Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

[НГВ] Небольшие, Глупые Вопросы

  • Автор теми Автор теми Dihlofos
  • Дата створення Дата створення
Интересует такой маленький вопрос. Т.к. до сих пор не было еще опыта езды на системах с 27 скоростями...
Один продавец в хорошем магазине посоветовал менять цепь каждые 1000 км... Для меня по времени - это практически меньше месяца. Одно дело(т.е. деньги) когда системы с 24 и менее скоростей. Другое дело, когда 27 скоростей. Стоимость цепи уже 2-3 раза дороже.
Поэтому вопрос - Есть большая разница в износе цепи 24 vs 27 при одинаковых км? Брать ли вел с 27 скоростями(Деор) или не ****ь мозги и купить 24(Аливио)?
 
если вопрос в стоимости цепи так критичен то
не ****ь мозги и купить 24

На всех многоскоростных велах, кроме планетарных, цепь рекомендуется менять каждые 1000 км.
Я по тойже причине при сборке зимнего вела поставил семизвёздочную кассету.Цепи для неё стоят до 60 гривен что в два раза дешевле чем для восьмизвёздочной кассеты которая на швине у меня стояла.
 
Интересует такой маленький вопрос. Т.к. до сих пор не было еще опыта езды на системах с 27 скоростями...
Один продавец в хорошем магазине посоветовал менять цепь каждые 1000 км... Для меня по времени - это практически меньше месяца. Одно дело(т.е. деньги) когда системы с 24 и менее скоростей. Другое дело, когда 27 скоростей. Стоимость цепи уже 2-3 раза дороже.
Поэтому вопрос - Есть большая разница в износе цепи 24 vs 27 при одинаковых км? Брать ли вел с 27 скоростями(Деор) или не ****ь мозги и купить 24(Аливио)?

если вопрос в стоимости цепи так критичен то


На всех многоскоростных велах, кроме планетарных, цепь рекомендуется менять каждые 1000 км.
...

Вопрос во всем - время и деньги. Тысячу я проезжаю меньше чем за месяц. Поэтому, менять цепь, чуть ли, не каждую 3ю неделю - это для мазохистов.
О рекомендациях я слышал и написал. Но реально - кто их слушает? В реальности, дай бог, чтобы кто то мерял износ и знал на сколько хватает цепи. Вот в чем вопрос.
Я на старом веле(трещетка) около 10 тыщ накатал без замены цепи и все работало пучком...
 
Поэтому, менять цепь, чуть ли, не каждую 3ю неделю - это для мазохистов.
можешь не менять но тогда будет изнашиватся вся трансмиссия.И при замене цепи например после пяти тысячь прийдёца менять шатуны и кассету что не очень и дёшево.
10 минут чтобы купить на рынке пять цепей и десять минут на замену каждой изношеной цепи.Много?
тогда не стоит переходить на более дорогой обвес так как расходник дороже а для тебя это так критично.Если вопрос с ценой так остро стоит то советую перейти на семизвёздочную кассету.Кассета 55 гривен и цепь 40-50 гривен.

Я на старом веле(трещетка) около 10 тыщ накатал без замены цепи и все работало пучком...
а поставь туда новую цепь.уверен будут проблемы.
 
можешь не менять но тогда будет изнашиватся вся трансмиссия.И при замене цепи например после пяти тысячь прийдёца менять шатуны и кассету что не очень и дёшево.

10 минут чтобы купить на рынке пять цепей и десять минут на замену каждой изношеной цепи.Много?

тогда не стоит переходить на более дорогой обвес так как расходник дороже а для тебя это так критично.Если вопрос с ценой так остро стоит то советую перейти на семизвёздочную кассету.Кассета 55 гривен и цепь 40-50 гривен.


а поставь туда новую цепь.уверен будут проблемы.

опять "прописные истины" бла бла бла
Я спрашивал - допустим ты Дихлофос - реально когда нибудь мерял износ цепи? Знаешь реально на сколько ее хватает?

PS Семь звезд уже пройденный этап. Смотрю выше, но необходимо все просчитать.
 
опять "прописные истины" бла бла бла
я всё на практике проверял.
Я спрашивал - допустим ты Дихлофос - реально когда нибудь мерял износ цепи? Знаешь реально на сколько ее хватает?
раньше мерял.1000-1500 бывает и меньше, зависит от многово.
PS Семь звезд уже пройденный этап. Смотрю выше, но необходимо все просчитать.
тада панятна.
 
Вопрос во всем - время и деньги. Тысячу я проезжаю меньше чем за месяц. Поэтому, менять цепь, чуть ли, не каждую 3ю неделю - это для мазохистов.
так само їзджу. зараз на планетарці = однозірковий дибелий ланцюг, да й зірок не шкода, коштують ***ню. а до планетарки їздив тпо тисячі-півтори, вважай що місяць, міняв ланцюг = 50грн і 3 хвилини. через час почав не викидати ланцюги, а нумерувати та, коли набралося за десяток, по другому колу пустив - зірки ж вже підзносилися теж трохи, як ті ланцюги з 1к пробігом. різниці й помітив, все працювало чітко й тихо. на нових ланцюгах теж все ще працювало добре, але якщо погледіти на зірки, було видно погане зачіплення, коли зчіплені з зіркою лише перші втулки, що виправлялося кількома днями підвищенного зносу.
 
Останнє редагування:
так само їзджу. зараз на планетарці = однозірковий дибелий ланцюг, да й зірок не шкода, коштують ***ню. а до планетарки їздив тпо тисячі-півтори, вважай що місяць, міняв ланцюг = 50грн і 3 хвилини. через час почав не викидати ланцюги, а нумерувати та, коли набралося за десяток, по другому колу пустив - зірки ж вже підзносилися теж трохи, як ті ланцюги з 1к пробігом. різниці й помітив, все працювало чітко й тихо. на нових ланцюгах теж все ще працювало добре, але якщо погледіти на зірки, було видно погане зачіплення, коли зчіплені з зіркою лише перші втулки, що виправлялося кількома днями підвищенного зносу.

1. Для мене планетарка, це інша планета. :) Мабуть у наступному веліку.
2. Дякую за думку по питанню вимірювання\зміни ланцюга.
 
Останнє редагування:
опять "прописные истины" бла бла бла
Я спрашивал - допустим ты Дихлофос - реально когда нибудь мерял износ цепи? Знаешь реально на сколько ее хватает?

PS Семь звезд уже пройденный этап. Смотрю выше, но необходимо все просчитать.

Цепь не растягивается, а стираются оси, поэтому чаще смазывай, после смазки вытирай тряпкой. Желательно, в масле дать постоять ей, как можно дольше, а перед выездом вытереть. Износ меряется шаблончиком, я покупал в Каньоне, цепь IG прошла 3200 км, сейчас ставлю бюджетную КМС 51, спокойно ходит 1,5- 2000, но стоит в три раза дешевле. На глаз можно проверить износ, приподнятая цепь, поднимается над двумя зубьями, если больше то желательно проверить шаблоном, если 3-4 то менять.
Я поменял пацанчику цепь КМС-семириковую, замерил штангелем. она оказалась уже!(тоньше) восьмириковой КМС Z-51. Может стоит промерять 8 и 9 цепи.
Если не далеко от Веснина, подъедь в Каньон померяй цепь.
 
да знос ланцюга відносно зубчиків зірок видно дуже добро. по-нормальному кожна втулка ланцюгу повинна бути зчіпленою з зубом зірки.

шаблони теж ***та якась. звичайна точна лінійка на 30см і дешевша, і у кожного вже. 10 дюймів достатньо для визначення стану ланцюга.
 
Подскажите. На велике планетарная втулка шимано нексус 7 передач. Развалилась манетка на руле. Оригинала найти по инету не могу. Чем заменить? Так чтоб шаг совпадал.
 
... На глаз можно проверить износ, приподнятая цепь, поднимается над двумя зубьями, если больше то желательно проверить шаблоном, если 3-4 то менять.

"Приподнятая" - это на большой звезде лучше, я так понял, смотреть? :)

... Если не далеко от Веснина, подъедь в Каньон померяй цепь.

Я размышлял над выбором. Какой брать 9 или 8 скоростей.
Велик совсем скоро будет. Новый. Решил взять 8. Деньги тоже играют свое значание. :)
От Веснина не далеко, но в гору впадлу ехать...;)



шаблони теж ***та якась. звичайна точна лінійка на 30см і дешевша, і у кожного вже. 10 дюймів достатньо для визначення стану ланцюга.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
.
 
Останнє редагування:
"если измерения показали растяжение более, чем на 1%, кроме замены цепи вполне возможно прийдётся заменить и кассету со звёздами." написано.
А что дальше? Вот не поменял ты, катаешься дальше и что? Срыв с зубьев при большой нагрузке?
 
Я размышлял над выбором. Какой брать 9 или 8 скоростей.
Велик совсем скоро будет. Новый. Решил взять 8. Деньги тоже играют свое значание.
От Веснина не далеко, но в гору впадлу ехать...
на моєму мтб 3х8. передньої найменшої якщо й торкався ланцюг, то лише при випадковому переключенні. задні найменші 1-5 постійно, 6 на величких підйомах, 7 кілька разів у житті врубав, 8 - ніколи.

ну це й мав на увазі



"если измерения показали растяжение более, чем на 1%, кроме замены цепи вполне возможно прийдётся заменить и кассету со звёздами." написано.
А что дальше? Вот не поменял ты, катаешься дальше и что? Срыв с зубьев при большой нагрузке?
відстань між зубчиками зірок дорівнює відстані між втулками ланцюга - кожна втулка тягне свій зубчик. при розтягненні ланцюга відстань між втулками збільшується та відповідно лише найперші втулки тягнуть зубці. навантаження розподіляється між набагато меншою кількістю зубчиків та втулок, що звичайно веде до підвищеного зносу обох та поганому зачіпленню, що у крайніх випадках призводить і до зривів теж.
також це підвищує шум. тк як друга та подалі втулки погано зчіплені з зубчиками, то при зході першої ланцюг дригається уперед.
на незношених зірках( які мало використовуються) шум ще підвищується - зубчики не зношені, простори між ними цілі та розтягнутий ланцюг у них не влазить, втулки вилазять зі своїх пазів, а те, що описано у попередньому абзаці, відбуєваться ще гучніше.
 
Останнє редагування:
tifo сказав(ла):
на моєму мтб 3х8. передньої найменшої якщо й торкався ланцюг, то лише при випадковому переключенні. задні найменші 1-5 постійно, 6 на величких підйомах, 7 кілька разів у житті врубав, 8 - ніколи..

Малацца, аднака.
У мну - ситуёвина обратная почти. Спереди используются все звезды, хотя средняя и малая - редко и крайне редко, соответственно.
А вот сзади - совсем швах. В-основном используются 4,5,6,7 (считаю от самой большой, которая на 32 зуба). 1,2,3 - крайне редко (когда спереди стоит 1, что 22 зуба). 8 - исключительно редко. 9 - увы, но (почти?) никогда.



Хотя - не, брешу: втыкал и 8, и 9 - чтоб "доносить" кассету, когда на "любимых" звездах уже начинались проскоки цепи.
Втыкал спереди среднюю (32), а сзади - как раз совершенно неизношенные 8-ку и 9-ку :)
 
Останнє редагування:
А вот сзади - совсем швах. В-основном используются 4,5,6,7 (считаю от самой большой, которая на 32 зуба). 1,2,3 - крайне редко (когда спереди стоит 1, что 22 зуба). 8 - исключительно редко. 9 - увы, но (почти?) никогда.
так це ж очковий перекос виходить.
у мене зпереду найбільша - позаду 1-4 найменші. потім зкидаю передню - задні 4-6.
навіть на стандартних касетах найменші 4 зірки йдуть рівномірно по +2 зуба, а потім сильніше збільшуються.

до того ж взагалі нелогічно якось виходить. навіщо на великій передній використовувати великі задні, якщо це можна зробити середньою передньою та середньою задньою?
 
Я задние звезды наоборот считаю :)
1 - это 32 зуба,
9 - 11 :)
Так что - нету перекоса, все норм.
 
ну тоді нормально, каретку з коротким валом, щоб навпроти великої попереду 3-4 мала позаду була і заєбісь
а краще все ж викинути 9 касету та поставити простішу - і ланцюг довше ходитиме, і дешевше коштує
 
Назад
Зверху Знизу