Вы правильно рассуждаете. Я сталкивался с аналогичной проблемой когда приобретал в 2008 году квартиру у другого застройщика. Подобной хитростью нередко пользуются перекупы, которые скупают квартиры на нулевом уровне строительства и продают когда дом заселен и цена значительно выросла. В моем доме на 200 квартир до сих пор (с 2008 года) есть пара квартир в которых даже не начинали ремонт. Перекупы часто затягивают процесс оформления собственности чтобы не было возможности выставить им счет, в отличие от людей которые стремятся вселиться в своё жильё как можно скорее. Ибо если это единственное и долгожданное жилье, то снимать чужое жилье - лишние расходы.
Или Вы считаете что нам стоило поступить как ХТС и не подавать отопление в новый дом, пока не будет заключено более 90% договоров?
Мы не можем выставлять счета на пустующие квартиры без собственников, т.к. они не переведены на прямые расчеты с нами, их нет в базе, нет параметров по данным квартирам, и Жилстрой как собственник/застройщик не подает туда теплоноситель.
И обещанный скрин из проекта
Да, я считаю, что нужно было не давать отопление.
Даже, не смотря на то, что я лично отапливал свою квартиру электрическими обогревателями - до момента запуска отопления и МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНО БЫЛО ОТОПЛЕНИЕ. Могу прокомментировать почему:
запуск отопления - это общий вопрос, и если б он стал ребром... и вы б не включали отопления изза того, что нет договоров .... это была б проблема с одной стороны нас - жильцов... с другой стороны - ЖС, так как к ним бы была претензия от жильцов, которые заключили договора, о том, почему ЖС не выполняет свои обязанности и не заключает договора со всеми жильцами.
Было б много недовольствий со стороны жильцов и ЖС. Но этот вопрос двигался б.... В этой ситуации это была б проблема допустим 100% жильцов - у которых не было б отопления.... То же человек, который купил квартиру для перепродажи понимает, что система отопления прийдет в негодность в время наступления холодов и цена решения данного вопроса в этом случае - это в районе 1000$ на ремонт труб отопления и замена батарей и он задумается и заключит договор и заплатит 500 грн в месяц за отопление....
Теперь смотрим нынешнюю ситуацию... есть ЖС который не торопится заключать договора (специально или не специаль никто не знает).... НО он говорит "Есть же отопление, чего Вы возмущаетесь... все вопросы к Рогань-сервису!"
..... с другой стороны обращаясь к Вам Вы говорите:
" А что мы можем сделать, ЖС не заключает договора.... У нас по расчетам - все верно - платите те 50% жильцов, которые заключили договора, за ВЕСЬ дом... тоесть в 2 раза больше.... чем положено! "
И это становится проблемой не всех владельцев, а только 50% .... и из этих 50% про данную ситуацию будут знать только 20%... а остальные узнают только весной или еще позже "по факту"...
На вопрос "как это решить" - возможно есть ответ:
1) озвучьте нам процент квартир, которые заключили договора по каждому дому... и тогда каждый, кто заключил договор - будет знать сколько он переплачивает.... например заключено договора с 40% процентов квартир в доме, и тебе пришел счет на 1200 грн... получается что фактический счет должен был прийти 1200*0,4 = 480 грн! а 1200- 480 = 720 грн - ты заплатил за соседа... и тогда уже соберется группа людей с нашей стороны и мы будем обращаться к ЖС, чтоб он заключал договора...
2) Помогите с точки зрения юридической стороны... Если ЖС или жильцы нарушает какие-то правила - какие именно? Кому можно писать жалобу?
3) Подскажите можно ли закрутить этот вопрос с другой стороны, если есть, например, моя квартира ... расчет отопления был выполнен по нормативам... по факту есть показание счетчика и сколько я потребил энергии... Выполняем расчет, что в соответствии с проектом и потребленной энергии - должна быть фактическая температура, например 23 градуса... по факту температура 18 градусов, значит что - что-то выполнено не по проекту! На вопрос что ? Утепления здания например - пишется жалоба / в суд итд, что работы по утеплению здания выполнены не в соответствии с проектом, что приводит к финансовым потерям.... итд... и ЖС будет легче найти 100 жильцов и вызвать на подписание договоров с Вами, чем разбираться с жалобами...
Так что если Вам интересно, то Вы поможете... Так как я не планирую платить указанную сумму за отопление... тем более - это не моя потребленная энергия - а это результат неправильных взаимоотношениях между Рогань-сервис и ЖС. и это не мой бок! Я как законопослушный житель купил квартиру, заключил договор и готов платить.... только готов платить за себя... а не за весь подъезд!