Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Мужики, как оно там, когда за 40?

  • Автор теми Автор теми Egyensúlyi
  • Дата створення Дата створення
2f8ab65ab9227a33b4.webp
 
"В Германии XVI века заезжий мастер меча вызывал на бой местного булочника.
Тот не мог отказаться от поединка из-за своего положения в обществе,
вышел на бой и зарубил к чертям заезжего мастера меча.
Прежде чем стать булочником он проходил 10 лет в ландскнехтах.
На двойном жаловании.
А все потому, что надо осторожнее выбирать объект для насмешек!" (С)

e90c754ea4305842e634.webp
 
Моя дорогая супруга утверждает, что науке пока не известно ни одной толковой экранизации Кинга; она фанатка творчества, в теме, так сказать.

Разве плохи "Зелёная миля" и "Побег из Шоушенка"?..
 
Поздним вечером на окраине я стоял в очереди на автобус, а впереди меня стоял пожилой человек в чем-то вроде шкиперской фуражки. Долгое время мы молча смотрели в пространство. На другой стороне улицы на стене болтался обрывок старого предвыборного плаката. «Свобода» было написано на нем. Вместе с рваной бумагой ветер трепал это слово.

Оба мы смотрели на него. Вдруг человек показал пальцем и произнес:

— Нету ее и никогда не будет.

— Вы так считаете? — откликнулся я.

— Свобода — это вздор, — объявил он. — Уж мне ли не знать, ведь я искал ее всю жизнь. Что до моих взглядов, то я всегда опирался на идеи трех великих умов — Домелы, Мультатули и Барта де Лигта. Все, что появилось потом, — сладенькая водичка. Но эти трое дали ответ на мои вопросы. В детстве мне приходилось нелегко. Не то чтобы я был строптивцем, но я жаждал свободы. Еще в то время. Когда какой-нибудь учитель вызывал меня: «Вот ты, иди-ка сюда», я белел от злости. Но ведь вся жизнь на том и построена, что один командует другому: «Эй, ты, иди сюда, иди туда». Итак, сначала школа. Потом мастер, маленький лживый интриган. И наконец, военная служба. «Эй, ты, марш сюда, марш туда!» Опять то же самое. Я больше сидел на губе, чем служил. В то время я и начал читать книги. Никогда не забуду, как, оттрубив на военной службе, приехал в Амстердам. Я вышел на привокзальную площадь и смотрел на людей, которые спешили куда-то и были такие… как бы вам это объяснить… запуганные, что ли. И я сказал себе: Ну, Пит, теперь ты заживешь как свободный человек. У меня в руках была хорошая профессия, но я не устраивался на постоянную работу. Поработаю немножко здесь, немножко там, а грубого обращения нипочем не стерплю, а если захочется, пару дней хожу и вовсе без дела. Сижу себе на берегу реки, смотрю, размышляю. Тогда я был свободен. По крайней мере мне так казалось. Но вот я познакомился с девушкой, женился, пошли дети, и я увидел, что моя свобода под угрозой, однако же пытался сохранить ее. Сначала мне это удавалось, но мало-помалу моя свобода рассыпалась в прах. Из-за мелочей. Например, вызывают меня в школу поговорить о моем ребенке, и вот сидит передо мной какой-то там учитель и мелет такую чушь, что уши вянут, но ради своего ребенка я стискиваю зубы и молчу и поддакиваю. Потом жена моя серьезно заболела. Ее положили в больницу. Мне разрешили навещать ее два раза в неделю. А я хотел каждый день. Пожалуйста, можно получить дополнительный пропуск, но для этого надо низко поклониться некоему субъекту, к которому стояла очередь и который отлично знал, как мы все в нем нуждаемся. Я и это сделал. Я не был свободен. Я был такой же запуганный, как те люди на привокзальной площади.

Он горько усмехнулся.

— Жена моя давно уже умерла, — продолжал он. — Мальчики женаты. Мы больше не видимся. Со мной осталась только дочка, ей тридцать четыре года, славная девушка, да вот лицом не вышла. Недавно она в кои-то веки познакомилась с парнем. Этот парень католик. Я-то сам в бога не верю. Один философ сказал: «Если наш мир создан богом, не хотел бы я быть этим богом», — и он прав. Но моя девочка была счастлива, так что я молчал. И она приняла веру этого парня, а я молчал. На прошлой неделе они поженились, церковным браком. Перед этим дочка сказала мне: «Папа, я знаю твои взгляды, но я буду очень огорчена, если ты не придешь». И я пошел. Пошел в церковь. Приезжает она со своим парнем. Вся в белом. Целует меня в щеку и говорит: «Папа, сейчас мы все опустимся на колени, и сделай мне одолжение, не стой столбом». И вот начинается венчание, и наступает момент, когда все они падают наземь, а я думаю: нет, черт побери. Но тут она искоса посмотрела на меня, такая запуганная, как бы вам это объяснить, и тогда я сказал себе: «Давай, Пит, раз надо, так надо». А когда все ******ось, я поцеловал ее, и выбрался из церкви, и прямым ходом отправился в винный погребок, и быстренько нализался, и всякий раз, как я видел свое отражение в зеркале буфета, я кричал: «Эй, ты, иди сюда, иди туда!» Раз двадцать, наверное…

Он покачал головой.

— Я как-то вычитал в одной книге, будто в Индии или в Индокитае, черт их разберет, есть такие святые, они сидят на вершине холма, обрастают волосами и зарастают грязью, кормят их местные жители, а святые знай себе посиживают, уставясь в пространство, и размышляют… Может, это и есть свобода? Но даже если предположить, что я отыщу здесь холм и усядусь на его вершине, я уверен, все равно толку не будет.

a22cbe160935c9a3d6e0.webp

Еврейские дервиши, Иран, 1922 год.
 
Поздним вечером на окраине я стоял в очереди на автобус, а впереди меня стоял пожилой человек в чем-то вроде шкиперской фуражки. Долгое время мы молча смотрели в пространство. На другой стороне улицы на стене болтался обрывок старого предвыборного плаката. «Свобода» было написано на нем. Вместе с рваной бумагой ветер трепал это слово.

Оба мы смотрели на него. Вдруг человек показал пальцем и произнес:

— Нету ее и никогда не будет.

— Вы так считаете? — откликнулся я.

— Свобода — это вздор, — объявил он. — Уж мне ли не знать, ведь я искал ее всю жизнь. Что до моих взглядов, то я всегда опирался на идеи трех великих умов — Домелы, Мультатули и Барта де Лигта. Все, что появилось потом, — сладенькая водичка. Но эти трое дали ответ на мои вопросы. В детстве мне приходилось нелегко. Не то чтобы я был строптивцем, но я жаждал свободы. Еще в то время. Когда какой-нибудь учитель вызывал меня: «Вот ты, иди-ка сюда», я белел от злости. Но ведь вся жизнь на том и построена, что один командует другому: «Эй, ты, иди сюда, иди туда». Итак, сначала школа. Потом мастер, маленький лживый интриган. И наконец, военная служба. «Эй, ты, марш сюда, марш туда!» Опять то же самое. Я больше сидел на губе, чем служил. В то время я и начал читать книги. Никогда не забуду, как, оттрубив на военной службе, приехал в Амстердам. Я вышел на привокзальную площадь и смотрел на людей, которые спешили куда-то и были такие… как бы вам это объяснить… запуганные, что ли. И я сказал себе: Ну, Пит, теперь ты заживешь как свободный человек. У меня в руках была хорошая профессия, но я не устраивался на постоянную работу. Поработаю немножко здесь, немножко там, а грубого обращения нипочем не стерплю, а если захочется, пару дней хожу и вовсе без дела. Сижу себе на берегу реки, смотрю, размышляю. Тогда я был свободен. По крайней мере мне так казалось. Но вот я познакомился с девушкой, женился, пошли дети, и я увидел, что моя свобода под угрозой, однако же пытался сохранить ее. Сначала мне это удавалось, но мало-помалу моя свобода рассыпалась в прах. Из-за мелочей. Например, вызывают меня в школу поговорить о моем ребенке, и вот сидит передо мной какой-то там учитель и мелет такую чушь, что уши вянут, но ради своего ребенка я стискиваю зубы и молчу и поддакиваю. Потом жена моя серьезно заболела. Ее положили в больницу. Мне разрешили навещать ее два раза в неделю. А я хотел каждый день. Пожалуйста, можно получить дополнительный пропуск, но для этого надо низко поклониться некоему субъекту, к которому стояла очередь и который отлично знал, как мы все в нем нуждаемся. Я и это сделал. Я не был свободен. Я был такой же запуганный, как те люди на привокзальной площади.

Он горько усмехнулся.

— Жена моя давно уже умерла, — продолжал он. — Мальчики женаты. Мы больше не видимся. Со мной осталась только дочка, ей тридцать четыре года, славная девушка, да вот лицом не вышла. Недавно она в кои-то веки познакомилась с парнем. Этот парень католик. Я-то сам в бога не верю. Один философ сказал: «Если наш мир создан богом, не хотел бы я быть этим богом», — и он прав. Но моя девочка была счастлива, так что я молчал. И она приняла веру этого парня, а я молчал. На прошлой неделе они поженились, церковным браком. Перед этим дочка сказала мне: «Папа, я знаю твои взгляды, но я буду очень огорчена, если ты не придешь». И я пошел. Пошел в церковь. Приезжает она со своим парнем. Вся в белом. Целует меня в щеку и говорит: «Папа, сейчас мы все опустимся на колени, и сделай мне одолжение, не стой столбом». И вот начинается венчание, и наступает момент, когда все они падают наземь, а я думаю: нет, черт побери. Но тут она искоса посмотрела на меня, такая запуганная, как бы вам это объяснить, и тогда я сказал себе: «Давай, Пит, раз надо, так надо». А когда все ******ось, я поцеловал ее, и выбрался из церкви, и прямым ходом отправился в винный погребок, и быстренько нализался, и всякий раз, как я видел свое отражение в зеркале буфета, я кричал: «Эй, ты, иди сюда, иди туда!» Раз двадцать, наверное…

Он покачал головой.

— Я как-то вычитал в одной книге, будто в Индии или в Индокитае, черт их разберет, есть такие святые, они сидят на вершине холма, обрастают волосами и зарастают грязью, кормят их местные жители, а святые знай себе посиживают, уставясь в пространство, и размышляют… Может, это и есть свобода? Но даже если предположить, что я отыщу здесь холм и усядусь на его вершине, я уверен, все равно толку не будет.

a22cbe160935c9a3d6e0.webp

Еврейские дервиши, Иран, 1922 год.
Старый ******
Свобода в том и заключается, что у человека есть выбор. И он свободен в своём выборе. Делать, или не делать.
Он каждый раз делал такой выбор.
Сам.
Совершенно свободно.
Его никто не заставлял - ну, понятно, кроме школы, или службы в армии, но и туда его никто за уши не тянул.
Так всю жизнь прожил свободным и не понял этого. ****** и есть.
 
А "Мгла" чем не угодила?..
Оченно добротно всё забабахано.
ну - там дама ж
Она хотела, чтобы сняли так, как она это прочла
Я бы, скажем, "Тёмную половину" тоже снял совсем иначе. Но книга есть книга, а фильм есть фильм, и то, и другое получилось хорошим - по-своему.
По Кингу много хорошего. То дама вэрэдуе. И - имеет ведь право :) На то и - генерал
 
Моим соперником в отборочном цикле шахматного первенства страны по переписке оказался волей жребия некий И. В. Тузиков из небольшого города Мухославска. Мне выпало играть белыми. Первый ход "d4" я сообщил ему в письме короткого содержания: "Ув. И. В. Мой первый ход — "d4". Сообщите свое имя и отчество. Меня же зовут Аркадий Михайлович". Ответный ход я получил через две с половиной недели: "Уважаемый Аркадий Михайлович. В ответ на ваш ход "d4" я играю "d5". Иван Васильевич. Но можете обращаться ко мне по имени, так как мне всего 20 лет".
"Здравствуйте, Ваня! — написал я ему. — Играю "Kf3". Я тоже человек молодой. Можете называть меня Арканом".
Письмо от Вани пришло через четыре недели: "Аркан! Извини, что задержался с ответом. У меня был день рождения. Сам понимаешь. Познакомился с девушкой. Зовут Света. Сам понимаешь. Мой ход — "Kf6". Кстати, можешь ко мне тоже обращаться на "ты"".
Я написал ему: "Ваня! Поздравляю тебя с прошедшим днем рождения. Желаю успехов в труде и личной жизни. Вместо подарка посылаю тебе мой ход "g3"".
Ответ я получил через две недели: "Аркан! Здорово! Тут такое было! Получил я твое письмо вечером, но ответить не смог, так как торопился на танцы. На танцах познакомился с Павлом. Он оказался мужем Светы. Так что это письмо пишет тебе под диктовку мой лечащий врач Эмма Саркисовна Сундукян. Она через два месяца будет в Москве. Достань ей к этому времени итальянские сапоги 37-го размера и поводи ее по театрам. Твой друг Ваня. Да! Чуть не забыл! Мой ответный ход "g6"".
Я немедленно отправил письмо, в котором пожелал скорейшего выздоровления и сообщил, что играю "Cg2"…
Через два месяца в Москву приехала Эмма Саркисовна Сундукян.
Она привезла очередной ход Вани — "e6", а я достал ей итальянские сапоги, походил с ней по театрам, познакомил с моей матерью и сделал предложение, о чем немедленно уведомил Ваню, добавив, что рокирую в короткую сторону.
Ответ от Вани пришел почему-то из Магадана, без обратного адреса и выглядел довольно странно. Почерк был корявым, с большим количеством ошибок: "Эй, ты! Шахматист!.. Шел бы ты на "g8"! Объявляю тебе мат!.."
То, что он мне затем объявил, не входит ни в один из известных шахматных учебников.
Оскорбленный, я вложил в конверт полученную корреспонденцию, приписал, что продолжать партию с хулиганом не желаю, и отправил все по прежнему Ваниному адресу.
Через два дня пришло новое письмо от Вани: "Аркан! Мой ход — "Ce7". Извини за задержку. Этот ход я написал тебе сразу в ответ на твою короткую рокировку, но отправить не успел, так как улетал в срочную командировку в Магадан. Письмо взял с собой, чтобы отправить оттуда. Но в Магадане за ужином я познакомился с одним типом, который украл у меня бумажник с деньгами, паспортом и письмом с твоим ходом. Поздравляю тебя с женитьбой. Сообщаю, что со Светой мы тоже расписались и ее бывший муж Павел был у нас свидетелем. С нетерпением жду ответного хода. Ваня".
Прочтя письмо, я тут же оценил трагизм ситуации, когда ничего не подозревающий Ваня познакомился с малоизысканным сочинением, которое я ему переправил, и сделать уже ничего не мог. Вдогонку я послал ему пространное объяснение и сыграл конем с "b1" на "d2".
Через месяц я получил следующее послание: "Аркадий Михайлович! То, что вы живете в столице, еще не дает вам права оскорблять мою жену и меня глупыми выходками. Представьте себе, что Светлана первой прочла вашу весточку и заявила, что, если еще раз увидит в доме хотя б пешку, немедленно потребует развод. Не понимаю, что мы вам сделали плохого в дебюте. Только моя преданность шахматам заставляет меня продолжать игру и сделать короткую рокировку. Прошу отныне высылать мне ходы до востребования, если вы не хотите разрушить мою семью".
Приблизительно около года у нас ушло на выяснение отношений. К этому времени у меня родился сын.
Еще через семь лет, когда мы уже вышли из дебюта и я пожертвовал ему пешку, Ванина жена засекла его на почте, где он получал от меня очередной ход до востребования, после чего он попросил разрешения перейти на шифр. В последующие несколько лет мы обменивались интересными посланиями…
"Константин Тимофеевич переехал с Арбата, дом 1, в Борисоглебский переулок, дом 2", что означало "Kpa1b2", — писал я ему.
Он мне отвечал: "У нас в цирке сошла с ума одна лошадь черной масти и прыгнула в третий ряд амфитеатра на четвертое место", — и я понимал, что конь его пошел на поле "d3"…
Через двадцать три года после начала партии он сообщил, что его дочь выходит замуж и на свадьбе у них будет лихтенбургская королева Жанетта VI. Я понял, что его ферзь перебрался на "e6", и написал ему, что в качестве свадебного подарка высылаю ему белого слона седьмым поездом в пятом вагоне.
В ответ я получил вежливое письмо от Светланы, в котором она просила слона на свадьбу не присылать, так как его держать негде, а лучше выслать его стоимость деньгами…
Мы стали брать тайм-ауты. Он по причине хронической связки по вертикали "а" и гипертонии. Я — из-за сердечной недостаточности качества ввиду неудачной женитьбы сына…
Постепенно фигуры с нашей доски начали исчезать… И в возникшем окончании у меня были сдвоенные внуки на ферзевом фланге, сто рублей пенсии и много других слабостей…
У него была сильная проходная внучка в центре, но зато два инфаркта по большой диагонали…
На восемьдесят третьем ходу он… взял очередной тайм-аут. И на этот раз навсегда. Последнее письмо я получил от его шестидесятилетней дочери: "Папа накануне просил написать вам, что предлагает ничью…" Я вынужден был согласиться, хотя, откровенно говоря, моя позиция к этому моменту уже тоже была безнадежной…
1985

b9533bc2a19bf172.webp

Вулкан, Гавайи, 1996 год.
 
ПОЧЕМУ ВЫ ПОКИНУЛИ ПРЕДЫДУЩЕГО ЯРЛА?

ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО НАШ ДРАККАР?

БЫЛ ЛИ У ВАС РАНЕЕ ОПЫТ ГРАБЕЖЕЙ?

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ РУНЫ?

ОТБЕЙТЕ У МЕНЯ ЭТО ЗУБИЛО

МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО К ВАМ ВЫШЛЕМ ГОНЦА

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВЫЙ ЗАХВАТ ДЕРЕВНИ

КЕМ ВЫ ВИДИТЕ СЕБЯ ЧЕРЕЗ 5 НАБЕГОВ?

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР ВАШИХ НАИБОЛЕЕ И НАИМЕНЕЕ УСПЕШНЫХ НАБЕГОВ. ЧТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ ТАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ?

НЕ ПОМЕШАЕТ ЛИ ВАША ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ НАБЕГАМ?

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПОЗДНИМ ПОХОДАМ ИЛИ СВЕРХУРОЧНЫМ НАБЕГАМ?

СПОСОБНЫ ЛИ ВЫ ОРГАНИЗОВАТЬ НАБЕГ В ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ

ВЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕТЕСЬ НА ТОПОРАХ, ИЛИ ГОТОВЫ СМЕНИТЬ ПРОФИЛЬ НА ВЕСЛО

КАК БЫ ВЫ ОБЪЯСНИЛИ НАВИГАЦИЮ ШЕСТИЛЕТНЕМУ?

НА ВАШ ВЗГЛЯД, КАК ИЗМЕНИТСЯ РЫНОК РАБОВ В БЛИЖАЙШИЕ ТРИ ЗИМЫ?

СКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИДУМАТЬ, ЧТОБЫ ИСПОРТИТЬ МОНАШКУ?

ИЗУЧАЕТЕ ЛИ ВЫ НОВЫЕ ВЕЯНИЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, УЧИТЕСЬ ЛИ СТРЕЛЯТЬ ИЗ ЛУКА?

НЕ ДУМАЛИ ЛИ ВЫ ПЕРЕПЛЫТЬ НА ДРУГОЙ ФЬОРД?

НЕОБХОДИМО ЛИ ВАМ ОБЛАЧЕНИЕ, ИЛИ ВЫ МОЖЕТЕ РУБИТЬ СВОИМ ТОПОРОМ?

КАК БЫ ВЫ СНИЗИЛИ СТОИМОСТЬ ЭТОГО ВЁСЛА?

ПОКАЖИТЕ МНЕ ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ ОГРАБИТЬ КРЕСТЬЯНИНА, ИСПОЛЬЗУЯ ТОЛЬКО ГОЛОС

КАК БЫ ВЫ ПОТЕСТИРОВАЛИ КОРОВУ

ВАЖНЫ ЛИ ДЛЯ ВАС СОВМЕСТНЫЕ РАСПИТИЯ МЁДА С ЯРЛОМ?

ИМЕЮТСЯ ЛИ У ВАС ЖЕТОНЫ И ***ХИ О ЗАВЕРШЕННЫХ ПОХОДАХ?

КОМФОРТНО ЛИ ВАМ НАБЕГАТЬ С ЧУЖЕЗЕМЦАМИ?

ПОЧЕМУ ВЫ ДЕЛАЛИ ПЕРЕРЫВ В НАБЕГАХ?

СКОЛЬКО ОТРУБЛЕННЫХ ГОЛОВ ПОМЕСТИТСЯ НА ОДНОМ ЩИТЕ?

КАК ВЫ ОПРЕДЕЛЯЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ УСПЕШНЫЙ НАБЕГ?

КАКИМ УБИЙСТВОМ ВЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ГОРДИТЕСЬ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ?

С КАКИМ ИЗ ВОРОНОВ ОДИНА ВЫ СЕБЯ АССОЦИИРУЕТЕ?

ВЗОЙДЕТЕ ЛИ ВЫ НА ДРАККАР, ЕСЛИ ТАМ ДАЮТ НА 1 СЕЛЬДЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ВЕЗДЕ, НО ЯРЛ ШИКАРНО ДУДИТ В РОГ?

ОПРЕДЕЛИТЕ, ПРАВИЛЬНО ЛИ ЗАТОЧЕН ТОПОР

МЫ ХОТИМ ПРИГЛАСИТЬ ВАС В НАБЕГ, КОТОРЫЙ УЖЕ ИДЁТ

ПОГРЕБЕНИЕ ЗА СЧЕТ ЯРЛА

КАК ВЫ СПРАВЛЯЕТЕСЬ СО СТРЕССОМ, НАПРИМЕР, КОПЬЁМ В ЖИВОТЕ?

ЧТО, ПО-ВАШЕМУ, САМОЕ ТРУДНОЕ В СОВМЕЩЕНИИ ГРАБЕЖЕЙ И ПЬЯНСТВА?

ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ ОДНОВРЕМЕННО РУБИТЬ ТОПОРОМ ВРАГА, ДОПРАШИВАТЬ ПЛЕННОГО И СПРАВЛЯТЬ НУЖДУ? ЕСЛИ ДА, ТО ВЫ НАМ ПОДХОДИТЕ

ЧТО ВЫБЕРЕТЕ: МОЛОДАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ДРУЖИНА, С РИСКОВАННЫМИ НАБЕГАМИ НА ДАЛЬНИЕ ЮЖНЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ ИЛИ СТАБИЛЬНАЯ НЕБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СКУДНОЙ ДОБЫЧИ БЕЗ ОСОБОГО РИСКА В ГРАБЕЖАХ СОСЕДНИХ ОБЩИН?

ПРЕДОСТАВЬТЕ ВОРОНА ДЛЯ СВЯЗИ С ВАШИМ ПРОШЛЫМ ЯРЛОМ

ЧТО БЫ ВЫ ИЗМЕНИЛИ В ТОМ КАК МЫ СОВЕРШАЕМ НАБЕГИ?
161a18a3eb3d319ed6.webp
 
В японском языке нет такого слова как женщина-самурай.

Потому что определение "самурай” подразумевает только мужчину, без вариантов.

Слово буси – также содержит в себе иероглиф "мужчина”. Поэтому применительно к женщинам применяется бугэйся (武芸者) — «человек боевых искусств», т.е. онна бугейся (онна – женщина).

По Бусидо первым долгом женщины-воина считалось служение своему супругу. Кроме того в ней ценились такие качества характера, которые не во всех странах приняло считать достоинством у женщин.

Бусидо восхвалял женщин-воинов, «которые были способны подняться выше несовершенства и недостатков, свойственных их полу, и проявить героическую силу духа, которая могла бы быть достойной самых храбрых и благородных мужчин».

Поэтому с самого раннего детства дочерей самураев заставляли вырабатывать в себе выдержку и стойкость духа. Из оружия женщин учили пользоваться главным образом нагинатой (искусство нагинатадзюцу), а также копьём яри, цепями и веревками. Вместо катаны они имели танто.

«Обычным для копья местом хранения было место над дверью в жилище, так как таким образом женщина получала возможность использовать его против атакующих врагов или любого незваного гостя, проникшего в дом. Но обучение Онна-бугэйся владению оружием преследовало еще одну цель — они могли применять эти навыки во время войны. Но все же согласно Бусидо умение защитить себя для женщины-самурая считалось более важным. Женщины-воина, не имевшие своего господина, были вынуждены быть сами себе телохранителями. С оружием в руках женщина-воин защищала свою неприкосновенность также отважно, как ее муж сражался за своего господина. Кроме того, умение владеть оружием женщине-воину было чрезвычайно важным для воспитания необходимых качеств характера у детей.

В день достижения девушкой-воином совершеннолетия (в 12 лет) ей согласно ритуалу вручался женский нож «кайкен», который исходя из ситуации мог направляться ею в тело противника или в себя.

Кайкэн, который подобно вакидзаси воинов-мужчин, всегда находился при ней – в рукаве или за поясом. Кайкэном можно наносить как молниеносные удары в ближнем бою, так и метать его со смертоносной скоростью, также кайкэн «принимал участие» в совершении ритуального самоубийства («женский» вариант этого действа носит название дзигай и был распространён так же широко, как и сэппуку у мужчин).

Причем, женщины не вспарывали свой живот подобно мужчинам, а перерезали себе горло. Ещё одним строгим правилом ритуала было обязательное связывание собственных лодыжек, дабы и после смерти выглядеть «пристойно». Целомудренность женщины-воина была настолько важна, что ценилась выше жизни.

0311773bf221f9d32.webp
 
В японском языке нет такого слова как женщина-самурай.

Потому что определение "самурай” подразумевает только мужчину, без вариантов.

Слово буси – также содержит в себе иероглиф "мужчина”. Поэтому применительно к женщинам применяется бугэйся (武芸者) — «человек боевых искусств», т.е. онна бугейся (онна – женщина).

По Бусидо первым долгом женщины-воина считалось служение своему супругу. Кроме того в ней ценились такие качества характера, которые не во всех странах приняло считать достоинством у женщин.

Бусидо восхвалял женщин-воинов, «которые были способны подняться выше несовершенства и недостатков, свойственных их полу, и проявить героическую силу духа, которая могла бы быть достойной самых храбрых и благородных мужчин».

Поэтому с самого раннего детства дочерей самураев заставляли вырабатывать в себе выдержку и стойкость духа. Из оружия женщин учили пользоваться главным образом нагинатой (искусство нагинатадзюцу), а также копьём яри, цепями и веревками. Вместо катаны они имели танто.

«Обычным для копья местом хранения было место над дверью в жилище, так как таким образом женщина получала возможность использовать его против атакующих врагов или любого незваного гостя, проникшего в дом. Но обучение Онна-бугэйся владению оружием преследовало еще одну цель — они могли применять эти навыки во время войны. Но все же согласно Бусидо умение защитить себя для женщины-самурая считалось более важным. Женщины-воина, не имевшие своего господина, были вынуждены быть сами себе телохранителями. С оружием в руках женщина-воин защищала свою неприкосновенность также отважно, как ее муж сражался за своего господина. Кроме того, умение владеть оружием женщине-воину было чрезвычайно важным для воспитания необходимых качеств характера у детей.

В день достижения девушкой-воином совершеннолетия (в 12 лет) ей согласно ритуалу вручался женский нож «кайкен», который исходя из ситуации мог направляться ею в тело противника или в себя.

Кайкэн, который подобно вакидзаси воинов-мужчин, всегда находился при ней – в рукаве или за поясом. Кайкэном можно наносить как молниеносные удары в ближнем бою, так и метать его со смертоносной скоростью, также кайкэн «принимал участие» в совершении ритуального самоубийства («женский» вариант этого действа носит название дзигай и был распространён так же широко, как и сэппуку у мужчин).

Причем, женщины не вспарывали свой живот подобно мужчинам, а перерезали себе горло. Ещё одним строгим правилом ритуала было обязательное связывание собственных лодыжек, дабы и после смерти выглядеть «пристойно». Целомудренность женщины-воина была настолько важна, что ценилась выше жизни.
"Варварские обычаи: ключи раздают, а замков нет"
 
Назад
Зверху Знизу