Пару "фе"
в адрес моего же "Самьянга"
Время идёт, и опыт приобретается - пора поделиться. После того, как самьянг перекочевал с кенона на фуджи (через переходник), обнаружился неприятный недостаток его конструктива. Ибо раньше объектив ездил в большой и мягкой торбе, где ему были созданы тепличные условия, но с торбу с беззеркалкой он уже, понятно, не влезает (там и без него есть кому кататься), а потому перекочевал в чехол и на багажник велосипеда, где его, разумеется, немножко трясёт. А вот тряски пластмассовый конструктив оправы самьянга, как оказалось, не шибко любит: регулярно то тот, то другой винт или прочий элемент конструктива его натурально выкручивается. Первым делом обнаружилось, что куда-то пропала резкость. Совсем. На любой диафрагме. Долго (минут 20) не мог понять - как такое вообще возможно для рыбьего глаза? Грешил на переходник, но резкость не вернулась и после отвинчивания оного и установки объектива на "кенон"... Потом заметил, что объектив как-то подозрительно болтается... Оказалось, что винты, прикручивающие жопную его часть с байонетом к остальному объективу, элементарно выкрутились, и рабочий отрезок увеличился на неуловимую, но тем не менее, достаточную для каки фокусировки, толику. Затянул - резкость вернулась на место.
Следующей пала жертвой вибраций заглушка дырки в задней части объектива - ну, та, что окрушает "писюнчик" задней линзы: как-то вытащил объектив, а оно что-то там гремит внутри переходника. Заглушка эта тупо выкрутилась, и выпала унутырь переходника, отака халэпа. И, кстати, было бы странным, если б она не выкрутилась, так как на высоте резьбовой части оной корейцы сильно сэкономили (аж полтора миллиметра пластмассы, сцуко!), и держится это дело на четверти, или даже меньше, витка мелкошаговой резьбы!
Затянул.
Ну и на последней съемке обнаружил, что появилось маленькое виньетирование в одном углу кадра - с одной стороны, у фуджика матрица чуть больше, чем у Кенона (1,5 кроп против 1,6), но с другой - в остальных углах виньетки нет, и не было никогда, а значит явно опять что-то открутилось унутрё, и снова придётся раскручивать оправу и проводить ТО.
Отака фигня, собственно.