НТУ "ХПИ" кафедра "Автомобиле- и тракторостроение"

  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #41
Делают акцент на кафедральные предметы (всякая х**ня про танки).
Рассказывают много того, что давно не применяется, например как проверить катушку зажигания, хотя на современном авто это никак не сделаешь ихними методами, ну и т.д. Вообщем программа 20 летней давности.
По поводу предметов 15-20% предметов отводится на то что действительно надо знать, остальное надо знать для общего развития. Например предмет "компьютерная диагностики" одна пара в неделю и все отдаленно и теоретически, а математическое моделирование 3 пары в неделю.
Вообщем кафедра дает диплом и 20% необходимых знаний и никакой практики
 
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #42
Рассказывают много того, что давно не применяется
Ну так это азы, без этого никуда. Это практически на любой кафедре так, в любом ВУЗе. Нового материала иногда, конечно, не хватает, но тут самообучение никто не отменял - всему тебя все равно не смогут обучить.
а общее развитие не нужно что ли?

Хочешь больше практики по диагностике, а меньше по моделированию - поступай в технарь на автомеханика, там такой практике гораздо больше времени уделяется.

ЗЫ Чего это shubaserg замолчал, как раз вопросы к нему))))
 
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #43

это не азы, а прошлый век. Они рассказывают, то что знают, а не то что надо. (((

Для общего развития надо все изучать, но не в таком количестве и подробностях
 
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #44
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #45

...пиздеж и провокация ТАм практики столькоже....тоже старье...распиздяйства еще больше.
 
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #46
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #47
Ну, там она хоть должна быть

тут она тоже должна быть, а не для отчетности.

Теорема Пифагора это одно. А бред (на сегодняшний день) который не используется и никогда не будет использоваться из-за не рациональности, они рассказывают, т.к. ничего нового не знают и не хотят знать.

Например 2 пары рассказывали как проверить трамблер, хотя их не изготавливают, т.к они используются с карьбюраторами, что в свою очередь запрещено использовать в новых авто законом. Я у препода спросил зачем Вы нам это рассказываете, если ..... Он улыбнулся и сказал "очень хороший вопрос, но у меня не на него ответа"

Вот еще один из примеров: преподаватель рассказывал как проверить бензонасос. Надо взять секундомер, мерный стакан, включить насос и засечь время за которое наполнится стакан. Потом все посчитать и т.д. Сейчас на современных автомобилях установлены топливные насосы высокого давления и этим метод воспользоваться проблематично + мы не увидим главный параметр ДАВЛЕНИЕ !!!
Хотя намного проще подключить манометр (1 минуты подключать) и видим давление, причем можем посмотреть его на всех режимах работы двигателя, чего нельзя сделать методом преподавателя, и сразу все становиться понятно о состоянии насоса.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #48
Это все на кафедре КГМ?
 
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #49
Данная кафедра считается не самой престижной в политехе(точнее сказать,одной из непрестижных).Зато поступить относительно легко.А уже там выходов,если есть мозг,достаточно.И переводы никто не отменял,и второе ВО.В конце концов,сколько экономистов сейчас торговыми представителями работают?.Был бы мозг,работа будет.И не самая хреновая.А если ума нет,то неча на кафедру пенять.
 
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #50

Есть мозги и работу ели-ели нашел в нормальной фирме, а не ЧП "Пупкин в гараже", но если на кафедре не заинтересованы в толковом обучении, то...

Это все на кафедре КГМ?
да
 
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #51
Так как название ветки форума - НТУ "ХПИ" кафедра "Автомобиле- и тракторостроение", то хотелось бы уточнить у Alex2113, что он имеет в виду под аббревиатурой КГМ.
КГМ - специальность колёсные и гусеничные машины на кафедре автомобиле- и тракторостроения,
или
КГМ - кафедра колёсных и гусеничных машин им О. О. Морозова.




Кафедра считается не самой престижной только лишь из-за того, что увидев название "Колёсные и гусеничные машины", многие воротят носом, не зная, что эта кафедра готовит специалистов в области разработки бронетанковой техники (основная специальность "Военные гусеничные и колёсные машины"). Кроме этой специальности есть специальность "Информационные технологии проектирования" - специализация по проектированию и исследованию деталей, узлов и механизмов транспортного назначения. Ещё одна специальность - "Электрические системы и комплексы транспортных средств" - разработка, обслуживание и ремонт систем управления (двигатель, трансмиссия, тормоза, ходовая...), а также диагностических систем для того же.
Что же считать престижным? Поступать по названиям вроде "Интегральный консалдинг и менеджмент внешнеэкономической деятельности" (сходу придумал)???
 
Останнє редагування:
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #52
На кафедре автомобилей и тракторов специальность называется "Колесные и гусеничные транспортные средства"...
 
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #53
я говорю про кафедру колёсных и гусеничных машин им О. О. Морозова специальность Электрические системы и комплексы транспортных средств
 
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #54

Угу, я закончил в 2000 году, вроде даже красный диплом. Короче, не понял, о чем специальность. После нее я не смог бы отремонтировать контроллер инжектора или электронную начинку автомобиля - электротехника преподавалась на зачаточном уровне, резисторы-транзисторы, программирование на асме - по-моему, мы одну лабораторную провели, где три числа складывали на непонятном ассемблере архаичного процессора. Осталась в мозгах теоретическая механика и теоретические основы электротехники, где просто надо понимать, что такое комплексные числа.

Математика была мертвой, за два года в университете научили такому, что за полгода в средней школе могло бы проходиться, а выпускнику 27 ФМЛ вообще на ту математику ходить не надо. То же самое касается иностранных языков, тут и выпускник средней школы вообще не понял, зачем ему два года школьную программу по второму кругу повторяют.

Практика - отсутствует. Лекции по практике основаны на устаревших знаниях преподавателей пенсионного возраста. Фундаментальные науки - галопом по европам, в моем представлении, если уж преподавать математику, то основательно, чтобы тензорные поля и теория руд не звучали абракадаброй для выпускника.

Физикой загрузили неплохо, только я не совсем понял, принципиально ли для работы с микропроцессорами, проводами и лампочками знать квантовую физику, дифракцию, интерференцию, что такое нейтрино и почему он неуловим. Но хотя бы было интересно. Вообще-то для электронщиков нужна теория электромагнитных полей, проводимость материалов при разных частотах, искажение сигналов и т.д.

Общий вывод, совпадающий со многим уже сказанным.

Система высшего образования заформализирована, оторвана от современного уровня развития науки и техники. Просто есть какой-то непонятный набор из 50+ дисциплин, которые надо сдать на 4-5, получить красный диплом и положить его на полку. Или пойти в аспирантуру, потом стать доцентом и, ни секунды не проработав по специальности, начать учить ей других.

Плюнул на все, пошел работать программистом. Но о том, что нейтрино неуловим, все равно знаю
 
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #55
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #56
А вы разве больше не работаете на кафедре?
 
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #57
Уволился в начале июня 2010 года. Денег не платят (ну, платят 200 зелени, чтобы на работу доехать мог и с голоду не помер), дипломы рисовать - тошнотворное занятие, не для меня. По большому счету, я там был не нужен и бесполезен для общества, научные разработки все равно только недавно получили шанс (не факт, что будут реализованы) воплотиться в железе, но это уже без меня.

Сижу на фирме, диплом к.т.н. дома на полке покрывается пылью, вспоминаю работу на кафедре как страшный сон длиной 10 лет.
 
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #58
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #59
Начали с кафедры АиТ, а переключились на КГМ. Во-первых, можно вспомнить, что нынешний заведующий кафедрой АиТ проработал на кафедре КГМ больше 20 лет и после защиты докторской диссертации был направлен на АиТ для ее спасения (это была кафедра пенсионеров). Именно благодаря ему на кафедре АиТ появилась новая специальность "Автомобили и автомобильное хозяйство" и молодежь (кстати и выпускник кафедры КГМ "achenar"). Теперь по непонятной специальности "Электрические системы и комплексы ТС" на КГМ. Эта специальность изначально в 1994 году создавалась для оборонки и была ориентирована на электронику и автоматику БТТ. Это только сейчас она постепенно разворачивается в сторону легковых автомобилей. Действительно некоторые пенсионеры преподаватели переучиваться не спешат. Но неужели Alex2113 запомнил только "одного" преподавателя? А для того, чтобы продавать свой труд подороже, нужно учиться еще со школы, а потом и в институте, самому бегать за преподавателями, а не ждать, что ему в клювике принесут, разжуют и проглотить помогут.
 
  • 🟠 15:42 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #60
Ну, часть молодежи, не стоит забывать, появилась благодаря второму доктору наук, который давно уже уволился и заведует кафедрой в ХАДИ. Молодежь заведующего, по моим сведениям, так и сидит уже 5-7 лет неостепененная. Один закрылся в 2006 году, но уволился, уж извините. Еще двое уволились, поняв, что диссертацию им не написать никогда. Топик-стартер стоически работает над ней. Все закрытые в последний год диссеры закрыты молодежью второго доктора наук, уже не работающего на кафедре.

Короче говоря, на кафедре нет ни одного кандидата наук, защитившегося под руководством заведующего, начиная с 2000 года.

Насколько мне известно, вообще за всю историю заведующего, у него только один аспирант и закрылся

Так что судьба молодежи на кафедре, их перспективы и желание поступать в аспирантуру для меня лично выглядят печально.