Похоже, уважаемый Пилат, Вы совершенно не поняли различий между капиталистическим и социалистическим способами производства. Да и откуда это можно понять, когда хрущёвская "Политическая экономия", подброшенная студентам взамен изъятой из библиотек "Политической экономии" под ред. акад. Островитяинова и Шепило была у Вас основным источником знаний.
Во-первых, Вы ушли от ответа на простой вопрос. С чего бы это? Может Вы просто не знаете ответа?
---
Во-вторых, Вы не поверите, но мне знакомы несколько советских изданий Политэкономии. Есть электронные версии (включая ред 54г. указанную Вами), а под.ред. Абалкина даже на полке имеется.
Что касается указанной Вами редакции (правильно: Островитянова К.В. и Шепилова Д.Т. и др.) от 54 г., то ее часто называют сталинской, так как многие статьи были подготовлены еще при жизни вождя. Например, раздел посвященный экономиксистам не выдерживает никакой критики. Опять же например, раздел описания кенсианства к Кейнсу имеет очень отдаленное отношение. Вот так то, Гаврош!
Здравый смысл не есть философия!!! - говорил Гегель.
А я что, утверждал обратное? Я просто спросил о Вашем здравом смысле и его философской основе. А Вы мне снова штамп "вбросили"...
Это не мой "здравый смысл". Это научные выводы классика, а не мои.
Ну, Вы как минимум должны иметь свой здравый смысл признать научные выводы классика. Или Ваш здравый смысл существует отдельно от Вашего признания марксизма, как своего взгляда на мир?
Где Вы читали в моих постах отказ от субъективного фактора в общественно-экономических отношениях?
А что тогда Вы понимаете под "субъективным фактором"?
Ведь "Критика политической экономии" Маркса направлена на формирование субъективного фактора. Я это подчёркиваю практически в каждом посте.
Социология, это наука, в основе которой должны лежать:
- "Марксистско-ленинская философия",
- "Политическая экономия",
- "Научный социализм".
Если какого либо из этих составляющих нет, "Социология" из науки превращается просто в "Слово о науке", в простую схоластику.
Допустим, ну и что дальше?
Гаврош - эта цитата (Вашего поста)
обычный пропагандистский штамп, со многими значениями и трактовками.
Мой критерий один.
Выводы, основанные на применении законов диалектики.
Например: мировой экономический кризис, который сотрясает всю мировую экономику разрешим только двумя путями:
- либо, мировая война на полное уничтожение производительных сил и начало нового развития из варварства,
- либо, мировая, пролетарская революция и дальнейшее развитие человечества в коммунизме.
Третьего пути просто нет.
Гаврош.
Я спросил, что вам дает основание считать себя правым в своих суждениях? А Вы мне привели сами выводы из Ваших суждений. Это как называется?

----
Вот например, цитата из статьи Карла Поппера:
....Однако же это открытие Маркса стало теоретическим основанием так называемого научного марксизма. И оно способствовало превращению марксизма в догматическую систему, поскольку препятствовало тому научному развитию, на которое, возможно, марксизм был способен.
Поэтому марксизм сохранял догматическую установку десятилетиями, повторяя своим оппонентам в точности те доводы, которые с самого начала использовали его основатели. И печально и поучительно наблюдать, как нынешний ортодоксальный марксизм официально рекомендует в качестве основы научной методологии гегелевскую «Логику» — не просто устаревшую, но представляющую собой типичный образец донаучного и даже дологического мышления. Это хуже, чем пропагандировать Архимедову механику в качестве основы для современного инженерного дела
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
лично я не во всем согласен с Поппером, но насчет догматизма - это точно сказано!
С интересом ознакомлюсь с Вашей критикой указанной статьи Поппера.
Эх, родись Марк Зобов на пару сотен лет раньше, взяли бы большевики на вооружение маркизм, и было бы всем счастье...
А что мешает нынешним марксистам пойти в народ вместе с Зобовым, неся на знамени учение Маркса?
Зобов - просто не может отказать марксистам. Или пусть попробует!
Другое дело, как это воспримет народ. Но это уже проблемы марксистов, не так ли?