Ни вообще гдето читал что изначально идея создания марки ХарлиДевидсон, это была идея создания надёжного мотоцикла на каждый день и на большие пробеги.
История
Истоки (1903—1914 гг)
В начале 1901 года, Вильям С. Харлей, которому был всего 21 год, разработал проект для маленького двигателя объёмом 7.07 кубических дюймов. Следующие два года Харлей и его друг детства Артур Девидсон трудился над их велосипедом с двигателем, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903году с помощью брата Артура, Уолтера Девидсона. По завершению работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харлей и Девидсон решили оставить их велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт. Вслед за этим, немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел уже больший двигатель 24.74 кубических дюймов (405 cм3) с 9-3/4 дюймовыми маховиками коленвала весом 28 фунтов. Новая продвинутая рама была аналогичной раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Новая трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харлей-Девидсон уже не велосипедом с добавленным мотором, а мотоциклом в том смысле, как мы понимаем это теперь. В разработке нового мотора ребятам помог инженер Оле Евинруд, один из пионеров американского моторостроения. Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Девидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Вильям А. Девидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 Сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харлей-Девидсон. В Январе 1905 года, в журнале «Automobile and Cycle Trade Journal» появилась первая, маленькая реклама о том, что двигатели фирмы Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле, продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае. Позже, этот легендарный сарай был поставлен в центре, уже настоящей, фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий, как дань к скромному происхождению, культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был, случайно уничтожен подрядчиками, вначале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.
В 1906 году, Харлей и Девидсон построили их первую фабрику на Chestnut Street (позднее, улица была переименована в авеню Джуно). Сегодня, по этому адресу, находится корпоративная штаб — квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 40 на 60 футов. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов. В 1907, Вильям Харлей получил высшее образование в университете Медисон в штате Висконсин по специальности инженер — механик. В этом же году, фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году, было выпущено 150 мотоциклов. Так же, компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции. Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 году, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 cм3. В феврале 1907 на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-twin . Несмотря на рекламу, между 1907 и 1910 годами было построено всего несколько мотоциклов с двигателем V-Twin объёмом 53.68 кубических дюймов (880 см³) и мощностью около 7 лошадиных сил (5 kW). Эти моторы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 60 миль в час (97 км/ч). Производство мотоциклов выросло с 450-ти в 1908 году до 1149 в 1909-м. К 1911 году в Америке было более 150-ти производителей мотоциклов, но лишь немногие из них дожили до конца десятилетия. В 1911 была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 49.48 кубических дюймов (810 см³), но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем. В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харлей-Девидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию Индиан. В 1914 году производство мотоциклов достигло отметки 16284 машин.
В 1916 году было первое документированное использование мотоциклов Харлей-Девидсон вооружёнными силами. Боевики мексиканского повстанца Панчо Вилья использовали мотоциклы Харлей-Девидсон для налётов на пограничные с Мексикой американские города. Им противостояли войска под командой генерала Першинга на мотоциклах Индиан.
Первая Мировая Война
После начала Первой Мировой Войны фирма Харлей-Девидсон получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 соединённые штаты вступили в Первую Мировую Войну и мотоциклы начала заказывать и армия США. Всего за время войны было заказано более 20000 мотоциклов фирмы Харлей Девидсон для вооружения войск.
20-е годы
В 1920 году, Харлей Девидсон стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло, уже 28,189 машин. В 1921, Харлей Девидсон, за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км в час).
В течение 1920-х, мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74 кубовый (1200 см³) двигатель V-Twin в 1922 году, а в 1925 впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах Харлей-Девидсон появился передний тормоз. В конце лета 1929 года Харлей-Девидсон выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов(750см3). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» фирмы Индиан и «Супер Х» фирмы Эксельсиор.
Посилання видалено