Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Нужен совет бывалых. Велик ХВЗ Турист после 10 лет в гараже.

  • Автор теми Автор теми DVSx86
  • Дата створення Дата створення
У мну было тоже такое, вроде как место под шарик остается, но я на это дело забил и катался, т.к. хз где его эти шарики покупать и шоб диаметр подошел..
Может это специально сделано, чтобы шарики между собой меньше терлись и изнашивались?
 
у меня оказалось по 9 шариков в каждом подшипнике. как раз остается зазор на еще 1 шарик.

вот человек пишет, что вроде так и должно быть:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Заполнение шариками насыпного подшипника должно быть таким, что в свободное место можно было бы поставить еще один или даже два шарика.
так что я обратно все собираю как есть.

P.S. а статья по ссылке довольно объемная и подробная, буду курить маны....
 
можно просто купить новые колеса...
и я бы заменил цепь
вообще же лучше потом его превратить в фиксу
со жравчиной боролся просто - после сварки (да-да, мою раму пришлось подваривать) зашкурить, загрунтовать и закрасить. я делал это в гаражном кооперативе
 
Заполнение шариками насыпного подшипника должно быть таким, что в свободное место можно было бы поставить еще один или даже два шарика

так что я обратно все собираю как есть.
Не забудь купить новые колёса как эти соберёшь и начнёшь катать.Так как таким образом ты похеришь конуса и втулки колёс.
P.S. а статья по ссылке довольно объемная и подробная, буду курить маны....
Если там такие советы то автор той статьи не далеко ушёл от тебя.Я бы никогда таких статей никому не советовал так как 80% пейсателей дилетанты и ездият год-два не зная даже элементарных азов ремонта своей техники.Поначитаются в тырнете хуйни всякой и давай пейсать статьи.
и я бы заменил цепь
Если цепь совковая с малым пробегом то лучше не менять.
вообще же лучше потом его превратить в фиксу
Нахуя?
ТС и так ездить не умеет и ничего о велах не знает а ты ещё хочешь чтобы он ноги угандошил или ещё хуже убился.
(да-да, мою раму пришлось подваривать)
не удивил
Может это специально сделано, чтобы шарики между собой меньше терлись и изнашивались?
То ктото не захотел коронку ставить и насыпал шарики без коронки.Из-за этого и место свободное.
 
Не забудь купить новые колёса как эти соберёшь и начнёшь катать.Так как таким образом ты похеришь конуса и втулки колёс.
окей, буду иметь в виду, но думаю пару месяцев поездить можно и так - сильно хуже не будет.

Если цепь совковая с малым пробегом то лучше не менять.
так и есть, думаю пробег этого велика километров 100-200

То ктото не захотел коронку ставить и насыпал шарики без коронки.Из-за этого и место свободное.
эту коронку обязательно надо туда поставить?


вообще же лучше потом его превратить в фиксу
эт чего такое???

со жравчиной боролся просто - после сварки (да-да, мою раму пришлось подваривать) зашкурить, загрунтовать и закрасить. я делал это в гаражном кооперативе
мне это пока не грозит - на раме краска везде есть, нигде не набухла, ржавчины я тоже не увидел. только с шатунов хромирование слезло частично, но думаю что им от этого ни холодно ни жарко :)
 
эту коронку обязательно надо туда поставить?
Учитывая их нынешние качества лучше шарики насыпью чем с коронкой.Я коронки ставлю только там где у них точек механического контакта только две.
хрень для идиотов
так и есть, думаю пробег этого велика километров 100-200
Современная цепь меняется после 1000 км.По этому не меняй свою цепь.
 
То ктото не захотел коронку ставить
В смысле "сепаратор"? Возможно.

Сегодня я не поленился, разобрал свою старую переднюю втулку. Слева было 9 шариков, справа десять. :) Наверное, кто-то когда-то при сборке потерял. Или лишний вставил :)
Диаметр шариков 5 мм.

Попробовал впихнуть 11 шариков. Не лезет :)

Вот тут пишут:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

"По мануалу в передней втулке по 10 шариков с каждой стороны диаметром 5 мм."
"появилось уточнение, шарики 5 мм насыпаются в передние втулки с низким фланцем (Турист, Спутник, Спорт), во втулки с высоким фланцем шоссейно-трековые (Старт-Шоссе, Спорт (шоссе), Рекорд и т.д.) насыпаются все 6 мм шарики, как на перед, так и на зад."

Хотя на том же ХарьковТуристе пишут, что количество шариков должно быть "сколько влазит минус один".
 
В смысле "сепаратор"?
да
Хотя на том же ХарьковТуристе пишут, что количество шариков должно быть "сколько влазит минус один".
ебантяи
Это так само как собрать игольчатый подшипник в шатуне под палец коленвала и убрать одну иглу при сборке.В общем дебилы.Хули ещё скажешь.
 
да

ебантяи
Это так само как собрать игольчатый подшипник в шатуне под палец коленвала и убрать одну иглу при сборке.В общем дебилы.Хули ещё скажешь.

ниче не понял. ну так сколько должно быть шариков? 9 или 10?

продаете транспорт ?

внимательно читаем тему

а если по-нормальному, то
ЭТОТ ВЕЛИК НЕ ПРОДАЕТСЯ

Вот тут пишут:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

"По мануалу в передней втулке по 10 шариков с каждой стороны диаметром 5 мм."

Хотя на том же ХарьковТуристе пишут, что количество шариков должно быть "сколько влазит минус один".

ну вот какбы и мне интересно кто всетаки из них прав.
я склонен верить мануалу, поэтому реквестирую у когонть несколько шариков 5мм за разумное вознаграждение. можно б/у, возможен бартер :)
 
шаров в насыпном подшипнике(без сепаратора) должно быть ровно столько сколько влезет с поправкои на то что шары не должны ложится "в натяг" тоесть меду всеми шарами должен быть небольшои зазор, если мне не изменяет память то эти зазоры в сумме должны давать чтото около трети деаметра шара для нового подшипника, недобор шаров ведет к неравномерным распределениям нагрузки на чашки и конуса и как следствие ускорению износа этих самых чашек\конусов и самих шаров, перебор в свою очередь, если шары легли без зазоров, ведет к повышенным нагрузкам и износу самих шаров и чашек конусов вплоть до механического (или даже термического:) ) разрушения шаров и чашек )))(у меня в передней втулке 10 шаров и сумарный зазор на глаз какраз 1\3, 1\4 диаметра шара, втулка ноунейм)))) )

это правило кстати было взято на вооружение лет 15 назад када еше на орленке ездил из какогото технического или инженерного справочника(или учебника поди вспомни))))

высказывания"убрать один или два шара" неверно и справедливо долько для подшипников с сепаратором, там зазор между шарами!!! может быть в пол диаметра или даже в полный деаметр шара, но там нагрузка будет равномернои ибо шары удерживаются в заданном положении сепаратором))))))
 
Останнє редагування:
шаров в насыпном подшипнике(без сепаратора) должно быть ровно столько сколько влезет с поправкои на то что шары не должны ложится "в натяг" тоесть меду всеми шарами должен быть небольшои зазор, если мне не изменяет память то эти зазоры в сумме должны давать чтото около трети деаметра шара...
...(у меня в передней втулке 10 шаров и сумарный зазор на глаз какраз 1\3, 1\4 диаметра шара, втулка ноунейм)))) )

высказывания"убрать один или два шара" неверно и справедливо долько для подшипников с сепаратором, там зазор между шарами!!! может быть в пол диаметра или даже в полный деаметр шара, но там нагрузка будет равномернои ибо шары удерживаются в заданном положении сепаратором))))))

вот кстати в тему интересная картинка:
attachment.gif

отсюда:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


и еще:
attachment.jpg

отсюда:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


так что я думаю или шары надо добавить, по 1 в каждый подшипник, или поставить сепаратор, (который неизвестно ваще где брать).
 

Вкладення

  • Cup-cone.gif
    Cup-cone.gif
    20.5 КБ · Перегляди: 5441
  • ось.jpg
    ось.jpg
    30 КБ · Перегляди: 5300
шаров в насыпном подшипнике(без сепаратора) должно быть ровно столько сколько влезет с поправкои на то что шары не должны ложится "в натяг" тоесть меду всеми шарами должен быть небольшои зазор, если мне не изменяет память то эти зазоры в сумме должны давать чтото около трети деаметра шара для нового подшипника, недобор шаров ведет к неравномерным распределениям нагрузки на чашки и конуса и как следствие ускорению износа этих самых чашек\конусов и самих шаров, перебор в свою очередь, если шары легли без зазоров, ведет к повышенным нагрузкам и износу самих шаров и чашек конусов вплоть до механического (или даже термического ) разрушения шаров и чашек
+100500 мне лень было так подробно объяснять.
так что я думаю или шары надо добавить, по 1 в каждый подшипник, или поставить сепаратор, (который неизвестно ваще где брать).
Купи на велорядах барабана или центрального рынка.Современные сипараторы, мягко говоря, не качественные.Надёжней всего насыпью сделать.
 
ну, если надумаете черкните
 
кстати стоит внимательно посмотреть на чашки, конуса бо если там по мануалу должно быть 9 шаров а влазит 10 то это может говорить о страшном износе группы подшипника или о том что когдато там был сепаратор))) шучу, более вероятно что шары просто проепали:D

зы кстати на орленке у меня тоже по 10 шаров было))) и втулка передняя вроде такая же, хотя у ХВЗ их помоему других и небыло на подобном классе веломашин))) эх как все было просто..сломалось чтото пошол открутил от любого ХВЗшного нужную запчасть и все..а шас стоко стандартов и разновидностей....ужос)))
 
Виталик, если хочешь, я тебе отдам старую переднюю втулку с шариками. Экспериментируй.
 
кстати стоит внимательно посмотреть на чашки, конуса бо если там по мануалу должно быть 9 шаров а влазит 10 то это может говорить о страшном износе группы подшипника или о том что когдато там был сепаратор))) шучу, более вероятно что шары просто проепали:D

вот здесь, ближе к концу, есть много фото всех деталей, что я снимал:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

если не сложно, посмотри пожалуйста.

Виталик, если хочешь, я тебе отдам старую переднюю втулку с шариками. Экспериментируй.

о, Дим, отлично, но мне нужны только 2 шара, это как максимум, ну плюс еще пара запасных, если сломаю или потеряю ;)
если ты собирался свою старую втулку с шарами выбрасывать - я могу это сделать за тебя :)
тебе где удобно встретиться будет? у меня последнее время шибко злой график, я в 8:30 уже в метро, а возвращаюсь на ХГ где-то в 19:30-20:00.
остальное время я почти всегда на месте у себя на работе, это станция метро Научная, ул. Серповая 4, оф. 304.
 
судя по фото конуса вроде еше ничего а вот с чашками не поиму по фото то там грязь не отчишенная или таки жуткие канавы с рытвинами?:)
 
в драй спорте на гагарина есть мастер 800 грн стоить апгрейд туриста !!!
 
за эти деньги можно три туриста купить.
 
Назад
Зверху Знизу