Образование -> место под солнцем?

Ну дык давали бы нормальный уровень технического английского. Я на работе столкнулась с тем, что надо читать много технической документации на английском языке. Мне, конечно, помогли мои 9 лет изучения английского вне школы, но что делать человеку, который английский учил только в школе и в институте?

ну как говорится: человек сам "куец" своего счастья...

скажу тебе только как обратный пример, в германии никто никого в универе английскому не учит, но у них хватило наглости с одного прекрасного деня сделать все лекции и практики на английском, а то что многие не бум-бум никого не интересует. и что самое-то обидное многие лекторы сами не в зуб ногой :отстой
 
Если не ошибаюсь, на слесарей учатся в техникумах, а звание "специалист", не говоря уже о "магистр" получает только выпускник вуза.
Ошибаетесь. На слесарей учатся в ПТУ и ВПУ - короче, в профессиональных училищах. Выпускник техникума (колледжа) всегда получал диплом техника (младшего специалиста.)
 
Техникум...колледж......а кто-нибудь знает сакральный изменения слова "Техникум" на "колледж"?
 
Т.е. при приеме на работу можно рассказывать не о своих знаниях, а об опыте? :-)
Именно об опыте обычно и спрашивают наниматели - ваши знания их интересуют поскольку-постольку, ведь иметь знания и уметь их применять - суть разные вещи.

К тому же, за деньги - это не сдавать. Сдавать - это учить.

Не согласен. Смотря какая система оценивания знаний. Помню, еще учась в колледже при сдаче лабораторных преподаватели применяли такую практику - вокруг рассаживались множество студентов из разных групп, каждому задавались разнообразные (часто практические) вопросы по разным лабораторным... ну и в этой мешанине, во всевозможных вариантах реально можно было узнать и понять больше, чем за собственно просиживание за партой или изучение конспектов и книг.

Если заинтересован в результате, то почему наблюдал, а не участвовал?
Простая задачка :-) Есть два человека: один принимал непосредственное участие, а другой только смотрел и болтал. У кого знаний больше?
Определенно возможна ситуация, что у первого - больше опыта, а у второго - больше знаний. :)

Какого этого опыта не будет? :-)
В резюме указывают знания, а не опыт общения.
В первую очередь в резюме именно указывают опыт работы. :)
 
Техникум...колледж......а кто-нибудь знает сакральный изменения слова "Техникум" на "колледж"?

Ничего сакрального - погоня за унификацией в области мирового оценивания обучения и аккредитации различных учебных заведений.
 
Помню, еще учась в колледже при сдаче лабораторных преподаватели применяли такую практику - вокруг рассаживались множество студентов из разных групп, каждому задавались разнообразные (часто практические) вопросы по разным лабораторным... ну и в этой мешанине, во всевозможных вариантах реально можно было узнать и понять больше, чем за собственно просиживание за партой или изучение конспектов и книг.
А это не коллоквиум, случайно?
 
Ничего сакрального - погоня за унификацией в области мирового оценивания обучения и аккредитации различных учебных заведений.
Техникум!!!! Колледж.....
Я старорежимная. :(

Мировое оценивание обучения.......эх......
 
институт даёт тебе уменее самостоятельно работать, а так же понять задачу и суметь придумать решение к ней. ведь хоЦЦа не просто коддером быть, не так ли?!

студенту-медику ведь тоже никто не дает резать пацентов, а электротехнику делать холодилник, такие навыки приходят с опытом

пысы всё конечно имхо
Ну, то, что институт в большей степени учит просто учиться, это понятно. Просто хотелось бы, чтобы наши институты давали знания, которые были бы хоть чуточку актуальнее. База хорошая все равно ведь нужна, а поговорку "Кто умеет - делает, кто не умеет - учит, кто не умеет учить - руководит" еще никто не отменял. ИМХО.
 
Я просто считаю, что институтские знания не имеют ни малейшего отношения к реальности,
Это очень сильно зависит от специальности.
Специальности, типа системного анализа и прочее - действительно, довольно расплывчатые.
А у тех же врачей, архитекторов и прочих - довольно ясно.
можно проучиться все шесть лет на отлично, и ничего по своей специальности толком не знать, а можно учиться на тройки, и быть классным программистом.
Если с первым соглашусь, то второе, если и бывает, то довольно редко. Естественно, речь идет о тройках по программированию, а не какой-нибудь философии. Поэтому весьма странно, почему если классный программист, то по программированию 3?
 
Останнє редагування:
имхо чего не хватает высшему образованию "у нас"...так это "глубины".
ибо система "подачи знаний" в вузах ориентирована скорее на "расширить" кругозор...
а лучше бы она была направлена на "углубление" в тонкости конкретной специальности...

если мне не изменяет память - то года 3 в вузе нас просто пичкали всякой, поверхностной лабудой...имеющей к сути специальности отношение весьма "околовсяческое"...

вроде бы идея комплексных знаний - неплохая...но вряд ли это есть гут , когда идет в ущерб углублению в специальность.
(не говорю сейчас о тонкостях средне-специального и высшего образований).
просто попытка сделать из студента универа "универсального солдата" выливается в то,что в итоге выпускник вуза нахватался "по верхам" всего по чуть-чуть...и как специалист имеет малую ценность в глазах работодателя.

Наряду с повышением уровня общего развития - вуз только ДАЕТ знания...но увы...:( совершенно не учит тому, как же их, собсно, уметь применить на практике - в работе, за которую работодатель готов платить деньги(собсно ради чего образование и нужно как таковое)...и с этим сталкиваются практически все вчерашние студенты, вышедшие в жизнь.

посему...
возвращаясь к сабжу о значении и роли образования:
в глазах работодателя преимущество имеет прежде всего ПРАКТИК...пусть даже и без в/о...но знающий свое дело не "с теоретических высот", а изнутри,имеющий опыт...нежели вчерашний выпускник вуза.
(вот даже в на память приходит пример бывшей сотрудницы: девушка-бухгалтер в 27 лет - офигенный профессионал...из образования имеет всего-то техникум,НО которая с 18 лет является практикующим бухгалтером...да ее работодатель с руками оторвет...и не обратит внимания на отсутствие в/о)

имхо значение наличия в/о зачастую нивелируется с приобретением практического опыта.

+1

На тему обучения в вузе. Действительно, у меня, например, отношение общеобразовательных предметов к специальным было примерно 5 к 1. Мало того, в большинстве случаев, в связи с перепрофилированием, часть специальных предметов читалось людьми, которые сами изучали предмет на одну лекцию впереди студента. О никаких практических знаниях здесь и речи идти не может. Естественно, что при таких вводных, специалист знает поверхностно о многом, но если не работал при этом сам и не получал практический опыт в среде, то это лишь знания. В лучшем случае частично закреплённые при сдаче лабораторных, практических или курсовых работ.
Опять же, иметь знания, иметь практический опыт и сдавать успешно предметы - совершенно разные категории. И это именно издержки нашего образования.

2Ирка
Наличие магистерского образования - уже подразумевает научно-исследовательскую направленность и обучения и проведения студентом НИР. Сейчас - так тем более. Специалист же (бывший инженер для технических вузов, скажем) - чисто прикладник.
Сравнить выпускника вуза со специалистом еще можно, но с магистром уже достаточно сложно, практически это уже разные (как говорилось выше) касты.
С появлением тенденции перенаправления образования к узкоспециализированному образованию, Болонскому процессу, мы окончательно теряем все преимущества советского вузовского образования, но отнюдь не приобретаем каких-либо преимуществ, кроме чисто формальных.
 
А это не коллоквиум, случайно?

Отнюдь. Коллоквиум подразумевает сдачу САМИМ студентом предмета, разделенного по определённым группам тем, причём вне зависимости от варианта подавания предмета. Обычно реализуется письменным изложением знаний. Как раз практикуется в вузе.
Здесь же была атмосфера "группового разума", при котором задачи усваивались всеми индивидуумами, входящими в него, хотя бы потому, что они видели и слышали их практическую реализацию.
 
Если с первым соглашусь, то второе, если и бывает, то довольно редко. Естественно, речь идет о тройках по программированию, а не какой-нибудь философии. Поэтому весьма странно, почему если классный программист, то по программированию 3?

Вот здесь я как раз не удивлюсь. Именно процесс сдачи предмета у нас всегда ковылял на одной ноге и костыле :), слишком часто оценка зависит не от реальных знаний, а от степени "понимания" студентом требований экзаменатора. К слову, снова напомню о прикладниках - многие студенты, в силу разнообразных проблем или обстоятельств, работают по профессии, но лишь сдают предметы в вузе и оценка здесь (особенно в силу введения требований обучения по Болонскому процессу, когда общая оценка складывается из совокупности набранных баллов. К примеру, лектор может задать самые большие баллы за посещение лекций и студент, сдающий предмет экстерном и не посещавший занятий, но идеально знающий предмет - получит низкий балл) лишь субъективная составляющая.
 
Задумался над таким вопросом: "Насколько изменяет образование человека?" Я не подразумеваю здесь наличие n-го количества корочек об наличии оного, скорее вопрос затрагивает вопросы удовлетворения своим образом жизни, занимаемым местом в обществе. Как вы считаете, насколько упрощается или усложняется жизнь для человека образованного и наоборот.

Образование может быть только с приставкой -само, потому что никакой институт, университет и т.д. не вобьет знания в голову, если человеку это не нужно. Поэтому наличие дипломов никак не показатель образованности.
Что касается самого процесса обучения... Конкретно на нашей кафедре поощрялась самостоятельная работа... даже в ущерб посещаемости, то есть можно было дни напролет пропадать в лаборатории и немного прогуливать. Естественно, старатьтся не пропускать профильные предметы. :) Очень мудро, я считаю. Потому как на практике узнаешь больше.... Это факт.
 
Ну, то, что институт в большей степени учит просто учиться, это понятно. Просто хотелось бы, чтобы наши институты давали знания, которые были бы хоть чуточку актуальнее. База хорошая все равно ведь нужна, а поговорку "Кто умеет - делает, кто не умеет - учит, кто не умеет учить - руководит" еще никто не отменял. ИМХО.

да, но сейчас ты говоришь о конкретных вещах (программировании и Со), а до этого ты писала, о том, что ты забыла в универе такие вещи как математику, а она как и физика - вечна и ничего актуального в ней нет. а я написала, что как раз по общеобразоват наукам политех супер и просто не представляю как можно было что-то забыть. или школа какая-то волшебная была?!
 
Если с первым соглашусь, то второе, если и бывает, то довольно редко. Естественно, речь идет о тройках по программированию, а не какой-нибудь философии. Поэтому весьма странно, почему если классный программист, то по программированию 3?
Конечно, о тройках по общеобразовательным. :)
 
да, но сейчас ты говоришь о конкретных вещах (программировании и Со), а до этого ты писала, о том, что ты забыла в универе такие вещи как математику, а она как и физика - вечна и ничего актуального в ней нет. а я написала, что как раз по общеобразоват наукам политех супер и просто не представляю как можно было что-то забыть. или школа какая-то волшебная была?!
Я не то, чтобы забыла, но ушел навык решения сложных задач, который неслабо тренирует внимание и смекалку. И я такая не одна, к сожалению :(
 
Ошибаетесь. На слесарей учатся в ПТУ и ВПУ - короче, в профессиональных училищах. Выпускник техникума (колледжа) всегда получал диплом техника (младшего специалиста.)
Пту или техникум - не принципиально в данном случае.
Техникум...колледж......а кто-нибудь знает сакральный изменения слова "Техникум" на "колледж"?
Новые, более "модные" заведения.
Именно об опыте обычно и спрашивают наниматели - ваши знания их интересуют поскольку-постольку, ведь иметь знания и уметь их применять - суть разные вещи.
Об опыте работы спрашивают, а не о личном опыте, будьте внимательнее.
Автор как раз говорил о неком личном опыте, а не профессиональном.
Не согласен. Смотря какая система оценивания знаний. Помню, еще учась в колледже при сдаче лабораторных преподаватели применяли такую практику - вокруг рассаживались множество студентов из разных групп, каждому задавались разнообразные (часто практические) вопросы по разным лабораторным... ну и в этой мешанине, во всевозможных вариантах реально можно было узнать и понять больше, чем за собственно просиживание за партой или изучение конспектов и книг.
Это все хорошо, но при чем же тут сдача за деньги?
В первую очередь в резюме именно указывают опыт работы. :)
Еще раз повторюсь, что если бы автор говорил об опыте работы, то я бы и слова не сказала. Он говорил о каком-то личном опыте.
Вот здесь я как раз не удивлюсь. Именно процесс сдачи предмета у нас всегда ковылял на одной ноге и костыле :), слишком часто оценка зависит не от реальных знаний, а от степени "понимания" студентом требований экзаменатора.
Ни разу не наблюдала такой ситуации, чтобы тот, кто действительно знает - не мог сдать. Это все выдумки и отмазки: и препод - дурак, и вопросы не такие задает и т.п.
К примеру, лектор может задать самые большие баллы за посещение лекций и студент, сдающий предмет экстерном и не посещавший занятий, но идеально знающий предмет - получит низкий балл) лишь субъективная составляющая.
Я не знаю, о каком вузе идет речь, у нас проблем таких не было.
 
"После окончания института вы забудете практически все, чему вас здесь учили, но у вас останется мировоззрение."
Я иногда жалею что многие вещи упустил в институте в профессиональном плане-потом пришлось наверстывать походу работы. И книжки по специальности я в инсте открывал пару раз в год, а когда стал работать изучил всю спецлитературу основательно.
можно проучиться все шесть лет на отлично, и ничего по своей специальности толком не знать
Ну это уже от человека зависит, хотя таких примеров мне видеть не приходилось-кто отучился нормально, тот работает по специальности и на жизнь не жалуется.
Я просто считаю, что институтские знания не имеют ни малейшего отношения к реальности
Зря считаешь так, если конечно собираешься работать по специальности. А если стоять на барабэ то там реальность действительно немного другая :D

как эпиграф к теме можно вписать:
мы все учились по немногу чему нибудь и как нибудь ;)
 
Ну, то, что институт в большей степени учит просто учиться, это понятно. Просто хотелось бы, чтобы наши институты давали знания, которые были бы хоть чуточку актуальнее
Ну с этим то вообщем то согласен. Хотя корень этой проблемы насколько мне кажется кроется в низкой оценке труда преподавательского состава. Чтобы преподавать актуальные вещи нужны действующие специалисты, а не академические профессора, которыми обсижены наши институты. А вот попробуй даже на профессорскую зарплату заманить высококачественного специалиста-да хуй там он пойдет преподавать за такие гроши.
Еще одна из проблем по теме "неактуальности" с которой я лично столкнулся-наши институты бедны чтобы купить специализированное ПО, с которым работают практически все специалисты данного профиля.
Ладно-это еще полбеды в нашей стране глобального пиратства, но даже имеющиеся в свободном(крэкнутом, спизженном итд) виде доступые спецпрограммы не преподают толком, а полезно было бы...(Я не имею ввиду AutoCAD итп общеизвестное ПО-оно то как раз мне не пригодилось, да и изучить такие проги самому при желании достаточно легко)
 
возвращаясь к сабжу о значении и роли образования:
в глазах работодателя преимущество имеет прежде всего ПРАКТИК...пусть даже и без в/о...но знающий свое дело не "с теоретических высот", а изнутри,имеющий опыт...нежели вчерашний выпускник вуза.
В глазах работодателя цену имеет ПРАКТИК с хорошей ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ подготовкой.
Практика без теории сама по себе ценна мало. Как, впрочем, и наоборот.

Я и сам немало встречал людей, кот. без высшего образования являются спецами в своем деле, все таки многолетний опыт дает о себе знать. Но как спецы они более узко направлены и нередко у таких людей есть профессиональный потолок выше которого они не могут прыгнуть.

(вот даже в на память приходит пример бывшей сотрудницы: девушка-бухгалтер в 27 лет - офигенный профессионал...из образования имеет всего-то техникум,НО которая с 18 лет является практикующим бухгалтером...да ее работодатель с руками оторвет...и не обратит внимания на отсутствие в/о)

Вот например в этом случае. Если работодателю нужен хороший бухгалтер, то да - он такую девушку с руками оторвет. Однако если ему нужен главный бухгалтер или фин.директор в большую и серьезную контору, то сильно сомневаюсь. Найдут такую, кот. и хороший практик и с академической подготовкой все в порядке.
 
Назад
Зверху Знизу