Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Объясните деревенщине. Насчет "прикуривания".

  • Автор теми Автор теми Iceman1
  • Дата створення Дата створення
ну я от так соседу четверку прикурил, доброе дело сделал, на следующий день блок управления погорел у меня и 1400 грн. выложил за пропайку, а теперь еще и чек **** выскакивает, расшифровали как - перенапряжение в сети.
ну его *** такая помощь.
если спец и точно знаешь как оно правильно прикуривать то не вопрос, а ото как я попалсо, то ну его ***
А Ваш двигатель при "прикуривании" был заведен?

Если Вам нужно кому-то помочь "прикурить" (КЗ в аккумуляторе проблемного авто и другие проблемы не учитываем т.к это *******...) и у Вас не автомобиль ВАЗ 2101 (2102, 2103, 2105, 2106) с простым генератором Г-221 (Г-222) - никогда не прикуривайте с заведенным Вашим двигателем (авто донор). Генератору будет жарко (диодам питающие РН)!
В авто с мультиплексной шиной (современные Форды и др. авто) - читать инструкцию к авто как надо "прикуривать"...

Дай прикурить!
Текст - Антон Уткин
Картина двух сведенных нос к носу автомобилей с протянутыми из-под капотов проводами привычна зимой - в эту пору аккумуляторные батареи начинают капризничать и "звать" на помощь (то есть просят "прикурить") более сильных сородичей. Причины тому, как правило, субъективные: у аккуратного владельца машина заводится без посторонней помощи, а разгильдяя, напротив, частенько подводит. В теплую погоду батарея простит ему все: полдня стоянки с включенными подфарниками, саморазряд по слою пропитанной кислотой грязи на крышке, подсохшие сверху пластины, если уровень электролита проверяли всего один раз - на заводе и т. д. Но ударивший мороз спросит с нее, замученной, не меньше, чем со свежей - держи, мол, три сотни ампер в течение 10 секунд! А в ответ - пару раз вжик-вжик и тишина...
Впрочем, тот, кто довел аккумулятор до ручки, не обязательно будет бегать по двору с проводами: "всего" тысяча рублей - и проблема снята, а новый источник питания даже при самом варварском обращении уж год-то продержится... Но иным из "беспечных ездоков" едва хватает на бензин - они попытаются дотянуть до весны со старой батареей. Традиционно ищут доноров электричества шоферы казенных машин, пошедших "по рукам". И наконец, все больше появляется просто "чайников", даже летом сажающих аккумулятор изнурительными попытками пуска мотора с залитыми свечами. Однако приведенные ниже рекомендации, как надо "прикуривать по науке", будут полезнее не перечисленным выше категориям водителей, а напротив - тому, кто ДАЕТ "прикурить".
Общее правило таково: давать в помощь свою батарею только для пуска ИСПРАВНОГО двигателя, который не сумели завести исключительно из-за севшей собственной. Поэтому, скажем, запах бензина под капотом должен насторожить - возможно, там переливает карбюратор (не держит игла), и, безрезультатно прокручивая движок стартером, хозяин вслед за своей батареей посадит и вашу. Древние, окаменевшие высоковольтные провода, трамблер, в котором основание прерывателя качается ходуном в разбитом подшипнике, заросшая грязью катушка зажигания - увидев подобное, не стоит и пытаться. Извини, мол, но сначала приведи машину в порядок.
Иногда чувство сострадания к ближнему и желание помочь оборачиваются и вовсе крупными расходами - например, если "прикуривают" машину с коротким замыканием в проводке или стартере. Например, на "Жигулях" силовой провод сечением 16 мм2, идущий от батареи к стартеру, при небрежной установке может касаться приемной трубы глушителя - с последующим расплавлением изоляции и замыканием на "массу". Первый признак такой аварии (если, конечно, машина не полыхнет сразу) - едкий запах продуктов разложения ПВХ и серной кислоты, выброшенной из закипевшего аккумулятора. То же самое произойдет и с вашей машиной при попытке подключиться к клеммам закороченной батареи. Бывает, что и стартер, как говорят, "берет на себя" - замкнувший на корпус якорь еле вращается, а ток пропускает огромный, быстро выводя из строя батарею.
Весьма рискованно "прикуривать" машину, в которой при включении зажигания стрелки приборов отклоняются, а мощные потребители, например фары, работают вполнакала. Такое бывает при трещине внутренней перемычки в батарее, и, следовательно, там, под ее крышкой, возможно возгорание. В самом худшем случае события развиваются так. После подключения проводов от машины-донора исправный мотор легко пускается, батарея начинает заряжаться, идет электролиз, выделяется гремучий газ... При повторном включении стартера в точке соприкосновения половинок треснувшей перемычки происходит разогрев до температуры воспламенения и гремит взрыв. Батарея разлетается на куски, а отзывчивый помощник вместе с хозяином, дико визжа, катаются по земле с ошпаренными кислотой лицами...
18934.jpg

Результат "прикуривания" без "крокодилов" - искрение кабеля на клемме вызвало взрыв банки, хорошо что только одной...

Осматривая машину, тем временем расспрашиваем горемыку, как она себя вела. Если стартер бодро крутил промороженный двигатель минуты две, а потом постепенно скис - прощайтесь и уезжайте - эксперимент в повторе не нуждается. Если накануне мотор троил, чихал, глох на холостых и пускался с трудом - то же самое: дескать, ищи буксир и дуй на сервис, а мне на работу пора. Не будем насиловать свою батарею и в том случае, если мороз ниже -20°С, а также если просят крутануть мотор намного большего объема, чем у машины-донора. Скажем, шевелить поршнями "Тойоты-Лендкрузер-4,5", где каждый из шести цилиндров почти вдвое больше "жигулевского", - занятие явно не для подольского 6СТ-55А. И, разумеется, не "прикуривайте" дизельный мотор, даже если хозяин будет хныкать и божиться, что тот заведется с "полпинка"... (А почему от своей батареи не завел?) Не стоит связываться с мотором, который не работал больше недели, разве что самому подкачать топливо вручную, убедившись, что поплавковая камера наполнилась. И, наконец, трижды подумайте, если у вас подержанная впрысковая иномарка. Мало ли что: перегрузка батареи, внутренний обрыв и, как следствие, всплеск напряжения в бортовой сети - там и до пробоя электроники рукой подать. Контроллер стоит $1000 - аккурат полмашины, а размер благодарности "прикуренного" будет куда скромнее...
Но, предположим, условия благоприятны: обычный "жигуленок", за бортом минус десять, а под капотом - ослабленный ремень генератора, да и хозяин подтверждает, что последние пару дней "что-то там посвистывало". Стало быть, генератор недозаряжал батарею, а вчера вечером включенные фары ее "высосали". Ну что ж, тогда поделимся электричеством, чтобы человек спокойно доехал до сервиса.
Концы проводов, подключающих батарею-помощницу к бортовой сети, обычно подсоединяют в произвольной последовательности и, как правило, все идет нормально. Например, шоферы автобаз "прикуривают" каждую машину втроем, прижимая концы нарубленных кусков сварочного кабеля к выводным штырям батарей - искрение неизбежно, но тем не менее взрывы аккумуляторов достаточно редки. И все же лучше "прикуривать по науке", сведя риск повредить машину и здоровье к минимуму. Провода должны быть сечением не менее 16 мм2 с мощными зажимами типа "крокодил" на концах, причем не обжатыми на пучке жил кабеля, а надежно припаяными. Порядок их подсоединения показан на фото цифрами. Самое ответственное - действие 4, замыкающее цепь. В момент подключения неизбежен дребезг контакта, а значит и искрение, ведь зарядный ток при работающем двигателе автомобиля-донора составляет десятки ампер. Соответственно, точка последнего подсоединения выбрана подальше от источающих гремучий газ батарей - это любая крепко привинченная к мотору деталь, например, натяжная планка генератора или ушко (крюк) для вывешивания агрегата (так называемый рым).
18935.jpg

Порядок подсоединения проводов для "прикуривания" машины с севшей батареей.

Очередность первых трех позиций выбрана исходя из того, что безопаснее вначале подсоединить плюсовый провод, чтобы случайно не чиркнуть им по "массе" при подключенном минусовом. А приоритет в предохранении от непреднамеренного короткого замыкания отдан, разумеется, машине-донору, чья заряженная батарея может наделать бед, да и ее работающий генератор сжигать ни к чему. Отсоединять провода после пуска двигателя или неудачной его попытки нужно в обратной последовательности - по тем же самым причинам.
И главное: сразу отправьте хозяина машины за руль - пусть включает по команде стартер, а все четыре "крокодила" подсоединяйте ЛИЧНО. Перепутать последовательность еще допустимо, но полярность... Если просто бросить "чайнику" концы и он навесит "крокодил" № 1 на "минус" вместо "плюса", то при подсоединении зажима № 4 ваш новенький аккумулятор, замкнутый накоротко, мгновенно превратится в 5-киловаттный электрокамин! В лучшем случае дело окончится его заменой, а в худшем - взрывом из-за резкого вскипания электролита... Так что будьте бдительны - батарея не прощает ошибок!
Источник
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Про провода для "прикуривания":
покупаете медный многожильный провод сечением 16 мм2, желательно в силиконовой изоляции (чтобы на морозе были гибкими), длиной 2,5-3 м каждой полярности (т.е всего нужно 5-6 м провода); клещи мощные для прикуривания, желательно с медными контактами, можно купить сварочные клещи (для подсоединения массы). Запаиваете/зажимаете провода в клещи одного цвета (чтобы полярность не попутать).
 
Я давеча на Кирова фуру прикуривал:ги:
 
Я давеча на Кирова фуру прикуривал:ги:

Ты своим 60Ач ***** бы не прокрутил в фуре.. и еще у большинства новых грузовиков питание 24В

Жека имел в виду, что у фуры **** аккум...а водиле курить захотелось..так он с помощью своего аккума рскочегарил штатную зажигалку-прикуриватель у грузовика))))))))
 
Ты своим 60Ач ***** бы не прокрутил в фуре.. и еще у большинства новых грузовиков питание 24В

:увага:Учи матчасть,музыкант:барабани:

Жека имел в виду, что у фуры **** аккум...а водиле курить захотелось..так он с помощью своего аккума рскочегарил штатную зажигалку-прикуриватель у грузовика))))))))

Та не прав амиго,все как полагается,прикурил фуру,жана свидетель:)
То бв окромя тазов,***** и не шарит,вернее он вообще ни в чем не шарит,нолик
 
когда на права сдавал, наш препод говорил еще что правильно прикурить дать это полностью отсоединить дохлый акум и дать свой, а как заведется то заменить обратно.
Это правильный путь к тому что бы угробить мозги, гену и кучу электрику, коли она есть в авто.
 
Амиго, давай видео в студию...)))
кстати, а что в твоём понятии фура?..Газель?:)

Не фиксировал сие действие
Фура в моем понятии,это фура
Самая шонинаесть натуральная
А в чем собсно проблема?
 
Не фиксировал сие действие
Фура в моем понятии,это фура
Самая шонинаесть натуральная
А в чем собсно проблема?
Да нету проблемы..)
Просто сиё действо(легковушка прикуривающая фуру) меня ввергает в шок...от и хотел посмотреть на это)
 
Да нету проблемы..)
Просто сиё действо(легковушка прикуривающая фуру) меня ввергает в шок...от и хотел посмотреть на это)

Ну я ж не бв,*****болить не обучен
Как было,так и сказал
Стоял возле Сильпо на Кирова,попросил чувак подкурить,подьехал к конному,стоит фура,кинули провода,дрык и готово:)
Какой там акум у него,я не вникал
 
Вполне вероятно, что Анархист прикурил фуру. В другом бы ланосе мозги слетели бсразу, а этот безмозглый, как и его водила. Просто нечего терять
 
Это правильный путь к тому что бы угробить мозги, гену и кучу электрику, коли она есть в авто.

Даже если в автомобиле нет мозгов, все равно нельзя снимать аккум, наебнется мафон или катушка зажигания.
 
Даже если в автомобиле нет мозгов, все равно нельзя снимать аккум, наебнется мафон или катушка зажигания.

Первым должен йобнутсо диодный мост гены. Или реле зарядки. А остальное - нюансы, как сделана проводка.
 
когда на права сдавал, наш препод говорил еще что правильно прикурить дать это полностью отсоединить дохлый акум и дать свой, а как заведется то заменить обратно.
передай своему преподу шо он ******* и спрси хто ево на работу взял..;)
Первым должен йобнутсо диодный мост гены. Или реле зарядки. А остальное - нюансы, как сделана проводка.
может и должен,но в жигуляторах как правило это проходит безболезненно - лично и неоднократно проверено:клас: но лишний раз так канеш лучше не делать,тока накрайняк..
 
может и должен,но в жигуляторах как правило это проходит безболезненно - лично и неоднократно проверено:клас: но лишний раз так канеш лучше не делать,тока накрайняк..
Ну на крайняк енто понятно. Самый верный способ - снять с донора клему массы, крабами на клемы пациента. Завести. Дать протрындеть чуть чуть. Включит нагрузку - печка, фары на пациенте и снять крабы. Скачок напряжения и емкости большим быть не должен, а главное для донора безопасно.
 
Это правильный путь к тому что бы угробить мозги, гену и кучу электрику, коли она есть в авто.

Если прилепить новый акум к старому то это верный путь к тому что новый посыпется оч быстро... такое уже было..

передай своему преподу шо он ******* и спрси хто ево на работу взял..;)

может и должен,но в жигуляторах как правило это проходит безболезненно - лично и неоднократно проверено:клас: но лишний раз так канеш лучше не делать,тока накрайняк..

Не передам бо уже лет 7 прошло.... може он на шохе это делал...
Я ж не спорю что он не прав...:)

передай своему преподу шо он ******* и спрси хто ево на работу взял..;)

может и должен,но в жигуляторах как правило это проходит безболезненно - лично и неоднократно проверено:клас: но лишний раз так канеш лучше не делать,тока накрайняк..

Ну вот. А ты сразу - далбаеб) чел не уточнил на чем это работает, на лехусе или старом вазе...
 
Если прилепить новый акум к старому то это верный путь к тому что новый посыпется оч быстро... такое уже было..
Схуяли? Если соседский акум не коротнутый, то нифига не будит. ФИзику в школе учил про паралельное соеденение источников питания?
Ну вот. А ты сразу - далбаеб) чел не уточнил на чем это работает, на лехусе или старом вазе...
Та ***** - када снимаешь клемы на работающей машине - происходит нехуевый скачок напруги и силы тока, который в первую очередь бьет по диодному мосту и по реле. А если проводка авто не примитивная - плюсы с гены и акума идут на реле - то от ентого же скачка могет погореть то, что на главной магистрале между геной и акумом. Плюс опять таки из-за скачка напряжения, который за релюхой будет не столь ощутим может погореть еще какая нить электрика, если она к ентому очень восприимчива.
 
Схуяли? Если соседский акум не коротнутый, то нифига не будит. ФИзику в школе учил про паралельное соеденение источников питания?
если оба одинаково заряжены, то ничего, а так
будет резкий переток энергии от живого аккума к дохлому.
 
если оба одинаково заряжены, то ничего, а так
будет резкий переток энергии от живого аккума к дохлому.
Ну максимум ампер 8 :) А скока жреть стартер? Не ну если канешна крабами скрепить и пойти бухать то может таки и да :) А если скрипил и завел то нифига не будет.
 
Назад
Зверху Знизу