Немного не так...Они разрабатывались практически параллельно,но Ан таки раньше.А вообще самолёты просто разные.На самом деле идея с Суперджетом неплоха.Они попытались повторить успех Эмбраера.На тот момент существовал некоторый дефицит машин подобного класса.И комплектующие там импортные не потому что так хотелось а по той простой причине что нацелились они на глобальный рынок,где с отечественными двигателями и авионикой просто не купили бы. Такая жёсткая реальность...Но...Они припоздали по срокам,пролажали с качеством и к тому-же сильно не вписались в обещанные характеристики.А нафига,спрашивается,покупать новое,если есть хорошо знакомое не намного хуже? К тому-же там куча конкурентов уже на выходе .. На годик раньше,с нормальным качеством и чуть ближе к заявленным характеристикам и всё могло сложится иначе.А Ан -148 изначально проэктировался для полётов по рассейским пердям.Но прикол в том что Ан с изначально менее выиграшной аэродинамической схемой,встроенным трапом(вес,ага)и вообще рассчитанный на эксплуатацию в менее цивильных условиях (опять вес) оказался не намного хуже ,если вообще хуже по топливной эффективности чем Суперджет.Отакое от.. И у Ан есть одно серьёзное преимущество перед Супером.На него можно будет установить более экономичные движки нового покаоления с большими габаритами а на Супер уже нет.Уже и эти "узенькие "слишком низко.