Эдуард Рубин
1 мин. ·
О толерантности и жёсткости (не путать с жестокостью).
Господь, создав человечество, постоянно его испытывает. Для мужчины он создал женщину и посеял между ними противостояние. Но ему и этого было мало, и Он разделил людей по национальностям. Ему и этого было мало, и Он разделил человечество на расы. Ему и этого было мало, и Он разделил человечество на отношение к самому Себе, создав религии. И вот всю историю своего существования человечество борется само с собой. Мужчины и женщины вечно выясняют свои отношения, но они объединяются, когда вопрос встаёт о разнице в национальностях и разгорается борьба между англичанами, шотландцами и ирландцами, между испанцами и басками, между русскими и украинцами, между валлонами и фламандцами, между евреями и арабами. Но и эти разногласия превращались в ничто, когда речь заходила об отношениях между белыми, чёрными, жёлтыми и красными. А когда с помощью религии попытались объединить людей разных рас, то началась война религий. Каждая религия начиналась из создания секты, из тех первых групп людей, которые не были согласны с предыдущей идеологией, и когда секта становилась массовой, то это движение начинали называть религией. От Авраама пошли иудеи, от Христа христиане, от Магомета мусульмане. Но никто из этих великих людей не желал того, чтобы даже внутри их идеи возникала вражда, причём иногда жёстче, чем по отношению к другим религиям. Авраам не думал, что после него появятся фарисеи, ессеи и саддукеи. Христианство разделилось на католицизм, православие и протестантизм, а мусульмане разделились на суннитов, шиитов, хариджитов. И каждое из этих течений разделено на ещё более мелкие секты и течения.
Что с этим делать, как жить с этим человечеству? Неужели уничтожение друг друга станет выходом для определённой группы людей? Никогда. Господь нам показывает, что если вы избавитесь от одной проблемы, то всё равно придёт другая и так будет вечно, пока мы не научимся быть толерантными по отношению друг к другу. Мужчины и женщины, в основной своей массе, научились уважать друг друга и ушли от понятия матриархата и патриархата. Люди разных цветов научились жить друг с другом и понятие расизм уходит в историю, люди разных национальностей на пути к толерантности. Страны объединяются в единые союзы, и в 20 веке общество испытывало различные политико-экономические системы для таких объединений. И на наших глазах рождается союз европейских стран, который постепенно превратится в глобальный союз, союз построенный на толерантности по отношению соседей друг к другу, к людям с разными национальностями, разными ментальностями и разными религиозными взглядами. Это очень тяжёлый и длительный путь. На наших глазах рушится союз, построенный на страхе и унижении людей.
И вот на европейский союз выпало испытание. И не только на него, а на всё человечество выпало жёсткое испытание. Граждане Франции, родившиеся в Европе, воспитывавшиеся в европейских школах превратились в радикальных убийц. Они свою идеологию решили навязать кровью. Как жить обществу? Как относиться к таким людям? Этот вопрос стоит сегодня остро во всех цивилизованных странах. Виновата ли религия или конкретные люди? Я недавно посмотрел сериал «Толедо». Фильм именно о том, как хрупок наш мир отношений. Как тяжело построить мир между христианами, иудеями и мусульманам даже такому королю, как Альфонсо X Мудрый, и как легко одним не правильным движением разрушить тонкую нить межконфессионнальных отношений. Где взять того мудрого судью, который ради мира сможет приговорить лучшего друга к смерти и самому его казнить, как избавиться от тех, кто ищет сладость власти в девизе «разделяй и властвуй».
Толерантность не есть всепрощение. Толерантность должна пониматься как равноправное отношение людей друг к другу вне зависимости от их различий. В теракте в Париже не виноваты все арабы, в нём не виноваты все мусульмане. В нём виноваты конкретные люди, правительство Франции (да и других европейских стран) и те силовые структуры, которые должны обеспечивать безопасность своих граждан. Правительства, которые в угоду своих электоральных прихотей, прикрытого лозунгами псевдолебирализма, позволяют эмигрировать в Европу людям, которые не готовы жить в этом обществе. Полиция, которая знала, что эти убийцы участвовали в боевых действиях на стороне Аль-Каиды, которое знало, что они проходили обучения в лагерях террористов и не предприняло никаких действий по их нейтрализации. Демократия не обозначает бардак, демократия обозначает жёсткое управление в интересах всех граждан для обеспечения нормальной жизни. И если обществу грозит опасность, то нужно не ждать, когда пробьёт колокол беды, а превентивно действовать.
В интернете сегодня очень много пишут о том, кто виноват в кровавом теракте. И очень важно нам всем понять, что нашим миром будет править толерантность и жёсткое отношение к тем, кто свою идеологию, своё видение жизни хочет доказывать не словом, а кровью. Это касается не только Франции, но и нас, Украину. Наше общество также разделено, но если кто-то доказывает свою идеологию с оружием в руках, он должен быть тем или иным образом изолирован от общества. И так оно и будет, другого пути у общества нет.