Статус: Офлайн
Реєстрація: 08.05.2008
Повідом.: 23769
Реєстрація: 08.05.2008
Повідом.: 23769
Перегляньте відео нижче, щоб дізнатися, як встановити наш сайт як веб-програму на головному екрані.
Замітка: This feature may not be available in some browsers.
Посилання видалено«Нива» будет жить
Сергей Мишин
09.2008
На четвертом десятке лет жизни «Нива» намерена избавиться от хронических болезней. За перерождением «Лады 4х4» наблюдал Сергей Мишин.
Несколько лет назад АВТОВАЗ уже распрощался было с легендарной «Нивой» – на смену ей пришла более современная «Шевроле–Нива». «Старушку» планировали тихо похоронить к 2006 году. Даже имя ее отдали наследнице, добавив заокеанскую приставку.
Посилання видалено
Но «Лада 4х4», урожденная «Нива», продолжает пользоваться успехом не только на российском рынке, но и за границей. Потому производство так и не свернули, более того, в мае прошлого года наметили модернизацию – избавить, наконец, машину от врожденных болячек, до которых за сорок лет руки все не доходили. А тут подоспели и новые требования по безопасности, которые хочешь не хочешь, а любить обязан!
Посилання видалено
Только на страстную любовь денег, как водится, не хватило, поэтому накал страсти решили поубавить – ограничить переделки той чертой, за которой неминуема повторная, весьма дорогая омологация автомобиля.
В итоге модернизация свелась к повышению надежности, безопасности и комфорта, в частности, к снижению шумов и вибраций.
ВЫБРАТЬ СЛАБИНУ
Двигатель вполне современен – Евро Ш, а в экспортном исполнении и Евро IV. В водяном насосе поселился новый сальник с улучшенным уплотнением. Вместо примитивных картонных прокладок под навесными деталями двигателя – новые, с герметизирующими валиками.
Ведомый диск сцепления увеличенного диаметра (с 200 до 215 мм) и больший рабочий цилиндр с автоматом регулировки свободного хода перекочевали с «Шевроле-Нива». Надежность и ресурс узла стали выше, а усилие на педали и трудоемкость обслуживания заметно снизились.
Посилання видалено
«Пострадала» и раздаточная коробка. Ее будут собирать на герметике и обещают, наконец, избавить от подтекания масла. Да и в производстве обойдется дешевле. Передний и задний валы «раздатки» будут на двухрядных шариковых подшипниках и получат сальники с дополнительной кромкой. Базовые детали не тронут, изменения коснутся только крышек. Этой малой кровью планируют снизить люфты и угловые перекосы валов, что поможет уменьшить вибрации.
Посилання видалено
Изменена вентиляции «раздатки»: сапун, страдавший хроническим насморком, заменен трубкой, выведенной в моторный отсек. Свободное дыхание исключит повышение давления в картере и, как следствие, масляные сопли на сальниках. А заодно убережет агрегат от воды при преодолении бродов.
Все знают и другое слабое место – ступицы передних колес. Между подшипниками появится деформируемая распорная втулка, как на хвостовике ведущего моста – она не допустит проворачивания колец.
НЕ ДРОЖИ!
Взамен стародавних карданных валов будут новые, со ШРУСами. Исчезнет, наконец, трансмиссионный зуд! А поскольку ШРУСы допускают и осевое перемещение, шлицевое сочленение валов упразднено. Исчезла проблема неравномерности вращения валов – для короткобазной машины это очень важно! Примечательно, что новый вал имеет и «обратную силу» – он взаимозаменяем со старыми. Но не спешите чрезмерно радоваться вновь открывшимся обстоятельствам – подготовка производства требует времени, потому установка таких валов запланирована на вторую половину 2009 года, и то лишь на часть выпуска «Нивы» и… «Шеви-Нива».
Посилання видалено
Поворотные кулаки, рычаги и концевые тяги от «Шевроле-Нива» улучшили кинематику передней подвески – машина четче прописывает повороты. Увеличенный до 4,5 градуса кастер помогает стабилизировать автомобиль на прямой и более активно возвращать руль на выходе из поворота. Увеличенные сайлент-блоки, нижние оси рычагов (диаметр 18 мм взамен 16) и шаровые опоры от «Шеви» добавили прочности и надежности.
Посилання видалено
Амортизаторы передней подвески стали более эффективными, с усиленными верхними точками крепления. Задние тоже модернизированы: стоят ближе к колесам и наклонены меньше. Это дало лучшую плавность хода и более уверенное прохождение поворотов.
Нижние штанги задней подвески сведены в передней части и стоят теперь трапецией, поэтому задний мост будет лучше противостоять боковым усилиям, а значит, улучшится курсовая и траекторная устойчивость.
Подрос до 9 дюймов вакуумный усилитель и с ним главный тормозной цилиндр – легче и чувствительней стали тормоза.
Посилання видалено
НОВЫЕ ПУГОВИЦЫ
В зоне моторного щита и на тоннеле уложена цельнокроеная шумоизоляция: меньше дыр – тише в салоне.
Электронная комбинация приборов от «Самары» позволила упразднить трос спидометра (достаточно датчика скорости), появились встроенные часы, вольтметр и термометр наружного воздуха. Еще одно изменение оценят те, кто вынужден часто складывать заднее сиденье. Теперь подушка откидывается вертикально, а спинка – горизонтально.
И еще одна важная мелочь для тех, кто катает малышей – система ISOFIX. Благодаря ей можно легко организовать одно или два детских места.
Посилання видалено
Внешность машины осталась неизменной, но отличить модернизированную «Ладу 4х4» все-таки можно. Первое – укрупненные передние подфарники, пришедшие на смену подслеповатым «троечным». Второе – большие, благородных форм зеркала.
ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Напомню, что больше года назад машина получила ГУР. Руль стал легким, даже слишком легким, с размазанным «нулем». На бездорожье это не мешает, а вот на шоссе такая пустота несколько тревожит. Теперь руль «прощупывается» куда лучше, и колеса при выходе из поворота охотно возвращаются в положение «прямо».
Сцепление по-легковому мягкое, исчезла вибрация при трогании. Ватные, сложно дозируемые (особенно на гололеде) тормоза налились приятной тяжестью. Куда-то исчезли врожденные шумы и вибрации, а управление стало, как в легковушке!
Машина легко разгоняется и неплохо идет накатом. Раньше включение нейтрали приводило к плавному замедлению, порой заменявшему рабочее торможение. Испытатели говорят, что потери в трансмиссии снизились примерно на полтора киловатта! В поворотах больше не надо бороться с машиной за точное соблюдение заданной траектории – задние колеса не пытаются сорваться в занос. Мелкие дорожные неровности остаются «за бортом», в салоне их не чувствуется. Гребенка была для «Нивы» серьезным испытанием, заставляющим снижать скорость из-за сползания задней оси. Обновленная «Лада 4х4» хоть и прыгает на стиральной доске, неприятно потряхивая седоков, но четко сохраняет заданное направление.
На бездорожье же осталась отчаянным вездеходом, причем улучшение ездового комфорта ощутимо и здесь. Уменьшились толчки от передней подвески, а сложные траектории на грунтовке выполняются уверенно и надежно.
Обновленная машина сохранит индекс 21214 и прежние технические характеристики, а нововведения начнут появляться на ней с начала следующего года.
Посилання видалено
Посилання видалено
Посилання видалено
Модернизированная «Лада 4х4» стала легкой и приятной в управлении, одинаково хорошо приспособленной к асфальту и бездорожью.
Посилання видалено
Скоро в продажі з'явиться нова Посилання видалено! Інформації покищо небагато, так як її почали зберати тільки 01.08, але хто як думає варто брати її чи стару версію (стара дешевша на 1000$). Грошей покищо на стару версію тільки є (майже зібрав), але можна ще почекати! хто що думає? Яку краще брати?
столько не живутНизя стрилять, пока ****огичнуйю модель не разработают
столько не живут
У меня внуки постареют, когда-это наконец-то произойдет.
Нибиру?небаись, галактека уже давно нибудит существовать, пока это произайдет![]()
Я уже в ахуе иду продавать свое авто.Теперь, мол, средняя скорость не зависит от типа и качества покрытия.
Дальше владельцы Инфити пусть не читают -Похоже на правду: по грунтовке с ямами и буграми недалеко от завода я валил со скоростью 60 км/ч — и ни привычных клевков носом, ни раскачки, ни пробоев подвески...
Видно чтобы побыстрее из нее выбраться!Но самое удивительное — на разбитых дорогах «эмка» провоцирует давить на газ не меньше, чем Infiniti EX35 на ровном асфальте!
С багажем конечно есть трудности, это ж вам не дизельный Акцент с большим багажником, но это исправимо напильником.выяснилось, что заметно выросла «комфортная» скорость: отныне не нужно вцепляться в руль
Еще изобретение, чтобы не залепливать щели пластелином, их закрыли фарами (растекающимися (с) статья про Приору)Груз в багажнике нужно размещать строго до полки — иначе она приподнимается и ломает корпус дополнительного стоп-сигнала
Ну до регулируемых механически зеркал конечно не дошли еще - зато в отличии от первых ВАЗ 2101 уже есть правое зеркало! Браво!!!Новые «надфарники» герметичны и перекрывают щель в моторный отсек
Наружные зеркала от польского Фиата-125 (вверху) — временное решение на ближайшие полгода: новые, на основе зеркал Шевроле Нивы, будут регулируемыми изнутри
Жаль, не стало тише. Как и прежде, воет «раздатка», гудит «печка», а ближе к 100 км/ч вовсю подпевают воздушные потоки, обтекающие кузов, аэродинамика которого сопоставима с двумя поставленными друг на друга кирпичами.
Все помнят анекдот, когда путин приехал на ВАЗ, увидел там разруху, грязь, ***** и Ладу Приору. Поставил нового директора, выделил денег, прошло несколько лет, приезжает: там чистота, красота, рабочие одетые, трезвые и новая машина по тентом. Снимают тент, а под ним такая же Приора. путин спрашивает «ну что за фигня?», а ему отвечают «Владимир Владимирович.. ну… ну прОклятое место!»
Так вот, совершенно не из анекдота, а из новостей центральных агентств, цитирую:
«Вице-президент «АвтоВАЗа» Виталий Вильчик, назначенный на эту должность вчера президентом компании Игорем Комаровым, прошедшей ночью госпитализирован с инфарктом. Об этом сообщил информированный источник в Тольятти»
(с) Газета.ru