имхо чего не хватает высшему образованию "у нас"...так это "глубины".
ибо система "подачи знаний" в вузах ориентирована скорее на "расширить" кругозор...
а лучше бы она была направлена на "углубление" в тонкости конкретной специальности...
если мне не изменяет память - то года 3 в вузе нас просто пичкали всякой, поверхностной лабудой...имеющей к сути специальности отношение весьма "околовсяческое"...
вроде бы идея комплексных знаний - неплохая...но вряд ли это есть гут , когда идет в ущерб углублению в специальность.
(не говорю сейчас о тонкостях средне-специального и высшего образований).
просто попытка сделать из студента универа "универсального солдата" выливается в то,что в итоге выпускник вуза нахватался "по верхам" всего по чуть-чуть...и как специалист имеет малую ценность в глазах работодателя.
Наряду с повышением уровня общего развития - вуз только ДАЕТ знания...но увы...
совершенно не учит тому, как же их, собсно, уметь применить на практике - в работе, за которую работодатель готов платить деньги(собсно ради чего образование и нужно как таковое)...и с этим сталкиваются практически все вчерашние студенты, вышедшие в жизнь.
посему...
возвращаясь к сабжу о значении и роли образования:
в глазах работодателя преимущество имеет прежде всего ПРАКТИК...пусть даже и без в/о...но знающий свое дело не "с теоретических высот", а изнутри,имеющий опыт...нежели вчерашний выпускник вуза.
(вот даже в на память приходит пример бывшей сотрудницы: девушка-бухгалтер в 27 лет - офигенный профессионал...из образования имеет всего-то техникум,НО которая с 18 лет является практикующим бухгалтером...да ее работодатель с руками оторвет...и не обратит внимания на отсутствие в/о)
имхо значение наличия в/о зачастую нивелируется с приобретением практического опыта.