиваться в соответствии со своими наклонностями.
 
Слушайте, ну родителям же надо и работать, в то же время единицы из них имеют педобразование, тем более нач классов. Интерес ребенка к физмату и ест-науч блоку я бы могла развить. Могу с информатикой слегка на общем уровне, не более. Могу с языками. Но к изо -все, глухо. У других аналогично с теми же языками или математикой. Что им делать? Искать вдумчиво хорошую школу или кружки по интересам.
 
Останнє редагування:
Чем занимаются мамы в декрете?
Почему ребенок в три года не знает цвета, не может понять в каком из трех домиков мышка спряталась и не слышит спокойный голос с первого раза? Почему старший ребенок может помешать младшему или родителям спать мультиками? Как младший трехлетка может помешать старшему учить уроки? Это все недоработки родителей, причем недоработки над собой в первую очередь.

Я равнодушна (если не больше) к живописи, солдатикам, лего, животным, растениям, а отвращение к классической музыке благополучно привили в музыкалке. Химия с физикой и биологией у меня вызывают зевоту. Я вообще очень ленивый и несдержанный человек. Но это не значит, что мои дети вообще не должны смотреть в сторону вышеперечисленного. Поэтому поиски учителя по рисованию (у нас уже третий учитель, лучший в своей технике, разницу между которыми я понимаю, но не улавливаю:D), по классическим танцам с соответствующим музыкальным сопровождением и т.д. А для мамы - очень полезные умные книги, онлайн-курсы, статьи, благодаря которым я могу поддержать ребенка, помочь ему. В конце-концов, полное среднее образования получали все, оно в нашей стране заявлено оптимально сбаланированным для гармоничного развития личности - :D - так почему у родителей должны возникнуть проблемы с подачей материала хотя бы примерно, "на пальцах"?
Почему возникает дефицит общения в семье даже писать не хочу, вина родителей стопроцентная. Если в итоге родителей устраивает спокойный вечер, когда нет необходимости общаться с ребенком, а можно обойтись дежурными вопросами, если достаточно перед сном послать умываться и сказать "Доброй ночи", если за рулем папа слушает радио - бесполезно. Разговор глухого со слепым.
 
Не знаю. С ужасом поняла, причем совсем недавно, почему неуправляемый младший. Точнее, плохоуправляемый. Оказывается, в группе дети буквально стоят на ушах, вообще игнорируют воспитателя, открыто говорят нет на прямой запрет и пллюются. В яслях этого не было, неоднократно мной проверялось за дверью тихонько. И после старшего в голову не приходило, что такое вообще бывает. Узнала на прошлой неделе. Раньше в эту же группу ходил крестник и этого не было, совсем, но за эти 5-8 лет воспит.совсем постарела и их не держит.

конечно же, цвета и не только цвета он знает. И вопрос мы решим с садом, обязательно. Но вот так, увы, оказалось.
 
Впрочем, если в вашей дыре не бухают с детства только гении, то мне вас жаль.
какой милый передерг. :D



Конечно, с детками нужно заниматься, но не для выявления одаренности, а потому что это нормально - заниматься своими детьми.
Если ты понимаешь, что у тебя ребенок не одаренный, а просто хорошо учится, любит вышивать или петь, так что прекратить с ним заниматься?
И наоборот, с большинством известных математиков или композиторов родители в детстве не занимались, но они все равно подарили миру свои великолепные работы.
Нужно любить детей такими, какие они есть, дарить им свои знания, учить, но одаренность тут совершенно не при чем. Это лотерейный билет, не более.

Согласна. Если есть одаренность она проявляется буквально сама.
Я с малой считала предметы, ступенечки, и вообще до ста, в определенный момент заметила что она без проблем складывает и вычитает. Принципы сложения и вычитания я ей не объясняла вообще, она просто сама поняла это как-то.
Отец мой сам научился читать. Вот каким образом я вообще не пойму. бабушка моя шла на завод, а он сидел дома один на одеяле целый день. В садик не брали из-за положительной пробы Перке, только в какой-то специальный и черте где. И вот он на горшок ходить не умел, а буквы выучил и научился читать. Другого развлечения не было и в 4 года он довольно бегло читал. Но это печальная история. Я бы так не пожелала никому. Сказать что он вырос гением - не могу, но то, что очень умный - это да.
 
Останнє редагування:
Еж, такие печальные истории и в наше время случаются. Родители не готовы заниматься с детьми, дать им возможность развития.
 
Еж, такие печальные истории и в наше время случаются. Родители не готовы заниматься с детьми, дать им возможность развития.

Да, случаются, и это ужасно. Но в то время не было выхода. Я не могу понять как справлялись тогда. Женщине давали месяц после родов, а дальше все, на работу. А если не работать, то статья за тунеядство. Вот ходила моя бабушка на работу с волосами дыбом, от того, что её ребенок малюсенький дома сам. Говорит: "Приду на работу, залезу на огромный кран (крановщицей работала), люди далеко, никто не видит, не слышит, работаю и вою, ору от ужаса. Перед глазами картины разные, как он пальчиками в разетку залез, как из окна выпал, затыкала разетки, забивала окна гвоздями, а он умничкой был, за пределы одеяла не вылазил. Как перерыв домой несусь, как оглашенная".
И вот тут от её рассказа меня обычно накрывает, т.к. представляю того ребенка, который писяет какает под себя, но при этом умеет читать бегло, и не вылазит за пределы одеяла! Это же какой шок он испытывал оставаясь один! А зимой? Темнеет рано, он себе свет не включал, ведь пределы одеяла. Короче шибздец полный.
И ведь грудью умудрилась до 18месяцев кормить. А сердце с молодости болит. Постоянно по больницам и скорые ездят.
 
Но в то время не было выхода. Я не могу понять как справлялись тогда. Женщине давали месяц после родов, а дальше все, на работу. А если не работать, то статья за тунеядство. Вот ходила моя бабушка на работу с волосами дыбом, от того, что её ребенок малюсенький дома сам. Говорит: "Приду на работу, залезу на огромный кран (крановщицей работала), люди далеко, никто не видит, не слышит, работаю и вою, ору от ужаса. Перед глазами картины разные, как он пальчиками в разетку залез, как из окна выпал, затыкала разетки, забивала окна гвоздями, а он умничкой был, за пределы одеяла не вылазил. Как перерыв домой несусь, как оглашенная".
И вот тут от её рассказа меня обычно накрывает, т.к. представляю того ребенка, который писяет какает под себя, но при этом умеет читать бегло, и не вылазит за пределы одеяла! Это же какой шок он испытывал оставаясь один! А зимой? Темнеет рано, он себе свет не включал, ведь пределы одеяла. Короче шибздец полный.
И ведь грудью умудрилась до 18месяцев кормить. А сердце с молодости болит. Постоянно по больницам и скорые ездят.
:(
вот дать такие истории почитать современным мамам, которые ноют о том, как тяжело, и что с маленьким ребенком ничего не успеваешь...
по сравнению с нашими бабушками и даже мамами - мы просто в сказке
 
Да, случаются, и это ужасно. Но в то время не было выхода. Я не могу понять как справлялись тогда. Женщине давали месяц после родов, а дальше все, на работу. А если не работать, то статья за тунеядство. Вот ходила моя бабушка на работу с волосами дыбом, от того, что её ребенок малюсенький дома сам. Говорит: "Приду на работу, залезу на огромный кран (крановщицей работала), люди далеко, никто не видит, не слышит, работаю и вою, ору от ужаса. Перед глазами картины разные, как он пальчиками в разетку залез, как из окна выпал, затыкала разетки, забивала окна гвоздями, а он умничкой был, за пределы одеяла не вылазил. Как перерыв домой несусь, как оглашенная".
И вот тут от её рассказа меня обычно накрывает, т.к. представляю того ребенка, который писяет какает под себя, но при этом умеет читать бегло, и не вылазит за пределы одеяла! Это же какой шок он испытывал оставаясь один! А зимой? Темнеет рано, он себе свет не включал, ведь пределы одеяла. Короче шибздец полный.
И ведь грудью умудрилась до 18месяцев кормить. А сердце с молодости болит. Постоянно по больницам и скорые ездят.

Садики работали с месяца ребенкиного. Нянек держали. Это по рассказам бабушки. Они были два молодых специалиста, по распределению работали, нянька была, а что делать? Садика у них в поселке не было. Если не нянька,то с собой брали, дедушка в редакцию (журналист), бабушка (учительница) в подсобку.
Кстати,в США и сейчас так, садики с трех месяцев, на полставки только до годика можно, няни или садик.
 
Садики работали с месяца ребенкиного. Нянек держали. Это по рассказам бабушки. Они были два молодых специалиста, по распределению работали, нянька была, а что делать? Садика у них в поселке не было. Если не нянька,то с собой брали, дедушка в редакцию (журналист), бабушка (учительница) в подсобку.
Кстати,в США и сейчас так, садики с трех месяцев, на полставки только до годика можно, няни или садик.
Я ж говорю, не брали в садик. Только специальный какой-то и где-то в области. А мужа не было, с ним было еще сложней и бабушка сбежала от него. А забыла сказать, сестра старшая есть. Но она в школу ходила. Папа до сих пор считает, что она замуж не вышла из-за того что с ним в свободное время сидела. Не научилась коммуникабельности, не приобрела знакомств. Профонарила, короче.

Я это к чему рассказываю. Я из этого всего сделала в свое время вывод, что с детками надо заниматься и проводить время не ради результата, а ради их самих.
 
Моя бабушка директором школы работала, дедушка журналист, у мамы и дяди до 4 лет няньки были, а потом их еще бабушкина гувернантка воспитывала. В садик они не ходили, учили дома французский и немецкий.
 
Моя бабушка директором школы работала, дедушка журналист, у мамы и дяди до 4 лет няньки были, а потом их еще бабушкина гувернантка воспитывала. В садик они не ходили, учили дома французский и немецкий.

Интеллигенция.
А моя бабушка в селе родилась и выросла. Слово гувернантка она вряд ли слышала в своей жизни.
 
Назад
Зверху Знизу