мморпг и рпг это два разные жанра - совершенно разные.общего ничего,кроме того,что можно качаться.имхо,никак они не связаны и не зависимы у разрабов - делают и то,и то,а раскрученые бренды юзают шоб проще толкнуть потом.
но онлайн делать проще - ни продуманых квестов,ни сюжета,ни скриптов нсп,ни аи,- ничего же не надо,а профит рубится.
сами ммо с одной стороны хороши - играешь с реальными людьми,но с другой стороны крайне скудный геймплей.
сегодня разрабам рпг,имхо,нужно уделять дофига внимания качественно продуманому сюжету и гейплею вобщем и смотреть в сторону кооперативов,а ммо в сторону уменьшения влияние задротства - чтобы каждый мог зайти в игру и сразу или хотябы скоро начать получать от нее полноценное удовольствие,а не задротить пол года для этого для начала.тут я вижу только расширение игровый ивентов по всем левелам и соотв дефференцирование по левелам игроков для них - чтобы нубики так же могли учавствовать в варах,осадах,рейдах,но без вмешательства хай левелов,- а так же просто снижение необходимости задротства,чтобы брать профит не каличеством надроченых часов задротами,а количеством юзеров.