7 апреля, когда меня освободили из плена, начальником АТЦ Украины стал генерал Цыганок, назначивший меня начальником антитеррористической операции по освобождению здания СБУ. Мы сформировали штаб АТО, у меня, естественно, появились замы (по закону это – и губернатор, и начальник областного УВД, и прокурор, и глава МЧС, и пограничники), и мы начали разрабатывать план освобождения здания СБУ. Хотели штурмовать его по горячим следам – с 7 на 8 апреля. Но… сразу возникла куча вопросов.
В Луганск из Киева прилетел глава СБУ Наливайченко и привез с собой 120 бойцов "Альфы", потому что в Луганске "Альфы" не было. Но перед тем как штурмовать здание, необходимо было оцепить место штурма, чтобы не пострадали люди и чтобы потом была возможность ловить тех, кто будет бежать. Необходимо было также отселить людей, чьи дома находились за зданием Управления СБУ.
– …А сделать это было невозможно?..
– …да, отселяет-то кто? Облгосадминистрация и милиция…
– …а там – саботаж…
– …и никто не отселил… Второе: я потребовал отключить воду, свет и газ – чтобы была возможность штурмовать здание. Но отключение произвели только на несколько часов. Потом, на совещании, губернатор доказывал мне, что он не может произвести отключение на более длительный срок – ведь там больница, там – люди… Мы также рассчитывали на 17 санитарных машин для вывоза раненых (во время боя раненые будут всегда) – а машин нет. А в это время к захваченному зданию свозятся стройматериалы для баррикады. Требования к Гуславскому о том, чтобы с помощью милиции остановить строительство баррикады, результата не дали.