Ви використовуєте застарілий браузер. Цей та інші сайти можуть відображатися в ньому некоректно. Необхідно оновити браузер або спробувати використовувати https://www.google.com/chrome/
Меня? Стеснять?! Никогда!!! Люблю опытных послушать на ночь грядущую)))
Но, если вы там покраснели и неловко(неудобно) себя чувствуете ...тогда можно опустить...)))
Меня? Стеснять?! Никогда!!! Люблю опытных послушать на ночь грядущую)))
Но, если вы там покраснели и неловко(неудобно) себя чувствуете ...тогда можно опустить...)))
Человек существует и рассматривается не нескольких уровнях, и совокупность всех уровней и есть человек. Такая вот многоуровневая система. Я бы хотела затронуть два уровня: личностный - это индивидульные качества человека, и социальный - его взаимоотношение с социумом.
Так уж повелось, биологически и исторически, что человек просто не может существовать без социума. Ну вот не было бы продолжения рода человека без этого. Да, размножались бы, но выжить бы не смогли, не организовываясь в группы. Род человека просто вытеснили бы другие виды и классы. А так, что имеем? Господство человека над всей живой и неживой природой.
Ярко выраженным социальным инстинктом человек отличается от животных. Поэтому человек всегда находится и сам причисляет себя к социальным группам, самого разного рода и характера. А нарушение этого самого инстинкта конечно возможно, и причины разные. Только без него человек как бы теряет всю свою целостность. Как личность - прекрасен, умен, интеллектуален, а пользы от него никому нет. Вроде как и человек, а вроде и "недо".
Одна из самых серьезных и крупных социальных групп, к которым причисляет себя человек - это государство. Ну сложилось так, что родились вы в этой стране, национальность у вас соответствующая. И живете и ассоциируете вы себя с этой страной, плохая она или хорошая. А если нет этого, то теряется какая-то ценность от человека. Причем в любой социальной группе, в любой стране, в какой бы не жил.
Вот например жил человек в одной стране, пришли "плохие" времена. А он думает "пойду ка я в другую, там мне лучше будет". А вот ничего подобного. Он и "в другой" стране будет поводы и причины искать, куда-нибудь в еще "более теплые края" направиться. И сами эти социальные группы понимают, что такой индивидуум не постоянен, не полезен, не ценен...
В общем, я еще так долго могу, сама с собой. Интересно еще кого-нибудь послушать по поводу социального инстинкта. Миф, реальность? Вреден, полезен?
Это естественно. Просто люди постоянно пытаются откреститься от него, пытаясь ложно подчеркнуть собственную индивидуальность.
Идти по правой стороне улицы нормально.
Это естественно. Просто люди постоянно пытаются откреститься от него, пытаясь ложно подчеркнуть собственную индивидуальность.
Идти по правой стороне улицы нормально.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
.
Имхо, и как личность - прекрасен, умен, интеллектуален... И мнение свое формирует сам, да еще против навязываемого его государством, с которым он себя ассоциирует. А суть навязываемого мнения очень хорошо ощущается и в формулировках вопросов журналиста, и в комментариях читателей...
Между страной и государством, имхо, нельзя ставить знака равенства. И между обществом (социумом) и государством - тоже нельзя.
Кстати вчера было интервью с Басилашвили о ситуации в Украине.
Я решил посмотреть кто поддержал нас.
Если не фейк... Сержу говорил что интересует мнение Розенбаума. Порадовало.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
.
Имхо, и как личность - прекрасен, умен, интеллектуален... И мнение свое формирует сам, да еще против навязываемого его государством, с которым он себя ассоциирует. А суть навязываемого мнения очень хорошо ощущается и в формулировках вопросов журналиста, и в комментариях читателей...
Между страной и государством, имхо, нельзя ставить знака равенства.
Согласна.
Но я же говорила о государстве, как о "социальной группе"...
Тем более, что социальный инстинкт не напрямую формирует мнение индивидуума. Оно конечно может в разных вопросах отличаться. Вопрос в том, что он себя причисляет к этой группе, или к другой. А не пытается отделиться, обособиться...
«…Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю — там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: „СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!“»
Согласна.
Но я же говорила о государстве, как о "социальной группе"...
Тем более, что социальный инстинкт не напрямую формирует мнение индивидуума. Оно конечно может в разных вопросах отличаться. Вопрос в том, что он себя причисляет к этой группе, или к другой. А не пытается отделиться, обособиться...
Волчица говорит своим волчатам: «Кусайте, как я», и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: «Удирайте, как я», и этого тоже достаточно, но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», а это уже преступление.
У всех млекопитающих существует потребность в реализации определенного количества социальных контактов.
Эта фраза Ясона Бадридзе о волках.
А эта семья как-нибудь менялась, пока вы там жили?
- Только одного выгнали переярка. Очень тяжелый у него характер был, все время конфликты какие-то возникали — и выгнали его. Вроде бы агрессивный индивидуум должен стать доминантом. Но если эта агрессивность переходит какую-то грань, то вся социальная система, со всеми низкоранговыми индивидами объединяется и изгоняет его. Это такой механизм, купирующий чрезмерную агрессию. И этот зверь никогда не сможет найти полового партнера. Таким образом, если это ген агрессивности, он иссекается.
- И куда он пошел?
- Ну, вышел за пределы территории. У волков территории не соприкасаются, система не замкнутая. Граница от границы в двух-трех километрах, есть нейтральные зоны, чтобы особи могли выходить. Семья же не может расти бесконечно. Хотя размножается только одна пара, доминирующая, матерые волк с волчицей. У переярков даже течка не наступает, как правило; чтобы размножаться, им надо или уйти, или дожидаться, когда родители состарятся. Но все равно пометы большие — и примерно раз в четыре года семья достигает критической численности, тесно становится. У всех млекопитающих существует потребность в реализации определенного количества социальных контактов. И как только это количество выходит за пределы нормы, в группе начинается шумок, конфликты возникают. Увеличивается дистанция во время сна — это первый показатель. В норме-то они близко спят. Увеличивается количество агрессивных взаимодействий, социальная дистанция — и образуются группировки. Одна группа мало контактирует с другой, и в конце концов кто-то должен уйти. Остается доминирующая группа.
Социальность есть не только у людей.
Но у людей она сложнее.
Ведь люди - более разные.
Элементарный пример - интро/экстраверсия. Но это очень общо. Есть, например, общительность, а есть смелость в социальных контактах. Вещи связанные, но не идентичные. И
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
.
А если говорить о принадлежности к группе, то необходимо уточнить, что имеется в виду.
Классически, выделяют три компонента принадлежности/непринадлежности:
1) Когнитивная (знание - незнание групповых норм, правил, целей);
2) Аффективная (<идентификация с группой, чувство слияния с ней> или <отчужденность, непринятие группы>);
3) Поведенческая (<стремление уклониться от взаимодействия, предпочтение индивидуальных форм деятельности> или <готовность к совместным формам деятельности для достижения групповых целей>).
«…Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю — там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: „СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!“»
Еще из Стругацких ("Гадкие лебеди"):
Волчица говорит своим волчатам: «Кусайте, как я», и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: «Удирайте, как я», и этого тоже достаточно, но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», а это уже преступление.
У всех млекопитающих существует потребность в реализации определенного количества социальных контактов.
Эта фраза Ясона Бадридзе о волках.
А эта семья как-нибудь менялась, пока вы там жили?
- Только одного выгнали переярка. Очень тяжелый у него характер был, все время конфликты какие-то возникали — и выгнали его. Вроде бы агрессивный индивидуум должен стать доминантом. Но если эта агрессивность переходит какую-то грань, то вся социальная система, со всеми низкоранговыми индивидами объединяется и изгоняет его. Это такой механизм, купирующий чрезмерную агрессию. И этот зверь никогда не сможет найти полового партнера. Таким образом, если это ген агрессивности, он иссекается.
- И куда он пошел?
- Ну, вышел за пределы территории. У волков территории не соприкасаются, система не замкнутая. Граница от границы в двух-трех километрах, есть нейтральные зоны, чтобы особи могли выходить. Семья же не может расти бесконечно. Хотя размножается только одна пара, доминирующая, матерые волк с волчицей. У переярков даже течка не наступает, как правило; чтобы размножаться, им надо или уйти, или дожидаться, когда родители состарятся. Но все равно пометы большие — и примерно раз в четыре года семья достигает критической численности, тесно становится. У всех млекопитающих существует потребность в реализации определенного количества социальных контактов. И как только это количество выходит за пределы нормы, в группе начинается шумок, конфликты возникают. Увеличивается дистанция во время сна — это первый показатель. В норме-то они близко спят. Увеличивается количество агрессивных взаимодействий, социальная дистанция — и образуются группировки. Одна группа мало контактирует с другой, и в конце концов кто-то должен уйти. Остается доминирующая группа.
Социальность есть не только у людей.
Но у людей она сложнее.
Ведь люди - более разные.
Элементарный пример - интро/экстраверсия. Но это очень общо. Есть, например, общительность, а есть смелость в социальных контактах. Вещи связанные, но не идентичные. И
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
.
А если говорить о принадлежности к группе, то необходимо уточнить, что имеется в виду.
Классически, выделяют три компонента принадлежности/непринадлежности:
1) Когнитивная (знание - незнание групповых норм, правил, целей);
2) Аффективная (<идентификация с группой, чувство слияния с ней> или <отчужденность, непринятие группы>);
3) Поведенческая (<стремление уклониться от взаимодействия, предпочтение индивидуальных форм деятельности> или <готовность к совместным формам деятельности для достижения групповых целей>).
Это не ответ, откуда моя.
Из пикника я помню практически наизусть.
У Стругацких вообще... все в порядке с цитатами, и не только.
А вот наследники предъявили права на наследство, да и Высоцкого по моему тоже.
Вот интересно, а наследники Пушкина, Тургенева, Чехова, Достоевского...?
Интересно, если россия думает о своём наследии, почему не выкупает права у Стругацких?
Так уж повелось, биологически и исторически, что человек просто не может существовать без социума. Ну вот не было бы продолжения рода человека без этого. Да, размножались бы, но выжить бы не смогли, не организовываясь в группы. Род человека просто вытеснили бы другие виды и классы.
Согласен, если слово "человек" понимать в родовом смысле, то есть все люди без исключения. Но вот один человек, или небольшая группа людей, может себе позволить некоторую свободу в этом отношении. Это как древнеиндийские йоги, которые уходили в лес и там всю жизнь медитировали. Они могли себе это позволить, потому что пользовались большим уважением у народа, и набожные крестьяне всегда им приносили что-то пожрать. Но всё без исключения население Индии уйти медитировать в лес, естественно, не могло.
Скорее, наоборот: у стадных животных этот инстинкт горазда сильнее, гораздо фатальнее, я бы сказал. У крыс тоже. Не говоря уже об общественных насекомых, таких как муравьи и пчелы. А человек отличается от животных прежде всего тем, что он может сознательно подавить в себе этот инстинкт.
Поэтому человек всегда находится и сам причисляет себя к социальным группам, самого разного рода и характера. А нарушение этого самого инстинкта конечно возможно, и причины разные. Только без него человек как бы теряет всю свою целостность. Как личность - прекрасен, умен, интеллектуален, а пользы от него никому нет. Вроде как и человек, а вроде и "недо".
А кто это решает: "недо" или "сверх"?
Но если честно, то на этот вопрос я пока ответить не могу. И не только Вам здесь, на форуме, но и сам себе.
Так что этот вопрос пока для меня остается открытым...
Государство не является однородной группой, а состоит из множества более мелких подгрупп, к одной из которых причисляет себя человек. Есть группы, которые не ограничиваются границами государств - религиозные движения, например.
Ну сложилось так, что родились вы в этой стране, национальность у вас соответствующая. И живете и ассоциируете вы себя с этой страной, плохая она или хорошая. А если нет этого, то теряется какая-то ценность от человека. Причем в любой социальной группе, в любой стране, в какой бы не жил.
Почему обязательно "более теплые края"? Почему обязательно какая-то материальная выгода? Может, это просто "дух бродяжничества"? Может, именно образ жизни такой нравится?
И пусть понимают, что из того? Да и сама фраза "социальные группы понимают" - это только метафора, потому что реально любая группа состоит из отдельных личностей, у некоторых из которых может быть какая-то личная заинтересованность в таком человеке, и ему этого может быть вполне достаточно. В конечном итоге, всё упирается в вопрос, сколько у него денег? И если денег достаточно много, он окажется ценным практически в любой социальной группе.
Не люблю диалектического материализма из-за его шаблонности, но отвечая на этот вопрос так и хочется (в шутку) вспомнить о диалектическом единстве противоположностей: социальный инстинкт - это реальность, которая обросла множеством мифов.
Слепое следование этому инстинкту мне представляется скорее вредным, чем полезным, потому что можно манипулировать человеком, играя на страхе одиночества, и из-за этого инстинкта он может оказаться "мелкой пешкой" в чьей-то крупной игре, и даже не подозревать об этом. А мне бы этого не хотелось.