Статус: Офлайн
Реєстрація: 07.01.2014
Повідом.: 3490
Реєстрація: 07.01.2014
Повідом.: 3490
Зоя, я Вам ответил еще до того, как прочитал Ваш последний пост.
Могу Вам предложить свою концепцию появления подобных фраз. Проведем небольшой мысленный эксперимент. Представьте, что корреспондент какой-то газеты получил задание редактора провести беседу с каким-то известным ученым (типа Эйнштейна). О чем они будут говорить? О физике, естественно, много говорить не будут, потому что простому читателю газеты это будет не понятно. О жизни говорить будут. Есть такой довольно стандартный вопрос: "А Вы верите в Бога?" Допустим, ученый отвечает: "Нет, не верю. И вообще, я считаю, что религия - это глупость". Что дальше может делать этот корреспондент?
Остановиться на этом было бы не интересно, особенно если среди читателей газеты много верующих. Нужно что-то возразить, но что? Существование Бога доказывать бессмысленно, говорить о сотворении мира с таким ученым даже опасно: он в ответ выдаст кучу непонятных терминов, которые корреспондент даже правильно записать не сможет. Поэтому нужно возразить что-то простое и понятное. Есть такой довольно типичный аргумент: "Лично Вы можете не верить в Бога, но Вы ведь не может отрицать, что религия очень важна в жизни общества: она является основой для морали и этики".
Тут корреспондент в какой-то мере прав, но неверующий ученый с ним вряд ли согласится. Он попробует доказать, что мораль и этика возможны без религии. Вот так и появляются подобные "наивные" концепции. Корреспондент, в свою очередь, не ставит перед собой цель переубедить этого ученого: он рискует его просто разозлить, и нажить себе большие неприятности на работе. Его цель - предоставить редактору газеты интересное интервью с известным ученым, и для этой цели такой ответ его вполне устраивает. А потом неверующие читатели газеты будут повторять эту фразу, ссылаясь на авторитет известного ученого, не задумываясь над тем, что тот может быть и не очень компетентным в этой области.
по поводу той фразы, которую Неизвестный привел:
Могу Вам предложить свою концепцию появления подобных фраз. Проведем небольшой мысленный эксперимент. Представьте, что корреспондент какой-то газеты получил задание редактора провести беседу с каким-то известным ученым (типа Эйнштейна). О чем они будут говорить? О физике, естественно, много говорить не будут, потому что простому читателю газеты это будет не понятно. О жизни говорить будут. Есть такой довольно стандартный вопрос: "А Вы верите в Бога?" Допустим, ученый отвечает: "Нет, не верю. И вообще, я считаю, что религия - это глупость". Что дальше может делать этот корреспондент?
Остановиться на этом было бы не интересно, особенно если среди читателей газеты много верующих. Нужно что-то возразить, но что? Существование Бога доказывать бессмысленно, говорить о сотворении мира с таким ученым даже опасно: он в ответ выдаст кучу непонятных терминов, которые корреспондент даже правильно записать не сможет. Поэтому нужно возразить что-то простое и понятное. Есть такой довольно типичный аргумент: "Лично Вы можете не верить в Бога, но Вы ведь не может отрицать, что религия очень важна в жизни общества: она является основой для морали и этики".
Тут корреспондент в какой-то мере прав, но неверующий ученый с ним вряд ли согласится. Он попробует доказать, что мораль и этика возможны без религии. Вот так и появляются подобные "наивные" концепции. Корреспондент, в свою очередь, не ставит перед собой цель переубедить этого ученого: он рискует его просто разозлить, и нажить себе большие неприятности на работе. Его цель - предоставить редактору газеты интересное интервью с известным ученым, и для этой цели такой ответ его вполне устраивает. А потом неверующие читатели газеты будут повторять эту фразу, ссылаясь на авторитет известного ученого, не задумываясь над тем, что тот может быть и не очень компетентным в этой области.
простихоспади мои повернутые на кино мозги)))..




А предыдущие четыре на английском с французскими субтитрами
