Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Очень редкие и нестандартные поломки мототехники.

  • Автор теми Автор теми Boroda76
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 31.05.2009
Повідом.: 664
Сегодня разобрали для ремонта двигатель китайского мопеда Дельта. Подозрение было на поломку механизма переключения передач... Но когда вскрыли двиг то удивлению нашему не было границ!!! В картере была здоровеная дыра, палец туда влазил спокойно! То есть каким-то образом выломало упор для возвратной пружины механизма КПП! Каким образом такая муйня могла произойти хз. Но факты на лицо, сейчас добавлю фотки.



Ах да! Дельта не моя, с моей все в порядке тьфу-тьфу. В общем рассказуйте о таких экзотических и нестандартных поломках, и фотки, обзательно фотки постите!
 

Вкладення

  • (210).webp
    (210).webp
    51.6 КБ · Перегляди: 214
  • (211).webp
    (211).webp
    35.9 КБ · Перегляди: 204
Останнє редагування:
Присадки ХАДО не использовали? :D

:попкорн:
 
Нет, не использовали. И эксперементов не проводили. Человек на нем ездил аккуратно.
 
Попался китаец. Не переключались передачи. Посмотрел механизм переключения - с ним всё отлично. Никаких люфтов на первичном и вторичном валах... расколол картер а там роликовый подшипник на хвостовике вторичного вала пережевало... перекрутило... вырвало стальную обойму с самими роликами... вобщем корпус этого подшипника задавило и искривило так что хвостовик вторичного вала сидел без люфта, но при этом разорвало посадочное место этого подшипника.
 
3 дня завадил мапед а он то завадился, то нет, то ехал, то глох. Писин минял, свечку минял, катушку паламал и паминял, комутатор минял, карбуратор 3 раза продувал, промывал и апять прадувал, уровень бенза в поплавковой камере проверял, фильтр ваздушный и стирал и минял, реле стартера спалил, акум 4 раза в ноль посадил, скат задний до следующего слоя резины протёр, хател уже распредвал сатреть - оказалось шо как раз перед этим пшикнул ВДшкой в кнопку "стоп двигатель" (хотя она всигда работала биспраблем) и она там какое то ****** намыло на контакты и кнопка таки слегка коротила что собственно и глушило комутатор - эта был пистец :іржач: сам удивляюсь шо не вынул мотор до того как поклацал кнопку :іржач:
 
С двиг стопом у меня прикол был на Восходе. Выехал по делам в Мерефу и в аккурат около Лоска заглох мот. И свечку менял, и проводку всю чуть наизнанку не вывернул и генератор смотрел на обрыв и пригар клемм, нет искры хоть тресни! Будь у меня бубен наверное уже б и с бубном станцевал лишь бы мот завелся. Начал уже в телефоной книге искать кому позвонить что бы меня вместе с мотом забрали. И тут уже решил напоследок замок зажигания разобрать и тумблер двиг-стопа проверить. Сначала разобрал двиг стоп и вот она причина! Пайка на проводе от времени треснула и провод упал на массу и замкнул цепь. Вот такая история. Проипался два с половиной часа, а все оказалось до безобразия просто. На встречу не успел. Заизолировал провод, запустил двиг с полпинка и матерясь поехал домой!
 
Херасе истории ,кстати вд-40 не очень подходит для контактов и замков ,категорически не рекомендую эти вещи мазать вэдэхой. Основные проблемы начинаются после полного высыхания несущей ***кости препарата,оставшиеся т.н "свободные керамиды" не дают жизни замкам и контактам! Именно по этому производитель рекомендует после разъединения приржавевщих деталей ,(при использовании ВД40) .промыть места где применялась эта ***кость.
 
Это как бы да, но раньше низашо б не подумал шо керосин со спиртами и маслом могут замыкать контакты - правда наверное это не они а медная пыль замыкала, но тем не менее...
 
Были пару редких случаев:
Начнём по порядку, с свежих к старому.
1. Был у меня китайский скутер HORSE 125, отличный скут, мне достался с пробегом в 5000 км, от хорошего человека, который больше 50 км/час на нём, наверно, и не ездил. Пробежал он и у меня около 5000 км и вот в один прекрасный момент, а работал я тогда на Барабашова, я приехал на работу. В мои обязанности входило открыть утром магазин, разложить витрину, а после ехать на склад. Так вот приехал к магазину, заглушил мопед всё отлично, открыл магазин, снова завёл мопед и поехал на склад. Добрался до склада припарковал мопедку и успешно отработал день. После рабочего дня, заводить мопедку, а она 0, даже не хватает, выкрутил свечу искры нет, пошевелил подёргал коммутатор, есть, в крутил выкрутил свечу, опять нет. Так я прое.ался пару часов посадил аккумулятор и не в моих привычках бросать технику в местах которые не вызывают у меня доверия, прикатил её домой 12 км от барабана. За.баный завалился на диван, вечером зашёл друг-сосед, спросить что нового, рассказал историю, он мне так чё ты развалился, пошли глянем, накинул зарядку на акум и каково же было моё удивление когда он с пол тыка завёлся, заглушил, ещё раз завёл, без проблем. Утром на следующий день опять поехал на работу и представьте себе история повторилась, но тут уже спасовал я, прозвонил товарищу с газелью и через час или полтора он меня благополучно забрал и доставил домой. А тут началось самое печальное искра то есть то нет, менял катушку, менял датчик холла, зажигание, коммутатор, простоял он у меня где то с пол года может месяцев восемь, благо было на чём ездить. Пришло вдохновение, залез снова в него посмотрел распиновку коммутатора, проверил плюс, перепаял и случайно сдёрнул чёрный провод с разъёма когда вставлял, завёл завёлся, но теперь не глушиться, глушил снятием насвечника, давай лазить смотреть, нашёл проблему, вставил клему на место, не заводится, выдернул, предыдущая история, не глушится, нарыл, посмотрел схему, решил полностью отрубить сигналку, поставив перемычку и о чудо всё заработало, в сигналке что то глючила и давало сигнал на глушилку, временами могло работать, но не долго, чаще не работало. Пробовал поставить эту сигналку на другой скут через время таже ситуёвина. Вот так бывает)))

2. Это на тюненгованом китайце 82 см3, порвало на 3 части как бы её правильней назвать картерина не картерина, та часть скутерного двигателя, которая есть несущей и заменяет маятниковый рычаг. Совершал я поездку с дома на Лоск, благо по соседству, и на обратном пути на скорости 60-70 км/час у меня резко блокируется колесо, но не скажу что его заклинело, просто туго оно стало проворачиваться и перекосилась на один бок, в секунды я успел включить поворот и принять в право. Позже пытался подвязать что бы дотянуть до дома, но протянул максимум метров 200-300. Набрал телефон приятеля, хорошо что в тот момент, он как раз находился не далеко и скут благополучно был доставлен домой. Снят двигатель и заварен, после пробега после сварки в 1000 км благополучно продан, думаю хозяева и до сей поры не знают что эта часть "картера" вареная, хороший аргонщик делал.

Переглянути вкладення 3092816 Переглянути вкладення 3092817 Переглянути вкладення 3092818 Переглянути вкладення 3092819 Переглянути вкладення 3092820

3. Это скорее всего не поломка, а моя не внимательность, умудрился всунуть генератор в коврика так что искра появлялась не в ВМТ, а в нижней. Без задней мысли, впердолил его туда и давай заводить, всё есть и искра и топливо поступает искра мокрая но не заводится, пока не полезли по новой выставить зажигание, ошибки молодости нашей, ошибки без которых нам не жить, зато насмеялись от души.)))
 
Останнє редагування:
Классическая ситуация. Еду-еду на своей "Туле" - и вдруг глохну...Остановился, вспомнил железное правило для ДВС, которое нам вбивал в голову инструктор ДОСААФ еще году в 82-м:) - "Двигатель не заводится по двум причинам - нечему гореть или нечем поджечь !" Топливо есть - проверил от бензокрана до карбика. Выкручиваю свечу, прикладываю к "массе", кручу стартер - искра, как говорится и "лошадь убьет" :). Без задней мысли вкручиваю ее-же обратно - эффекта ноль...Снова выкручиваю - есть искра ! Вкручиваю - нифига...Психанул, поставил новую свечку - завелся с пол-тыка ! Уже дома обследовал свечу с лупой - оказалось треснул изолятор центрального электрода. Мааахонькая такая трещинка - не увидишь сразу...Вот и получалось - "на воздухе" искра как положенно проскакивала между электродами, а в "горшке", под сжатием, проскакивала на "массу" вбок...Воть так...
 
Прихажу в досаафе в 96м году на практичиские занятия, мне грят запусти на стенде двиг если незапустиш ищи поломку, не запустилса....
в итоге разобрал всюелектрику и карб.... все норм....
... но вот когда посмотрел под централный провад на катушк был фшоке, там была жвачка.... выкаварил собрал все заработала, мне поставили 3 патамушо 3 часа ипалса
 
Купил короче Хонда Такт,человек продал потомучто её якобы не могли завести восемнадцать спецов. Проверил по стандартной схеме- бензин есть,искра есть,оборотов ноль! Вспоминая тренера по кроссу (на дворе 1979 год)-если есть топливо и искра, значит нет нижней компрессии, затыкаю пальцем карбик-ни всоса ни плевка нет! Меняем сальник коленвала (со стороны генератора в основном),и в результате двиг оживает.Конечно такой ремонт на дороге труднодоступен но всёже!
 
Сегодня человек купил картер для этого двигла, и будем завтра потроха пересаживать. К сожалению картер ремонту не подлежит. Качество аллюминия у картера гавно, и аргоном варить нет смысла.
 

Вкладення

  • (215).webp
    (215).webp
    42.3 КБ · Перегляди: 125
  • (216).webp
    (216).webp
    28.3 КБ · Перегляди: 120
Останнє редагування:
Я пшикнул в карбы аэрозолем для очистки карбюраторов и инжекторов и..... карбы перестали работать:D:D Разобрал - заслонки прилипли к корпусу. Они чем то покрыты и промывочный аэрозоль растворил эту хрень, потом ессественно все засохло))))))

:іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач:
 

Самое смешное что он ещё не в курсе что у него растворило напраляющие и заслонку в кабрах :іржач: да и мембранам похоже не долго теперь осталось. А всё почему? небось аэрозоль был для чистки разобраных изделий, а не для пшиканья в мотор.
 
Тогда тебе категорически повезло.
 
Аэрозоль был как раз для пшикания в "мотор" и делал как написано в инструкции. Так шо вывод - почему, преждевременный:D

А шо там чего растворило и сколько жить осталось- дык посмотрим, время покажет. Уже после того тыс 8 проехал.
название чудо аэрозоля в студию
 
Назад
Зверху Знизу