А не могли бы вы рассказать механику данного процесса? Как выхлопные газы вот такой хуйни
можно куда-то подмешать, а главное - нахрена???
Начну издалека. На новопробуреной метановой скважине - давление может быть выше, чем в магистральном газопроводе. Тогда применяется только редуцирование. Газовщики говорят "газ так и прет". С временем давление падает, и чтобы задуть метан в магистраль - ставят газомотокомпрессоры. ПГХ - тоже касается. Ввиду того, что газомотокомпрессор гонит пары масла (а как без этого?) - ставятся газоохладители и масло- влагоотделители. Которые надо периодически обслуживать.
Ремонт оборудования под метаном - ну его нах. Поэтому перед ремонтом метан выдуют инертным газом, инертный газ - воздухом. По старым временам, кто был покруче - позаводили воздухоразделительные установки, т.е. инертным газом был азот. Со временем оказалось - такие установки требуют к себе много внимания (200 атмосфер уже не шутки) и оперативного персонала (газоразделительная колонна имеет много выбрыків).
Со временем какому-то мудрому человеку пришла мысль - "а зачем нам азот, если с ним так много сексуальных действий. Выхлопные газы - тоже инертный газ по отношению к метану". Решили - запилили. Ничего военного там нет. Газовая схема осталась на примерно том-же уровне (если начну рассказывать сколько там труб, теплообменников, дренажей, воздушников, задвижек, клапанов и прочего-прочего - то просто охуеете).
И штука такая - выхлопных газов оказалось гораздо больше, чем до этого азота. А газомотокомпрессору похуй что качать. Газоохладителям - похуй что охлаждать...
P.S. - началась даже такая наглость - оборудование, продутое от воздуха инертным газом - продувать метаном прямо в газопровод(((