Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Новые штрафы, нормативка (инструкции ДАИ), стационарные видеокамеры (строго БФ)

  • Автор теми Автор теми Dimoks
  • Дата створення Дата створення
Практически идеальная схема ''ухода'' от уплаты автоштрафов!
Мы всегда советуем нашим читателям вооружаться знаниями и не только роптать на произвол на дорогах, но и самим активно обжаловать действия и постановления ГАИшников.



В данном материале, мы наглядно продемонстрируем , что простое знание законов и умение их правильно применять, последовательность в отстаивании своих прав – дают просто таки поразительные результаты, позволяющие сохранить и деньги и время и спокойствие в общении с таким харизматическим государственным органом как ГАИ.

Недавно мне на глаза на раскладках попались сразу несколько книг с увлекательными и броскими названиями "Как водителю не стать "дойной коровой" инспектора ГАИ", "100 аргументов общения с работниками ГАИ".

Тематика брошюр соответствующая: в последних изложены советы водителям в отношении методов общения с инспекторами ГАИ, остановившими автомобиль и пытающимися "повесить" очередной штраф за нарушения (мнимые либо реальные) правил дорожного движения.

При констатации самого факта востребованности данной тематики для большинства водителей, ведущих перманентную борьбу с инспекторами ГАИ на дорогах и при определенной полезности данных изданий (в той или иной мере освещающих и разъясняющих водителям подзаконные акты, которыми должны руководствоваться инспектора ГАИ при несении службы), все же, упомянутые книги не всегда могут помочь водителям отстоять свои права и "отмазаться" от штрафа.

Например, некоторые советы в брошюрах имеют явно надуманный и фантазийный характер, например, водители узнают, что инспектор ГАИ не имеет права останавливать более одного автомобиля в темное время суток (даже с намеком на совет водителю, что в подобном случае можно не останавливаться). Подобный бред даже комментировать особо не хочется.

Во первых, данная норма касается требований безопасности к инспектору ГАИ (то есть, нарушение этой нормы и попытка остановить несколько "стремных" автомобилей где-то на безлюдной дороге – его проблемы).

Во вторых – инспектор ГАИ может останавливать автомобиль водителя не с целью "повесить" штраф, а, например, предупредить, что впереди разрушена дорога (обвален мост, упало дерево, оползень) или в связи с ориентировкой на задержание похожего автомобиля, как причастного к совершению преступления или с целью помочь участникам ДТП (или отвезти в больницу, например, рожающую женщину).

Следуя советам приобретенной брошюры и не остановившись в темное время суток – водитель в первом случае рискует оказаться в овраге, во втором – быть обстрелянным из табельного оружия (поведение водителя будет расценено как попытка скрыться), а в третьем случае – из-за подобного "умничания" водителя может погибнуть человек…

Или, например, в брошюрах расписывается, что инспектору ГАИ запрещено находится впереди или позади остановленного автомобиля (тоже из соображений безопасности инспектора). Однако, это не значит, что если инспектор ГАИ все же "провтыкал" и оказался в "запретной зоне" - то его нужно переезжать.

Кроме того, подобные предложенные «отмазки», несомненно, не спасут водителя от неминуемого взыскания в случае явных очевидных нарушений ПДД: нетрезвого состояния за рулем либо создания аварийной ситуации (стоял инспектор перед автомобилем или же остановил целый десяток автомобилей в темное время суток).

Или просто, попался зловредный инспектор, и вопреки всем доводам и воззваниям «тупо» составляет протокол, допустим, за нарушение пользования ремней безопасности или пользование мобильным телефоном (даже если водитель будет клясться, что у него такого телефона отродясь не было)…

Зачем извращаться, если есть один (!) реальный и формальный фактор, который нивелирует все потуги инспекторов ГАИ, при чем абсолютно законно, безопасно и безупречно.

Итак, административное наказание в виде штрафа, несомненно, предусматривает негативное финансовое воздействие на нерадивого водителя – перспектива лишиться нескольких сотен гривен якобы должна сдерживать водителя от нарушения ПДД.

В другой раз мы поговорим о всей аморальности и даже преступности (не удивляйтесь) подобных концепций (в условиях кризиса забрать у водителя несколько сотен гривен – значит забрать их у его семьи, или забрать из заначки, отложенной на "черный день" для ремонта тормозной системы, рулевого управления, покупку новой "резины"), сегодня же мы возвратимся к нюансам взыскания штрафов.

Итак, постановление о взыскании штрафа подлежит принудительному исполнению органами Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины. Получив постановление к исполнению, государственный исполнитель имеет право арестовать имущество должника (включая квартиру и злосчастный автомобиль), обратить взыскание на зарплату должника, потому, реализация этого механизма для должника достаточно чувствительная.

Это первый метод негативного воздействия на должника и мы к нему чуть позже вернемся. Второй метод негативного финансового воздействия на должника – попытки "сбить" штраф самими органами ГАИ при прохождении техосмотра.

Однако, как эффективно бороться с этим – мы уже проходили и огромная читательская почта подтвердила, что подобный метод практически стопроцентный: ни один чиновник ГАИ не рискует на официальный предварительный запрос водителя (даже со стажем правонарушений) требовать уплату штрафов – подобное требование сразу же автоматически влечет для инициаторов такого требования "кучу" неприятностей и объяснений с прокуратурой. Смелость, резвость и всесильность в устном общении с водителями мгновенно улетучивается при необходимости письменного фиксирования претензий и фантазий.

Возвращаемся к первому методу, точнее, к рассмотрению нюансов его нейтрализации. ГАИ при прохождении техосмотра требовать штрафы (при надлежащей подготовке со стороны водителя) не рискнет, но что толку, если исполнительная служба уже арестовала автомобиль и квартиру (проблему все равно нужно решать)…

Итак, государственный исполнитель, получив от ГАИ постановление об наложении штрафа в отношении того или иного водителя обязан первым долгом удостовериться в содержании постановления (с этого момента оно обобщается термином "исполнительный документ") и его формальном соответствия Закону Украины "Об исполнительном производстве", а именно – ст. 19 этого Закона.

Среди таких обязательных и естественных требований (реквизитов), как печать и подпись уполномоченного лица, обозначение должника и пр. закон указывает еще на такие обязательные реквизиты исполнительного документа, как дату вступления в силу постановления (исполнительного документа) и дату, на протяжении которой его можно предъявить к исполнению.

Оба эти реквизита обязательны и равноценны, пропуск хотя бы одного из них влечет нарушение формы исполнительного документа и невозможность его исполнения.

Теперь пришла пора традиционно иллюстрировать наше исследование копиями документов.

Итак, сейчас "в ходу" постановления о наложении органами ГАИ на водителей административных взысканий следующей формы:


Копия постановления

Копию такого постановления в последнее время получал каждый водитель, остановленный за нарушение правил дорожного движения (правда, в этом случае они пронумерованы, и изготовлены на бумаге с различными степенями защиты, но форма та же и реквизиты те же). Упомянутых нами обязательных реквизитов (даты вступления постановления в силу и срока предъявления его к исполнению), в чем каждый может убедится, нету.

Что следует делать государственному исполнителю с подобными постановлениями – четко указано в письме Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины.



Письмо департамента исполнительной службы

Наше исследование не будет полным, если мы не рассмотрим еще нескольких нюансов, в полной мере раскрывающих картину происходящего.

Итак, в форме бланка постановления не указана дата вступления постановления в силу и дата (окончательный) срок предъявления постановления к исполнению. Более того, эти даты и не могут быть указаны: постановление вступает в силу не немедленно, оно вступает в силу после окончания 10-дневного срока на ее обжалования, но в случае обжалования вступает в силу после окончания процедуры обжалования. Срок предъявления к исполнению установлен трехмесячный, а его проистечение также начинается с вступления постановления в законную силу.

Итак, допустим, если водителя оштрафовали на круглую сумму, допустим, 01 сентября, а 08 сентября водитель подал жалобу, которая была рассмотрена, допустим, 01 октября (постановление оставлено в силе), то срок вступления постановления в силу, соответственно, 01 октября и оно может быть предъявлено в трехмесячный срок, то есть, до 01 января.

Но проблема ведь в том, что инспектор ГАИ никак не может предвидеть, когда водитель обжалует (и обжалует ли) постановление и когда жалоба будет рассмотрена… Потому физически он не может и не имеет права самостоятельно указывать эти реквизиты в момент вынесения постановления. Также, он не имеет права вносить эти изменения потом, после обжалования постановления и вступления его в силу (да и утвержденная форма постановления не позволяет "извращаться").

Но закону все равно эти "заморочки" и несогласованности (это не проблемы взыскателя). Формальные требования не соблюдены, потому исполнительная служба обязана вернуть такое постановление (что она не всегда делает в силу коррупционной заинтересованности (о ней мы поговорим в следующий раз).

Потому, если исполнительная служба все же "закрыла глаза" и приняла подобный "дефектный" исполнительный документ к исполнению – настоятельно рекомендуем обжаловать ее действия либо в вышестоящий орган (Департамент исполнительной службы) либо в суд либо в прокуратуру (в последнее время органы прокуратуры даже возбуждают уголовные дела по этому поводу).

Либо, что еще эффективнее – получив на руки постановление, не полениться и в тот же день написать в исполнительную службу по месту жительства (а именно туда должно будет поступить постановление) упреждающее заявление с предупреждением: если поступит постановление о взыскании штрафа (приложить копию экземпляра постановления, которое выдано на руки водителю), то имейте в виду, что оно не соответствует закону и его принимать не следует, о чем прямо предупреждает ваше же начальство (приложить распечатанное письмо Департамента ГИС Минюста, которым проиллюстрировано наше расследование). Копию такого же письма будет не лишним послать в местную же прокуратуру и в Департамент ГИС Минюста (последний попросить проконтролировать исполнение местной исполнительной службой требований закона).

Даже не сомневайтесь в позитивном решении вопроса: при правильно поставленных вопросах исполнительная служба ответит, что постановление к исполнению не принято, а водитель-должник, соответственно, не имеет какой-либо задолженности по штрафам ГАИ (подобная справка, кстати, еще раз является подтверждением "чистоты" водителя перед законом, в том числе в органах ГАИ при прохождении техосмотров, если какой не в меру ретивый и обнаглевший инспектор все же рискнет "парить мозги" по принципу "у меня в компьютере написано, что у вас штраф…".

Парадоксальность ситуации возникла из-за не системного подхода к вопросам законотворчества и отсутствию единого стандартизированного начала в вопросах нормотворчества. Это иллюстрация того, что Департамент ГАИ (и лоббисты последнего в вопросах законотворчества) далеко не в состоянии организовать что-либо в отношении создания приемлемых и разумных нормативных актов (и уж тем более не в состоянии навести порядок на дорогах).

Но пока неразбериха существует – водителям всячески следует пользоваться несогласованностью нормативных актов.

А предложенная нами схема "ухода" от уплаты штрафов – практически идеальная и формально безупречная. При ее соблюдении ни один водитель ни при каких обстоятельствах не будет платить ни копейки штрафа, при чем на вполне законных основаниях.

И еще небольшое лирическое отступление об аспектах законности постановлений ГАИшников.

Мы всегда советуем нашим читателям вооружаться знаниями и не только роптать на произвол на дорогах, но и самим активно обжаловать действия и постановления ГАИшников, ибо подобная активность водительской общественности создает критическую массу, разрушающую немощные потуги в направлении неоправданного нормотворчества и нормоприменения.

На личном примере хочу пояснить следующее: не так давно меня лично два раза подряд (с разницей в несколько минут) остановили инспектора ГАИ в с. Вертиевка Черниговской области и "доколупались" до отсутствия полиса страхования (никогда не страховался и не собираюсь) – первый раз и за превышение скорости – во второй раз (для замера был использован "любимый" "Визир").

Постановления я сразу же обжаловал в ГАИ области и в областную Прокуратуру.

Без особых проволочек я получил ответ из Прокуратуры Черниговской области, в котором было изложено то обстоятельство, что само же ГАИ отменило оба постановления инспекторов в связи с тем, что постановления не соответствуют требованиям Кодекса Украины об административных правонарушениях:


Ответ прокуратуры Черниговской области

Какие именно нарушения обнаружила прокуратура (а именно она привнесла протест и обязала областное ГАИ отменить постановления) – мы рассмотрим в следующий раз (одновременно мы рассмотрим создавшуюся практику по этому поводу). ГАИ области просто не оставалось выхода, как самолично безропотно (с прокуратурой особо не поспоришь и не поупираешься) уничтожить "плоды рук своих".

Но занимательно то, что упомянутые постановления, оформлявшиеся на меня сотрудниками ГАИ в точности соответствовали указанной форме (то есть, все постановления, принимаемые ГАИ – не соответствуют закону (что и требовалось доказать).

Попутно были наказаны инспектора ГАИ (практически за то, что исполняли указания начальства и послушно заполняли все строки выданных бланков)… Вот и верь после этого «умнейшему и могущественнейшему» начальству (на самом деле немощным лодырям, неспособным к минимальному логическому мышлению)…

Однако, возвращаясь к напечатанному, замечу: если бы отмены постановлений в моем случае и не было бы – их бы все равно не приняла заранее (по описанному образцу) предупрежденная мною исполнительная служба, и, кроме того, при прохождении техосмотра и попытках "повесить" штраф (который и штрафом-то не является) я бы тоже решил этот вопрос законными формальными методами.

Потому, господа водители, уважайте себя и закон и приучайте всех (и особенно инспекторов ГАИ) к этому процессу. Мы наглядно продемонстрировали, что простое знание законов и умение их правильно применять, активность и последовательность в отстаивании своих прав –дают просто таки поразительные результаты, позволяющие сохранить и деньги и время и спокойствие в общении с таким харизматическим государственным органом (почему-то внушающим ужас большинству водителей), как ГАИ.

Ссылка на источник...Посилання видалено
 
Техосмотр легкового авто д.б. быть в 2008 году. Не пройден.
Уже идёт к концу 2009-й. Машина стоит, практически не ездит.
Есть смысл подождать и пройти уже ТО в 2010, чтоб войти в свою цикличность ...2006-(2008)-2010 и т.п.?
Это ничем не грозит (ШТРАФЫ), если, повторюсь, машина почти не ездит?
Что може оказаться плохого в таком варианте пропуска одного ТО?
 
Уже идёт к концу 2009-й. Машина стоит, практически не ездит.
Есть смысл подождать и пройти уже ТО в 2010, чтоб войти в свою цикличность ...2006-(2008)-2010 и т.п.?
Это ничем не грозит (ШТРАФЫ), если, повторюсь, машина почти не ездит?
Что може оказаться плохого в таком варианте пропуска одного ТО?
Ничем. Во всяком случае у меня была такая ситуация, сделал ТО в этом году до 2010, потому что надо ездить.
 
Неа, смотри...
Ситуация не совсем прояснилась. Хорошо, ты пошёл и сделал ТО в 2009, вместо положенного 2008. Хорошо.
А вот я НЕ пойду в 2009.
И приду в 2010 или даже 2011.
Спросят, а где ТО 2008-го, что отвечать?
И какие будут (могут быть) последствия?
 
ИМХО нужно оплатить транспортный налог на время когда не ездили и иметь квитанцию.
 
Да, похоже, что именно так.
Налог заплатить непрерывно - всё-равно заставят, верно
 
Все что касается не правомерных действий со стороны Гаишников!

Сайт Дорожного контроля:
Посилання видалено
Дорожный контроль в контакте:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Форум дорожного контроля:
Посилання видалено


Обязательно записывайте разговор с гаишником на видео, телефон, фотокамеру.
Это вам поможет в суде, если дело до этого дойдет. Выкладывайте своё общение с гаишником на ютуб, отсканированные ваши жалобы, заявления присылайте на мыло дорожного контроля. Ждем ваших фотографий нарушений ПДД гаишниками!

Email: [email protected]


На сайте очень много правовых документов! Видео с нарушениями, в главной роли инспектор ГАИ!


Становись активистом Дорожного контроля!
 
Путевой лист

Помогите разобрать ситуацию...
Сестра водит служебный автомобиль по путевому листу и сегодня была остановлена гаишником, когда сидела на месте пассажира, а машину вел ее парень. Гаишник сказал, что она права передавать вождение другим лицам не имеет (в случае, если ездит по путевке) и намекнул на штраф 500грн. Проблему решил звонок другу, т.е. знакомому работнику ГАИ.
Прошу объяснить, кто прав в такой ситуации, желательно ссылаясь на правовую базу.
 
Прав оказался "друг" из ДАI :)
Правового тут ровно ноль - коррумпированное государство насквозь, всё и вся
 
Помогите разобрать ситуацию...
Сестра водит служебный автомобиль по путевому листу и сегодня была остановлена гаишником, когда сидела на месте пассажира, а машину вел ее парень. Гаишник сказал, что она права передавать вождение другим лицам не имеет (в случае, если ездит по путевке) и намекнул на штраф 500грн. Проблему решил звонок другу, т.е. знакомому работнику ГАИ.
Прошу объяснить, кто прав в такой ситуации, желательно ссылаясь на правовую базу.

Что значит по путевому листу? Может по доверенности плюс путевой лист. Путевой лист, на сколько я понимаю, не дает право на управление.
А если по доверенности, то что написано в доверенности?
 
Помогите разобрать ситуацию...
Сестра водит служебный автомобиль по путевому листу и сегодня была остановлена гаишником, когда сидела на месте пассажира, а машину вел ее парень. Гаишник сказал, что она права передавать вождение другим лицам не имеет (в случае, если ездит по путевке) и намекнул на штраф 500грн. Проблему решил звонок другу, т.е. знакомому работнику ГАИ.
Прошу объяснить, кто прав в такой ситуации, желательно ссылаясь на правовую базу.
ГАИшник прав,не имела она права передавать управление при езде по путевому листу,а вот если бы была доверенность-то легко.Кста,наличие путевого листа предполагает и наличие трудовых отношений с владельцем транспортного средства.Я так понимаю,что у парня-то нет никаких договоренностей с автовладельцем-будь то предприятие или частное лицо.
 
как недаёт? на фирмах же ездют шофера на машынах фирмы! и никаких довереностей! просто в путевой лист вписывается ФИО работника, коотрый имеет правло и управляет в данный мамент ТС
 
Что значит по путевому листу? Может по доверенности плюс путевой лист. Путевой лист, на сколько я понимаю, не дает право на управление.
А если по доверенности, то что написано в доверенности?
Можно и без доверенности,только по путевому,но!Повторяю-должен быть договор про трудови видносыны!
 
Документи для нерегулярних пасажирських перевезень:
для автомобільного перевізника - ліцензія, документ, що
засвідчує використання автобуса на законних підставах, інші
документи, передбачені законодавством України;
для водія автобуса - посвідчення водія відповідної категорії,
реєстраційні документи на транспортний засіб, ліцензійна картка,
дорожній лист, договір із замовником транспортних послуг,
документ, що засвідчує оплату транспортних послуг, інші документи,
передбачені законодавством України.

Ключевое слово-"Інші документи!
 
ключевое слово "пасажирських перевезень"
речь о них разве?
 
А если водиле с его ФИО в путевом листе стало "злЭ", то как доехать до места назначения? Везти новую путёвку с другого конца страны, допустим?
 
А если водиле с его ФИО в путевом листе стало "злЭ", то как доехать до места назначения? Везти новую путёвку с другого конца страны, допустим?
Вызвать врача,скорую помощь.А вообще конечно закон...мягко говоря *****ьноватый.:D.В нашем государстве много таких.
 
Вызвать врача,скорую помощь.
Речь не о спасении здоровья, а о выполнении задания по доставке груза - если в машине есть живой, готовый помочь человек, с правом управления данным типом ТС
 
Назад
Зверху Знизу