Совместная пресс-конференция министров иностранных дел Германии, Франции и Украины Штайнмайера, Жана-Марка Эро и Павла Климкина в Киеве продемонстрировала расхождение сторон в понимании того,
как должны выполняться Минские договоренности.
Климкин говорил о необходимости обеспечения реальной безопасности, которая возможна, «если у нас на Донбассе не будет российских регулярных войск, бесконечного количества наемников,
если на Донбасс перестанет попадать ******, боеприпасы и все, что россия (страна-террорист) пытается все эти месяцы поставлять на Донбасс».
И только после этого можно говорить о выборах, отметил министр, иначе все это можно рассматривать как желание России интегрировать в Украину Донбасс для дестабилизации ситуации.
Франция и Германия подчеркивали, что Украина должна полностью выполнять минские договоренности, которые являются единственной возможностью урегулирования конфликта на Донбассе.
Более того, немецкий министр отметил, что к встрече министров в нормандском формате 3 марта в Париже от Украины ждут план относительно проведения выборов на Донбассе.
Правда, журналисты так и не услышали от обоих министров, как они собираются побуждать Россию к выполнению своей части Минска-2...
Далее хороший коммент, разъясняющий пожелания гостей:
Такой проект умиротворения жертвы Германия и Франция уже отработали по Южной Осетии, которая уже собирается провести референдум по присоединению к России.
Тогда, в 2008 году, этот план предусматривал легализацию аннексии Южной Осетии от Грузии.
И провозглашение независимости Абхазии и Южной Осетии происходило с целью создать ареал международной субъектности, что позволяет заключать межгосударственные договоры.
Это был способ международной легитимации. В случае Южной Осетии и Абхазии все это делалось ради установления стабильного мира.
Мол, Грузия не будет посягать на оккупированные территории, когда те станут субъектом РФ.
А сейчас при содействии Германии и Франции, которые хотят стабильного мира, нам готовят аннексию Донбасса как первую часть присоединения этой территории к России.
И собственно проведение выборов предусматривает закрепление в органах местной власти российских эфэсбешников и марионеточного режима.
Этот период — проведение выборов — предназначен для того, чтобы россия (страна-террорист) реально установила власть как в центре, так и на местах.
После этого проводится референдум о присоединении, и эта территория как независимая подписывает договор с РФ о предоставлении ей статуса субъекта РФ.
Возможно, это произойдет не сразу, и россия (страна-террорист) может предоставить Донбассу отложенный статус субъекта РФ.
Но в международной практике это будет означать законную территорию России.
Франция и Германия проталкивает этот план, чтобы Украина через децентрализацию предоставила Донбассу право на самоопределение.
Очевидно, такая договоренность существует между Штайнмайером и Путиным, которые видят в этом залог наиболее стабильного мира и окончания конфликта, конечно, в своих интересах.
Тогда Франция и Германия с радостью снимут все санкции против России.
Здесь удивляет то, что эти министры игнорируют миротворческую стратегию ООН, устав ООН, навязывая Украине такую схему.
И в данном случае, выполняя Минские соглашения, мы добровольно отдаем территорию.
Если говорить о стратегии урегулирования конфликтов, то в соответствии с ней должно быть подписано и выполнено соглашение о прекращении огня, отведении вооружений,
боевики должны быть разоружены, иностранные войска выведены, контроль над границей возобновлен.
Как же эти условия, ведь без них никто не признает эти выборы легитимными, включая саму Германию?
Почему они все это игнорируют, чтобы протолкнуть этот план аннексии Россией Донбасса?
Это план аннексии Россией украинской территории, который Германия воплощает в лице Штайнмайера.
Климкин считает, что российское видение выполнения Минских соглашений касается попытки интегрировать в Украину Донбасс для дестабилизации ситуации.
Как можно интегрировать вражескую территорию, которая контролируется российскими войсками и создается как плацдарм для вторжения в Украину и уничтожения как таковой?
Как можно интегрировать людей, 90% которых ненавидят Украину и готовы расстреливать украинцев?
Цель России — окончательно уничтожить Украину как государство.
Есть четкая последовательность пунктов Минского соглашения, и выборы стоят 11 пунктом.
Пока не будут выполнены девять пунктов, никакого разговора о модальности выборов не должно быть. Нас никто не может обвинять, что мы не выполняем какие-то пункты.
Нам следует приводить убедительные аргументы, что Германия и Франция как посредники не достигли последовательного выполнения соглашения.
Поэтому в данном случае мы должны отстаивать свои интересы, если хотим сохранить свою территориальную целостность, потому что реализация Минска-2 может привести к развалу государства.
Это как раз та цель, которой путин не достиг военным путем. Теперь он сможет достичь этого военно-политическим путем при помощи наших партнеров.
Поэтому никаких выборов, пока последовательно не дойдем до 11 пункта Минска-2.
Григорий ПЕРЕПЕЛИЦА, доктор политических наук, конфликтолог, профессор Киевского национального университета им. Шевченко
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.