Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Нужен грамотный схемотехник-радиолюбитель

  • Автор теми Автор теми artness
  • Дата створення Дата створення

artness

Привіт!
Статус: Офлайн
Реєстрація: 11.12.2009
Повідом.: 12
Нужен грамотный схемотехник-радиолюбитель

Нужен грамотный схемотехник-радиолюбитель для создания схемы управления двумя реверсивными коллекторными двигателями (ток 0.5_1.5А)
Требования
1. Все управление должно быть сведено на двухосевой джойстик.
В центральном положении двигатели не вращаются. При отклонении джойстика вращение двигателей происходит практически с "0"
2. "Мертвые зоны" джойстика должны быть минимальные (2-3 градуса)
3. Схема должна быть повторяемая, питание 12в (желательно)
4. В схеме должна быть реализована стабилизация вращения двигателей
5. Схема должна легко подстраиваться (вручную) под двигатели других типов с аналогичными параметрами
6. Схема должна быть выполнена на бумаге (или в электронном виде) и собрана на печатной плате.
Оплата по договоренности.
Если есть вопросы, пишите отвечу...
 
На какое напряжение питания электродвигателя требуется схема? Непонятен пункт 4?Какой механизм использует этот двигатель?
 
Электродвигатели 12-вольтовые, как и схема (желательно).
Двигатели - сервоприводы. Они через червячную передачу подключены к исполнительному механизму.
 
Вопросов море. Блок питания на 12В нужен или нет?По пункту 1-если чуть вправо, то двигатель в одну сторону; если чуть влево, то двигатель в другую сторону ; аналогично вверх/низ и если отпустил джойстик- ручка автоматически возвращяется в "0" и двигатели стоп. Мгновенный старт обеспечивается большим запасом по току блока питанияю. Непонятен снова пункт 4, есть внешний датчик скорости?
 
Блок питания не нужен, с ним проблем никаких. Можно собрать, купить...вариантов море. По поводу токов, естественно все пусковые токи двигателей достаточно большие. Блок питания, с которым я экспериментировал дает около 10А, поэтому с пусковыми токами проблем не было. Работа схемы точно такая, как вы описали "чуть вправо, то двигатель в одну сторону; если чуть влево, то двигатель в другую сторону ; аналогично вверх/низ и если отпустил джойстик- ручка автоматически возвращяется в "0" и двигатели стоп".
Внешнего датчика скорости нет. Стабилизацию можно обеспечить изменением мощности прикладываемой к двигателю. Следить придется по току. Но обороты должны поддерживаться в широком диапазоне - при перемещении джойстика. Это значит, что при малом смещении джойстика двигатель крутится к примеру с частотой 10 оборотов/мин, и при разных нагрузках на валу эти 10 оборотов должны поддерживаться. И соответственно при других положениях джойстика обороты будут другие и то же должны поддерживаться. Диапазон от 5-10 оборотов/мин до 200-300об/мин (это примерные цифры)
Кстати Джойстик существует (и даже 2 штуки, разных конструкций), для создания схемы дам в пользование.
И двигатели то же есть, и то же дам в пользование.
 
Останнє редагування:
Выбор блока питания,зависит от схемного решения по смене полярности напряжения при реверсе.Я эксплуатировал похожую схему.Можно ,например решить проблему реверса мостовой схемой,тогда потребуется двухполярный источник.Стабилизацией тока без тахометра можно обойтись,только в случае равномерной механической нагрузки на вал двигателя.Меня удивило требование простой замены двигателя на аналогичный.Если он аналог ,так нечего и подстраивать.А если нет, то нужно точно оговорить в чём разница.
 
Ув.-uve- а для чего схема нужно?
 
На самом деле совершенно не принципиальна схема и тип блока питания, как я писал выше, его можно изготовить самому, можно купить готовый. Привязка 12в - это возможность питать схему от аккумулятора. И в принципе не составляет труда преобразовать 12в в другое напряжение - например 24в или нужное двухполярное. Но зачем??? Можно ведь сделать и от 12в, зачем заморачиваться с преобразователями.
Для реверса двигателя двухполярное напряжение не нужно. Ставится Н-мост на полевиках и реверс готов. Что касается двигателей, обясню: вся механическая часть уже готова, и переделывать ее ни кто не будет, это накладно. Но в следующей аналогичной конструкции будут учтены недостатки первой и возможно двигатели придется поменять.
И наконец о конструкции: это поворотный механизм для видеокамеры. Видеокамера весит 3кг. И на этом механизме поворачивается в 3-х осях.
Предлагается сделать схему для управления в 2-х осях для 3-й оси схема будет повторена.
 
Для чего автору темы,не знаю.Я эксплуатировал двигатели постоянного тока сервопривода управления параболой станции спуптниковой связи " Крисалл".
 
И что? Я то же лет 15-17 назад изучал РЛС и их управение. И на тот момент мог починить настроить и снять показания.... Но это все к делу не относится и ни как не помогает, к сожалению!
 
Мне помогает,но ,что действительно к сожалению,я сейчас занимаюсь СВЧ техникой и перейти на Вашу тему не могу - работы много.Вот ,если Вам понадобиться передать изображение от камер по радиоканалу,скажем на частотах 1.2 или 2.4 ГГц,готов подключиться к работе.Создам устройство для передачи энергии очень узким лучём.С уважением, Uve.
 
И не помогают эти знания не потому, что забыл или пошел в землекопы. Просто задачи разного масштаба. Проблемы в моих вариантах этой схемы заключаются в больших гистерезисах джойстика и двигателей. При смещении джойстика на, допустим, градусов 10 начинается вращение двигателя. А прекращение вращения наступает при отклонении примерно 3-4 градуса. Можно гистерезис уменьшить,
но тогда начинают влиять температурные дрейфы. И еще не получается стабилизировать вращение во всем диапазоне.
Поэтому я принял решение заказать такую схему (наверно я чего то не знаю).
 
Могу помочь,тем,что свяжу Вас с моими коллегами по работе,они возьмуться( я так думаю) за Вашу тему.Но у них до середины января время уже занято.Поговорите с ними.Тлф в личке.
 
Спасибо, завтра позвоню
 
А почему нельзя применить шаговые двигатели?
 
Шаговые двигатели теоретически подходят. Я даже около 3-х месяцев посвятил этой теме. Но есть одна очень важная конструктивная особенность - вал двигателя должен передавать вращение через ременную передачу. Если редуктор шестиренчатый, то каждый шаг это звонкий удар зубьев (проверено).
И еще, шаговые двигатели низкооборотные, при определенной частоте (400-600гц)
вращение вообще срывается. И чем выше скорость, тем меньше мощность на валу.
Проще говоря на максимальной скорости без хорошего редуктора не обойтись, а на малой скорости он вроде как и не очень нужен. Получается что то типа коробки передач в автомобиле. Конструктивно сложно, хотя изначально идея кажется идеальная.
 
А зачем металлические применять шестерёнки. Ещё есть так называемые линейные двигатели.
 
А причем тут линейные двигатели? У меня нет никаких линейных перемещений. В моей конструкции видеокамера закреплена на площадке, эта площадка может поворачиваться в горизонтальной плоскости на несколько оборотов, и может "кивать"-300 град., и еще третий двигатель проворачивает на 140 градусов по оси камеры - "крен".
По поводу шестерен: к сожалению нет у меня производства каких угодно шестерен.
Вся конструкция должна быть повторяемая и не должна содержать эксклюзивных деталей или технологий. По этому двигатели и редукторы приспособлены с разной техники, которая производится серийно и купить их не составляет труда.

Еще есть вариант подавать на шаговый двигатель синусоидальные напряжения смещенные по фазе. Теоретически возможно, и крутиться он должен плавно.
Но при этом мы уходим от импульсного контроллера и получаем линейные усилители. Это сразу большие потери на нагрев, и большие радиаторы в выходных каскадах (конечно все зависит от мощности двигателей).

Но тема не закрыта, схема все равно нужна...
 
Так во скольких плоскостях нужно перемешать? Линейные двигатели могут перемищатся не только по прямой.
 
1. Нужно в трех плоскостях. И если можно скиньте ссылочку на эти линейные двигатели, я как то вскользь просмотрел пару сайтов и ничего интересного для своей конструкции не увидел. Вот если бы я затеял фрезерный станок с ЧПУ...
А в продаже они есть? сколько стоят (примерно порядок цен).
2. Как я писал выше, механическая часть уже существует. И очень хотелось бы ее довести до ума. Я не противник экспериментов, но может во второй подобной конструкции двигатели будут другие, а пока нужна схема именно та о которой написано вначале.
Конечно все можно переиначить, но для этого должны быть очень веские доводы и убедительная мативация.
 
Назад
Зверху Знизу