сувать руки в миски, забирать из пасти игрушки, пускать в калитку только после себя, не давать лежать на возвышенности - обычная используемая профилактика для щенков и подростков. и вырастает покладистая добрая универсальная собака, собственно, такая же, какой она выросла бы без всех этих манипуляций.
Одного не пойму: почему мой уголовник никак не вырастает в покладистую, добрую собаку? Вот все делаю по-правильному, а покладистым и добрым он никак не становится. Все, чего добился - со мной не бодается, типа, уважает.
Честно говоря,у меня как-то не случалось таких эксцессов,чтобы приходилось доказывать собакам своё превосходство,как-то "притирались" постепенно, в процессе...И при этом мои собаки никогда не связывались на улице с "недостойным размером",не реагировали ни на какие провокации со стороны всего,что "дышит в пуп",а вот с равными по весу,размеру и полу всё совсем по другому...не бывает оголтелого швыряния в бой,обычно демонстрация жестами своего превосходства,где-то даже провоцирование соперника первым полезть в драку, а потом жесточайший отпор. Я пока по неопытности разобрался во всех этих "тонкостях" и научился пресекать такие "демонстрации" на корню,пришлось мне полечить несколько чужих собачек за свой счёт...Это всё в отношении чёрного,я его подобрал взрослым на улице,опыта содержания собак до этого не было, с малым эксцессов уже не случалось, хотя повадки абсолютно те же...
А бросающаяся "без башни" в бой собака ещё не факт,что доминантная,мне кажется,скорее движимая страхом и неуверенностью в себе.Про "сражающихся" с мелюзгой я вообще молчу...
Мне приходилось доказывать, т.к. мой пацан вообще старательно сопротивлялся. Даже на площадке нам часто сетовали тренеры, что с собакой надо обращаться жестче, хотя, я всегда обращаюсь с ним достаточно строго. На меня он пер рогами крайне редко, мог вести себя неаккуратно, т.е. прихватить зубами, когда я забираю палочку из пасти, типа, "ой, я твою руку не заметил". А домашних людей и других домашних собак мог строить вовсю.
А в бой с другими собаками, желательно значительно крупнее него, мой уголовник бросается, что называется "без башни". Видит фиг знает где огромного пса и тут же собирается ему навалять. Например, соседского дога - предмет вожделения моего уголовника - я вот уже полтора года спасаю, мне его жалко, он солидный, всеми уважаемый джентельмен, а мой - сявка местная. Какой там страх, там наглость девать некуда. Я все боюсь, что нарвется всерьез, поэтому запрещаю драться. Сейчас, как вроде, полегче стало, перерастает, что ли, этот юношеский максимализм? Мне кажется, что он только сейчас сообразил, что можно не драться, а показать позами какой он прекрасный и удивительный. Что интересно, многие собаки предпочитают верить, не смотря на то, что мой бандит достаточно мелкий.